Презентация, доклад на тему Проект Этика в медицине

Содержание

Цель работы:

Слайд 1Россия
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область,
г.Пыть-Ях,5 микрорайон «Солнечный», д.5А
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя

общеобразовательная школа №5




«Этика в медицине»




Выполнил учащийся 3в класса
МБОУ СОШ №5 г.Пыть-Ях Мазур Никита Игоревич
Руководитель: Трофимова Елена Александровна, учитель начальных классов

РоссияХанты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область,г.Пыть-Ях,5 микрорайон «Солнечный», д.5АМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №5«Этика в медицине»Выполнил учащийся

Слайд 2 Цель работы:


Формирование у сверстников необходимых поведенческих норм взаимоотношения между друг другом в обществе. Воспитание бережного отношения к окружающим.

Воспитание у ребят нашего поколения гуманного, доброго отношения к людям, чувства сострадания к чужой боли.

Проблема: моя мама работает доктором . Я решил написать проект об этических нормах в медицине, так как это очень важный аспект нашей жизни.

Цель работы:

Слайд 3Паспорт проектной работы
Название проекта: « Этика в медицине»
Автор: Мазур Никита Игоревич

Руководитель: Трофимова Елена Александровна

Тип проекта:
по содержанию – информационно-исследовательский;
по уровню интеграции – межпредметный (естествознание, физическая культура);
по продолжительности выполнения – долгосрочный;
по способу преобладания деятельности – комбинированный (познавательная, исследовательская, творческая);
по уровню контактов – внутришкольный
Паспорт проектной работыНазвание проекта: « Этика в медицине»Автор: Мазур Никита Игоревич Руководитель: Трофимова Елена АлександровнаТип проекта:по содержанию

Слайд 5Актуальность проекта:
Здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек;

сохранение здоровья – задача каждого. Здоровье – залог счастливой жизни и долголетия. Знать способы сохранения или восстановления своего здоровья очень важно для всех, особенно для молодых людей.
В процессе соблюдения здоровья необходимо знать и соблюдать этические нормы, которые важны при общении друг с другом и с докторами.
Особое значение этики состоит в том , что именно в ней философское размышление переходит непосредственно в практику повседневного человеческого поведения, когда элементы мировоззрения становятся мотивами поступков. При недостатке этической информации воспитание идет ложными путями, учащиеся усваивают не лучшие образцы поведения и отношений.
Проблема этического воспитания становится чрезвычайно актуальной.














Актуальность проекта:  Здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек; сохранение здоровья – задача каждого. Здоровье

Слайд 6Гипотеза исследования:

если дети в начальных классах будут знать и соблюдать этические

нормы, то это будет способствовать повышению культуры поведения, уровню воспитанности.


Гипотеза исследования:если дети в начальных классах будут знать и соблюдать этические нормы, то это будет способствовать повышению

Слайд 7 ЭТИКА (по В.И. Далю)
наука о нравственности;

учение о нравственности
высшей, духовной, по

вере;

наука о законах или нормах человеческого поведения.

ЭТИКА (по В.И. Далю)  	наука о нравственности;	учение о нравственности	высшей, духовной, по вере; 	наука о законах

Слайд 8ЭТИКА
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «этика»

имеет два значения:
1. Философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
2. Совокупность норм поведения (обычно применительно к какой-нибудь общественной группе).
ЭТИКАВ «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «этика» имеет два значения: 	1. Философское учение

Слайд 9ЭТИКА (греч. ethika, от ethos – привычка, нрав) -
философская наука,

объектом изучения которой является мораль.
«Философский словарь»

учение о нравственности, морали.
«Краткий философский словарь»

ЭТИКА (греч. ethika, от ethos – привычка, нрав) - философская наука, объектом изучения которой является мораль. «Философский

Слайд 10Как взаимосвязаны понятия «этика», «мораль», «нравственность»?

Как взаимосвязаны понятия «этика», «мораль», «нравственность»?

Слайд 11Первоначально понятия «этика», «мораль», «нравственность» были тождественны и обозначали сферу нравов,

обычаев, общепризнанных правил поведения.

Латинские аналоги греческих терминов
( в переводе Цицерона):
moralis - моральный (этический);
moralitas – мораль (этика);
моральная философия
(этика как область знания).

Цицерон (Cicero) Марк Туллий
(106–43 до н.э.)

Первоначально понятия «этика», «мораль», «нравственность» были тождественны и обозначали сферу нравов, обычаев, общепризнанных правил поведения.Латинские аналоги греческих

Слайд 12Что такое мораль и нравственность?

Что такое мораль и нравственность?

Слайд 13 МОРАЛЬ – «нрав», «обычай», «характер», «мода», «поведение», «закон», «правило», «предписание»
Мораль -

нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность.
«Толковый словарь русского языка»
МОРАЛЬ – «нрав», «обычай», «характер», «мода», «поведение», «закон», «правило», «предписание» 	Мораль - нравственные нормы поведения, отношений

Слайд 14НРАВСТВЕННОСТЬ
способность человека отличать добро от зла.
Патриарх Кирилл

НРАВСТВЕННОСТЬ	способность человека отличать добро от зла.Патриарх Кирилл

Слайд 15Со времени Гегеля принято различать мораль (нем. Moralitat, англ. moral, morality)

и нравственность (нем. Sittlichkeit, англ. morals, virtues).

Нравственность
является внутренней установкой человека

Мораль –
внешнее требование к поведению человека

Со времени Гегеля принято различать  мораль (нем. Moralitat, англ. moral, morality) и  нравственность (нем. Sittlichkeit,

Слайд 16 МОРАЛЬ
совокупность норм, правил поведения людей (реализуется в их поступках);

универсальная форма отношений

людей в обществе.
МОРАЛЬ совокупность норм, правил поведения людей (реализуется в их поступках);универсальная форма отношений людей в обществе.

Слайд 17 ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ

Во всем как хотите, чтобы с вами поступали

люди,
так поступайте и вы с ними .
(Матф. ,7:12).

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и

Слайд 18 ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭТИКИ
о природе морали, ее сущности и источнике;
о

добре и зле, любви, долге, совести, свободе, справедливости, ответственности и других нравственных категориях;

о принципах и нормах должного поведения;
добродетелях и пороках;
о счастье и смысле жизни, назначении человека.

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭТИКИ  о природе морали, ее сущности и источнике; о добре и зле, любви,

Слайд 19 ЗАДАЧА ЭТИКИ
состоит в том, чтобы научить морали – предложить идеальную модель

межчеловеческих отношений, в которой снято отчуждение между индивидом и родом, а счастье совпадает с добром.
ЗАДАЧА ЭТИКИ 	состоит в том, чтобы научить морали – предложить идеальную модель межчеловеческих отношений, в которой

Слайд 20 Зачем нам нужно изучать этику?

Зачем нам нужно изучать этику?

Слайд 22Нравственный человек будет:
приносить наибольшую пользу обществу,
слыть разумным,
жить в ладу со

своей совестью,
пребывать в гармонии с природой .

Нравственный человек будет:приносить наибольшую пользу обществу, слыть разумным,жить в ладу со своей совестью,пребывать в гармонии с природой

Слайд 24Врачебный этикет

Врачебный этикет

Слайд 25Этика и деонтология в медицине
Первым основные морально-этические правила врача сформулировал ещё

Гиппократ в знаменитой «Клятве», весь текст которой указывает на гуманизм врача-ученого
Этика и деонтология в медицинеПервым основные морально-этические правила врача сформулировал ещё Гиппократ в знаменитой «Клятве», весь текст

Слайд 26Личность врача
Диагностический процесс для врача начинается уже с

момента появления больного: его внешнего вида, походки, особенностей речи и тому подобное. Однако нельзя забывать, что и больной с первых мгновений оценивает врача.
Личность врача   Диагностический процесс для врача начинается уже с момента появления больного: его внешнего вида,

Слайд 27Клятва Гиппократа
«Клятва» содержит несколько этических принципов или обязательств.

Клятва Гиппократа«Клятва» содержит несколько этических принципов или обязательств.

Слайд 28Биомедицинская этика - – этико-прикладная дисциплина, предметом которой выступает нравственное отношение

общества в целом и профессионалов (медиков и биологов) к человеку, его жизни, здоровью, смерти, и которая ставит перед собой задачу сделать их охрану приоритетным правом каждого гражданина. Круг основных проблем: установление статуса и роли моральных ценностей в профессиональной деятельности медиков и биологов; разрежение нравственных коллизий в конкретных ситуациях, возникающих в процессе биомедицинских исследований и лечения больных; этическая регуляция отношений в сфере медицины и здравоохранения.

этико-прикладная дисциплина, предметом которой выступает нравственное отношение общества в целом.

Биомедицинская этика - – этико-прикладная дисциплина, предметом которой выступает нравственное отношение общества в целом и профессионалов (медиков

Слайд 29Аспекты деонтологии
 Главный принцип состоит в следующем: относись к заболевшему так, как

хотелось бы, чтобы относились в аналогичном положении к тебе.
Аспекты деонтологии Главный принцип состоит в следующем: относись к заболевшему так, как хотелось бы, чтобы относились в аналогичном

Слайд 30Аспекты деонтологии
Аспектами М.Д. являются: взаимоотношения медиков с больным, родственниками больного и

медиков между собой.
Аспекты деонтологииАспектами М.Д. являются: взаимоотношения медиков с больным, родственниками больного и медиков между собой.

Слайд 31Основные правила

Основные правила

Слайд 32Правило № 1

Врачебная тайна :
Это неразглашение медицинскими работниками ставших им известными

в силу использования профессиональных обязанностей сведений о болезни и семейной жизни пациента.

Правило № 1Врачебная тайна :Это неразглашение медицинскими работниками ставших им известными в силу использования профессиональных обязанностей сведений

Слайд 33Правило № 2

Меры ответственности за жизнь и здоровье больных:
Как

в мирное, так и в военное время врач должен оказывать медицинскую помощь любому в ней нуждающемуся независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания, социального положения, политических взглядов, гражданства и других немедицинских факторов, включая материальное положение.



Правило № 2 Меры ответственности за жизнь и здоровье больных:Как в мирное, так и в военное время

Слайд 34Правило № 3


Проблемы взаимоотношений в медицинском сообществе:
Нельзя критиковать или давать

оценку действиям коллеги в присутствии больного. Замечания коллегам необходимо делать при необходимости с глазу на глаз, не подрывая авторитета врача. Врач в своей работе не должен замыкаться в себе, обсуждение вызывающих у лечащего врача случаев следует производить коллегиально. Врач должен не гнушаться любым советом, будь то от старшего или младшего. Никогда не стоит говорить больному о том, что этот консультант плох, если он не соглашается с вашим диагнозом.

Правило № 3 Проблемы взаимоотношений в медицинском сообществе:Нельзя критиковать или давать оценку действиям коллеги в присутствии больного.

Слайд 35Правило № 4


Проблемы взаимоотношений с больными и их родственниками
Медицинский работник

в отношении к больным должен быть корректным, внимательным, не допускать панибратства.

Правило № 4 Проблемы взаимоотношений с больными и их родственникамиМедицинский работник в отношении к больным должен быть

Слайд 36Научные исследования и биомедицинские испытания:

Биомедицинские исследования на людях могут проводиться врачами

в следующих случаях:
-если они служат улучшению здоровья пациентов, участвующих в эксперименте;
-если они вносят существенный вклад в медицинскую науку и практику;
-если результаты предшествующих исследований и данные научной литературы не свидетельствуют о риске развития осложнений.
Научные исследования и биомедицинские испытания:Биомедицинские исследования на людях могут проводиться врачами в следующих случаях:-если они служат улучшению

Слайд 37Заключение
Медицинская этика — это наука о нравственных началах в деятельности медицинских

работников. Цельность характера, отвага, оригинальность, доброта, благоразумие, смелость — всё это достоинства. Каждый человек обладает неповторимым набором индивидуальных достоинств. Интуитивно это чувствуется, мы стараемся каждый день использовать их в работе и учебе, на отдыхе, в любви, в дружбе. Эти черты присущи каждому из нас, и в наших силах оттачивать и развивать их.
ЗаключениеМедицинская этика — это наука о нравственных началах в деятельности медицинских работников. Цельность характера, отвага, оригинальность, доброта,

Слайд 39Успехов, понимания, комфортного сосуществования!

Успехов, понимания, комфортного сосуществования!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть