Презентация, доклад по Метрологии,стандартизации и сертификации

Содержание

Сущность качества и требований к качеству1.1. Сущность качества1.2. Характеристика требований к качеству1.3. Оценка качества1.4. Система качества

Слайд 1ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Метрология, стандартизация и управление

качеством
Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» Специальности: 190631 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 3-4 курс 17-18 лет
Автор преподаватель спец .дисциплин
Бабич Федор Иванович


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»Метрология, стандартизация и управление качествомДисциплина «Метрология, стандартизация и

Слайд 2 Сущность качества и требований к качеству
1.1. Сущность качества
1.2. Характеристика требований к

качеству
1.3. Оценка качества
1.4. Система качества
Сущность качества и требований к качеству1.1. Сущность качества1.2. Характеристика требований к качеству1.3. Оценка качества1.4. Система качества

Слайд 3Сущность качества
Определение качества по ИСО8402:
ИСО8402 Качество. Словарь.
ИСО – Международная организация по

стандартизации (от греческого isos–равный)
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
Сущность качестваОпределение качества по ИСО8402:ИСО8402 Качество. Словарь.ИСО – Международная организация по стандартизации (от греческого isos–равный)Качество – совокупность

Слайд 4Оновные элементы качества:
1. Объект
2. Потребности
3. Характеристики

Оновные элементы качества:1. Объект2. Потребности3. Характеристики

Слайд 5Первый элемент качества ОБЪЕКТ:
Деятельность или процесс
Продукция
Услуги
Организация
Система
Отдельное лицо
Любая комбинация

Первый элемент качества ОБЪЕКТ:Деятельность или процессПродукцияУслугиОрганизацияСистема Отдельное лицоЛюбая комбинация

Слайд 6Пример комбинации – «качество жизни»:
Качество товаров и услуг
Охрана среды обитания
Обеспечение физического

здоровья
Обеспечение морального здоровья
Качество образования
Прочее
Пример комбинации – «качество жизни»:Качество товаров и услугОхрана среды обитанияОбеспечение физического здоровьяОбеспечение морального здоровьяКачество образованияПрочее

Слайд 7Продукция – товар и услуга
Продукция – результат деятельности или процессов.
Товар –

любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи .
(ГОСТ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения».


Продукция – товар и услугаПродукция – результат деятельности или процессов.Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от

Слайд 8УСЛУГА
Услуга – итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности

поставщика по удовлетворению потребностей потребителя (ИСО8402).
Определение услуги по МЭК50 (международный стандарт):Услуга –это набор функций, которые организация предлагает потребителю.

УСЛУГАУслуга – итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя (ИСО8402).Определение

Слайд 9Втророй элемент качества - ПОТРЕБНОСТИ
Первый принцип обеспечения качества, сформулированный доктором Э.Демингом

(крупнейший ученый в области теории и методологии комплексного управления качеством, автор «японского чуда»):
«Потребитель должен получить то, что хочет, когда он этого хочет и в той форме, в какой он хочет.»
Втророй элемент качества - ПОТРЕБНОСТИПервый принцип обеспечения качества, сформулированный доктором Э.Демингом (крупнейший ученый в области теории и

Слайд 10Третий элемент качества – Характеристики:
Качественные – отражающие качество, например, цвет материала,

форма изделия и пр.
Количественные – отражающие количество (параметры), используемые для установления области и условий применения товара (размер одежды, мощность двигателя и пр.) для оценки качества.
Третий элемент качества – Характеристики:Качественные – отражающие качество, например, цвет материала, форма изделия и пр.Количественные – отражающие

Слайд 11Показатель качества -
Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, входящих в

его качество (ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.»
Выражаются в различных единицах и м.б. безразмерными.
Различают: наименование показателя и значение показателя (например, ресурс 1000 ч).
Показатель качества -Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, входящих в его качество (ГОСТ 15467-79 «Управление качеством

Слайд 121.2. Характеристика требований к качеству
Универсальные требования:
Назачения

Эстетичности
Безопасности Технологичности
Экологичности
Надежности
Эргономики
Ресурсосбережения
1.2. Характеристика требований к качествуУниверсальные требования:Назачения         ЭстетичностиБезопасности

Слайд 13Требования назначения –
требования, устанавливающие свойства продукции, определяющие ее основные функции,

для выполнения которых она предназначена (производительность, точность, калорийность, быстрота исполнения услуги, функциональная пригодность и др.)
Требования назначения – требования, устанавливающие свойства продукции, определяющие ее основные функции, для выполнения которых она предназначена (производительность,

Слайд 14Требования назначения (продолжение)
Состав и структуру сырья
Совместимость
взаимозаменяемость

Требования назначения (продолжение)Состав и структуру сырьяСовместимостьвзаимозаменяемость

Слайд 15Требования эргономики
Это требования согласованности конструкции изделия с особенностями человеческого организма для

обеспечения удобства пользования.
Требования эргономикиЭто требования согласованности конструкции изделия с особенностями человеческого организма для обеспечения удобства пользования.

Слайд 16Требования ресурсосбережения
Это требования экономного использования:
Сырья
Материалов
Топлива
Энергии трудовых ресурсов

Требования ресурсосбереженияЭто требования экономного использования:СырьяМатериаловТопливаЭнергии трудовых ресурсов

Слайд 17Требования технологичности
Приспосболенность продукции к изготовлению, эксплуатации и ремонту с минимальными затратами

при заданных показателях качества.
Требования технологичностиПриспосболенность продукции к изготовлению, эксплуатации и ремонту с минимальными затратами при заданных показателях качества.

Слайд 18Эстетические требования
Треования к способности продукции или услуги выражать художественный образ, социально-культурную

значимость в чувственно воспринимаемых человеком признакам формы:
Цвет
Пространственную конфигурацию
Качество отделки изделия или помещения
Эстетические требованияТреования к способности продукции или услуги выражать художественный образ, социально-культурную значимость в чувственно воспринимаемых человеком признакам

Слайд 19Требования безопасности
Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции (работ, услуг)

для:
окружающей среды
Жизни
Здоровья
имущества

Требования безопасностиТребования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции (работ, услуг) для:окружающей средыЖизниЗдоровьяимущества

Слайд 20Требования экологичности
Является обязательным требованием к качеству товаров согласно ст. 7 Закона

РФ «О стандартизации».
Подлежит обязательной сертификации согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Требования экологичностиЯвляется обязательным требованием к качеству товаров согласно ст. 7 Закона РФ «О стандартизации».Подлежит обязательной сертификации согласно

Слайд 211.3. Оценка качества
Оценка качества – это систематическая проверка, насколько объект способен

выполнять установленные требования.
Невыполнение установленных требований является несоответсвием ИСО8402.
Основная форма проверки – контроль.
1.3. Оценка качестваОценка качества – это систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования.Невыполнение установленных требований является

Слайд 22Элементы контроля качества
Получение информации о фактическом состоянии объекта – первичная информация
(Для

продукции – информация о качественных и количественных характеристиках)
Сопоставление полученной информации с заранее установленными требованиями (нормами) – вторичная информация

Элементы контроля качестваПолучение информации о фактическом состоянии объекта – первичная информация(Для продукции – информация о качественных и

Слайд 23Контроль качества продукции
Контроль качественных и (или) количественных характеристик продукции
Гост 16504-81. Государственная

система обеспечения единства измерений.Испытания и контроль качества продукции.Основные понятия. Теримны и определения.

Контроль качества продукцииКонтроль качественных и (или) количественных характеристик продукцииГост 16504-81. Государственная система обеспечения единства измерений.Испытания и контроль

Слайд 24Операции процедуры контроля
Измерения (самостоятельная процедура, является объектом метрологии)
Анализ продукции (аналитические методы

– химанализ, микробиологический, микроскопический)
Испытания (экспериментальные методы)
Операции процедуры контроляИзмерения (самостоятельная процедура, является объектом метрологии)Анализ продукции (аналитические методы – химанализ, микробиологический, микроскопический)Испытания (экспериментальные методы)

Слайд 25Испытания
Испытания — экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик объекта испытаний

(ГОСТ 16504-81).
Основное средство испытаний – испытательное оборудование.
Основные и вспомогательные вещества и материалы, применяемые при испытаниях.
ИспытанияИспытания — экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик объекта испытаний (ГОСТ 16504-81).Основное средство испытаний – испытательное

Слайд 26Методы определения характеристик продукции и услуг
Измерительные
Аналитические
Регистрационные (установление отказов, повреждений)
Органолептические (определение характеристик

с помощью органов чувств)

Методы определения характеристик продукции и услугИзмерительныеАналитическиеРегистрационные (установление отказов, повреждений)Органолептические (определение характеристик с помощью органов чувств)

Слайд 27Виды испытаний
Лабораторные (для товаров)
Полигонные
Натурные.
Основные требования к качеству проведения испытаний:
Точность
Воспроизводимость

Виды испытанийЛабораторные (для товаров)ПолигонныеНатурные.Основные требования к качеству проведения испытаний:Точность Воспроизводимость

Слайд 28Межлабораторные сравнительные испытания
Параллельное испытание стандартного изделия или пробы вещества с известными

характеристиками в нескольких контролируемых лабораториях.
По отклонению результатов испытаний каждой лабораторией характеристик стандартного объекта судят о точности и воспроизводимости результатов, то есть о качестве испытаний каждой лаборатории.
Межлабораторные сравнительные испытанияПараллельное испытание стандартного изделия или пробы вещества с известными характеристиками в нескольких контролируемых лабораториях.По отклонению

Слайд 29Аккредитация лабораторий
Это официальное признание того, что испытательные лаборатории правомочны осуществлять конкретные

испытания или конкретные типы испытаний.
ИСО/МЭК2
В России, как и за рубежом, действует система аккредитации испытательных, измерительных и аналитических лабораторий
Аккредитация лабораторийЭто официальное признание того, что испытательные лаборатории правомочны осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.ИСО/МЭК2 В

Слайд 30Испытаний лабораторий в США
Метод «Раунд – Тест» - тестирование по по

контрольным образцам эталонам.
При несоответствии результатов испытаний контрольным, хранимым в виде кодов в банке данных главного компьютера, испытательная лаборатория лишается права на выдачу сертификата по данному виду продукции.
Испытаний лабораторий в СШАМетод «Раунд – Тест» - тестирование по по контрольным образцам эталонам.При несоответствии результатов испытаний

Слайд 31Правила сертификации
Наименование объекта
Код объекта
Характеристики, .'подтверждаемые . при сертификации
Обозначения стандартов, по которым

производится сертификация:
на объекты, по которым установлены • характеристики
на методы контроля (проверок)
Эти данные сводятся в таблицу.

Правила сертификацииНаименование объектаКод объектаХарактеристики, .'подтверждаемые . при сертификацииОбозначения стандартов, по которым производится сертификация:  на объекты, по

Слайд 321.4. Система качества
Современная система качества установлена по Международным стандартам ИСО серии

9000.
Фундаментальный принцип системы: управление качеством охватывает все стадии и этапы жизненного цикла продукции.

1.4. Система качестваСовременная система качества установлена по Международным стандартам ИСО серии 9000.Фундаментальный принцип системы: управление качеством охватывает

Слайд 33Жизненный цикл продукции
Это совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее

создании и использовании.
Стадия (этап) жизненного цикла продукции – условно выделяемая часть, характеризуемая спецификой направленности.
Жизненный цикл продукцииЭто совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.Стадия (этап) жизненного цикла

Слайд 34Стадии жизненного цикла продукции (шесть)
Маркетинг
Проектирование
Производство
Обращение
Эксплуатация (потребление)
Утилизация
Стадии могут разделяться на процессы.

Стадии жизненного цикла продукции (шесть)МаркетингПроектированиеПроизводствоОбращениеЭксплуатация (потребление)УтилизацияСтадии могут разделяться на процессы.

Слайд 35Краткая характеристика стадий жизненного цикла продукции
Стадия маркетинга – изучение тербований заказчика

продукции.
Стадия проектирования – обеспечение всех требований потребителя.
Стадия производства – обеспечение уровня качества.



Краткая характеристика стадий жизненного цикла продукцииСтадия маркетинга – изучение тербований заказчика продукции.Стадия проектирования – обеспечение всех требований

Слайд 36Стадии обращения и эксплуатации
Стадия обращения – сохранение сформированного качества в период

транспортирования, хранения, подготовки к продаже.
Стадия эксплуатации – подключение к управлению качеством непосредственно потребителя продукции.


Стадии обращения и эксплуатацииСтадия обращения – сохранение сформированного качества в период транспортирования, хранения, подготовки к продаже.Стадия эксплуатации

Слайд 37Стадия утилизации
На этой стадии необхлдимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на

окружающую природную среду.
Далее рождается новый виток деятельности в области качества - от стадии маркетинга до стадии утилизации.

Стадия утилизацииНа этой стадии необхлдимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.Далее рождается новый виток

Слайд 38Модель обеспечения качества
Старая модель – «Петля качества», «Спираль качества».
Новая модель

версии ИСО9000- «Типичные этапы жизненного цикла продукции».
Модель в виде нерерывной окружности подтверждает неразрывность стадий и этапов жизненного цикла продукции
Модель обеспечения качества Старая модель – «Петля качества», «Спираль качества».Новая модель версии ИСО9000- «Типичные этапы жизненного цикла

Слайд 40Организационная структура системы качества
Организационная структура СК устанавливается в рамках организационной структуры

управления предприятием и представляет собой распределение прав, обязанностей и функций подразделений предприятия и персонала.
Методика — установленный способ осуществления деятельности (И СО 8402).
Ресурсы: персонал, средства обслуживания, оборудование, технология.

Организационная структура системы качестваОрганизационная структура СК устанавливается в рамках организационной структуры управления предприятием и представляет собой распределение

Слайд 41Процесс системы качества
Процесс (согласно И СО 8402) — совокупность взаимосвязанных ресурсов

и деятельность, которые преобразуют входящие элементы (в случае продукции — сырье, материалы, комплектующие) в выходящие (готовую продукцию).
Наличие СК, ее соответствие установленным требованиям могут быть доказаны лишь в том случае, если она представлена в документированном виде. Документация делает систему «видимой» для разработчиков, пользователей и контролирующих органов
Процесс системы качестваПроцесс (согласно И СО 8402) — совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельность, которые преобразуют входящие элементы

Слайд 42Заключение
Система качества – совокупность организационной структуры, методов, процессов и ресурсов, необходимых

для осуществления общего рукводства качеством (ИСО8402).
ЗаключениеСистема качества – совокупность организационной структуры, методов, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего рукводства качеством (ИСО8402).

Слайд 43Список используемой литературы :
Учебное пособие К.К. КИМ, Г.Н. Анисимов, В, Ю.

Барборович, Б. Я. Литвинов «Метрология, Стандартизация, сертификация и электроизмерительная техника»-2006г.
Учебник И.П. Кошевая, А.А. Канке «Метрология,стандартизация,сертификация»-2008г. http://images.yandex.ru/
Список используемой литературы :Учебное пособие К.К. КИМ, Г.Н. Анисимов, В, Ю. Барборович, Б. Я. Литвинов «Метрология, Стандартизация,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть