Презентация, доклад на тему Проект Экология в задачах

Содержание

Актуальность проекта Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.

Слайд 1Проект «Экология в задачах»
Выполнили учащиеся 7 «А» класса.

Руководитель: учитель

математики Фефелина И.А.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97»


2016-2017 учебный год

Проект «Экология в задачах»Выполнили учащиеся    7 «А» класса.Руководитель: учитель математики Фефелина И.А.МОУ «Средняя общеобразовательная

Слайд 2Актуальность проекта

Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит

от состояния окружающей нас природы.
Актуальность проекта		Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.

Слайд 3Актуальность проекта

В последние годы получила развитие наука о взаимосвязи человека и

природы – ЭКОЛОГИЯ
Актуальность проекта	В последние годы получила развитие наука о взаимосвязи человека и природы – ЭКОЛОГИЯ

Слайд 5 Актуальность проекта
Согласно Указу президента РФ

от 1 августа 2015 г. под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий» 2017 год в России объявлен годом экологии. Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом.
Актуальность проектаСогласно Указу президента РФ от 1 августа 2015 г. под

Слайд 6Актуальность проекта
Но при чем тут математика???
При работе над проектом, нам пришлось

столкнуться с различного вида заданиями. Это и вычисление среднего арифметического, знакомство с многогранниками и телами вращения и их элементами, вычисление объемов, измерительные работы, решение уравнений .



Без решения всех этих задач невозможно произвести расчеты, а, следовательно, и получить нужные результаты, которые позволят сделать вывод о нашем отношении к природе, к нашему будущему, к будущему наших детей.

Актуальность проекта	Но при чем тут математика???	При работе над проектом, нам пришлось столкнуться с различного вида заданиями. Это

Слайд 7Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все

остальные науки.
Показать глобальный характер экологических проблем .
 

Цель:

Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все остальные науки. 	Показать глобальный характер экологических

Слайд 81.        Тренировать вычислительные навыки.
2.        Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она

является инструментом для других наук.
3.        Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету.
4.        Формировать навыки исследовательской деятельности, навыки и умения необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
5.        Развивать чувство причастности к решению экологических проблем.
6.        Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту города.

Задачи:

1.        Тренировать вычислительные навыки.2.        Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других наук.3.        Активизировать экологические

Слайд 9Ход реализации проекта

Задача 1. Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 1

класса сорвали 55 цветков, а ученики 2 класса – 43 цветка. Сколько бабочек останется без обеда, если одна бабочка в среднем, чтобы быть сытой, должна попробовать нектар 7 цветков? (Ответ: 14 бабочек)
Ход реализации проекта	Задача 1. Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 1 класса сорвали 55 цветков, а ученики

Слайд 10Задача 2. В нашей школе 508 учеников. Предположим, что каждый второй

пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?


Задача 2. В нашей школе 508 учеников. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в

Слайд 11508:2х20-3000=2080(г) 2080г=2кг80г (это только в один день) Следующий вопрос задачи: хотим ли мы, чтобы

эта пыль попадала в наши лёгкие?!
508:2х20-3000=2080(г) 2080г=2кг80г (это только в один день)  Следующий вопрос задачи: хотим ли мы, чтобы эта пыль

Слайд 12Задача 3. Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать

один учебник "Математика” и сколько, чтобы издать тираж учебника?
Задача 3. Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник

Слайд 13Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см,
т.е. площадь равна    14*21=294

 кв.см                                                  В учебнике 284 страницы или 142 листа, значит площадь всех страниц учебника 
294*142 = 41748 см2     =  4 м2 1748 см2  .
На 1000 м2 нужно вырубить  ¼ га = 2500 м2  деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется 10 м2 4370 см2
На весь тираж в 120 000 экземпляров требуется 
104370*120000 = 12524400000 см2   = 1252440 м2  леса  = 125 га
Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? (прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового)
Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см, т.е. площадь равна    14*21=294  кв.см                                                  В учебнике 284 страницы или 142

Слайд 14Задача 4. Дежурные ушли из класса, плохо закрыв фонтанчик. Зная, что

за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт за 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?

3600*5*20=360кг ≈ ≈36 больших вёдер за 20 часов

Задача 4. Дежурные ушли из класса, плохо закрыв фонтанчик. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды,

Слайд 15На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за

нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.
На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка

Слайд 16 Растения в значительной степени влияют на состав атмосферы, создавая благоприятные условия

для жизни человека. Оздоровительная роль растений проявляется, прежде всего, в том, что они выделяют специфические вещества – фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов.
Известно более 500 растений, которые обладают фитонцидными свойствами: дуб, сосна , липа, осина, тополь.
Растения в значительной степени влияют на состав атмосферы, создавая благоприятные условия для жизни человека. Оздоровительная роль растений

Слайд 17 Мы говорим о пользе растений на улице.
А что мы знаем

о домашних растениях и цветах?

Есть ли от них польза?

Цветы, как люди, На добро щедры. Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.
Мы говорим о пользе растений на улице. А что мы знаем о домашних растениях и цветах? Есть

Слайд 18Задача 5. Выполните вычисления и вы узнаете, на сколько процентов снижается

количество микробов от летучих фитонцидов комнатных растений:
Задача 5. Выполните вычисления и вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов от летучих фитонцидов комнатных

Слайд 19Таким образом, с помощью математического аппарата мы смогли описать некоторые экологические

проблемы и обратить внимание на необходимость их устранения.
Таким образом, с помощью математического аппарата мы смогли описать некоторые экологические проблемы и обратить внимание на необходимость

Слайд 20Пути решения проблемы:
1.        Начнем с себя самих – будем выбрасывать мусор только

в мусорные баки, урны - «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»
2.        Чаще будем проводить субботники по уборке территории, высаживать больше деревьев, цветов.
3.        Будем заниматься спортом и пропагандировать здоровый образ жизни.
 
Пути решения проблемы:1.        Начнем с себя самих – будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны - «Чисто

Слайд 21Мы призываем:
1.        Будьте культурны.
2.        Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для

этого местах.
3.        Не создавайте несанкционированных свалок.
4. Берегите свое здоровье и здоровье окружающих.
5.        Берегите наш родной край!

Мы призываем:1.        Будьте культурны.2.        Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для этого местах.3.        Не создавайте несанкционированных свалок.4. Берегите

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть