Презентация, доклад на тему Проект Экологическое воспитание школьников

Содержание

Деградация физического развития детей и подростковПо данным главного эксперт-педиатра Минздравсоцразвития академика РАМН А. Баранова (2007), в РФ наблюдается деградация физического развития детей и подростков: силовые показатели у мальчиков снизились по сравнению исследованиями предыдущих лет

Слайд 1Экология (от греч. οικος — дом, обиталище и λόγος — учение)

— совокупность понятий и явлений, связанных со взаимоотношениями между человеком и окружающей средой, а также наука, занимающаяся этой сферой.
Экология (от греч. οικος — дом, обиталище и λόγος — учение) — совокупность понятий и явлений, связанных

Слайд 3Деградация физического развития детей и подростков

По данным главного эксперт-педиатра Минздравсоцразвития академика

РАМН А. Баранова (2007), в РФ наблюдается деградация физического развития детей и подростков: силовые показатели у мальчиков снизились по сравнению исследованиями предыдущих лет на 18%, а у девочек - на 21%.

Деградация физического развития детей и подростковПо данным главного эксперт-педиатра Минздравсоцразвития академика РАМН   А. Баранова (2007),

Слайд 4XII Конгресс педиатров России в 2008 году

За последние 5 лет заболеваемость

детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 13,1%, в возрасте 15-17 лет – на 15% . Рост заболеваемости отмечается по всем классам болезней.

XII Конгресс педиатров России в 2008 годуЗа последние 5 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет

Слайд 5Формирование экологической культуры учащихся через развитие творческого потенциала, включение в активную

исследовательскую и преобразовательную деятельность по охране окружающей среды и населения
Формирование экологической культуры учащихся через развитие творческого потенциала, включение в активную исследовательскую и преобразовательную деятельность по охране

Слайд 6Идея проекта - привлечение других школьных предметов в процесс экологического образования.



Объект исследования - процесс формирования экологического воспитания и здоровье сбережения младших школьников на уроках.

Предмет исследования - эффективность включения в образовательный процесс приемов, способствующих формированию экологического мышления и культуры младших школьников.

Идея проекта - привлечение других школьных предметов в процесс экологического образования. Объект исследования - процесс формирования экологического

Слайд 7 Задачи:
1. Выявить уровень экологических знаний обучающихся;
2. Разработать систему

мер педагогического воздействия по воспитанию экологической культуры у младших школьников посредством различных методов в учебном процессе;
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы  экологического воспитания детей.

Задачи:1. Выявить уровень экологических знаний обучающихся; 2. Разработать систему мер педагогического воздействия по воспитанию экологической

Слайд 8Основные этапы проекта

Основные этапы проекта

Слайд 9 Анкетирование «Экологическая культура младших школьников»



Цель анкетирования – выявить уровень экологической культуры

младших школьников начальном этапе проекта .
Анкетирование  «Экологическая культура младших школьников»Цель анкетирования – выявить уровень экологической культуры младших школьников начальном

Слайд 11 Анкетирование для родителей «Экологическое образование в семье»



Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей

к вопросам экологического образования школьников и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в школе?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в школе.

Анкетирование для родителей «Экологическое образование в семье» Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам

Слайд 12Тест «ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО ЭКОЛОГИЯ?»  


Тест «ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО ЭКОЛОГИЯ?»  

Слайд 13Технологии экологического образования

Игровая деятельность.

Проблемное обучение.

Метод проектов.


Технологии экологического образованияИгровая деятельность.Проблемное обучение.Метод проектов.

Слайд 14Виды и формы работы:
эвристическая беседа,
экологические задачи исследовательского характера;
выдвижение гипотез, поиск решений

на основе анализа гипотез;
творческие задания.

Формы проведения уроков:
урок-игра;
урок-семинар;
урок-исследование .

Виды и формы работы:эвристическая беседа,экологические задачи исследовательского характера;выдвижение гипотез, поиск решений на основе анализа гипотез;творческие задания.Формы проведения

Слайд 15Для реализации проекта разрабатываются

Задачи экологического содержания
Проблемные ситуации и вопросы
Творческие задания

Для реализации проекта разрабатываютсяЗадачи экологического содержанияПроблемные ситуации и вопросыТворческие задания

Слайд 16 Ожидаемый результат реализации проекта:

1.Сформированность более глубоких, системных экологических знаний.

2.Развитие интеллектуальных качеств

личности: самостоятельности и нестандартности мышления, совершенствование общеучебных умений и навыков творческой, научно – познавательной исследовательской деятельности.

3.Сформированность экологического воспитания детей.
Ожидаемый результат реализации проекта: 1.Сформированность более глубоких, системных экологических знаний.2.Развитие интеллектуальных качеств личности: самостоятельности и нестандартности

Слайд 17

Если будем идти
к цели вместе,

мы


мир лучше



Если будем идти   к цели вместе,

Слайд 18 Список используемой литературы:
1. А. Н. Экологическое образование младших школьников. // НШ.

– 1998. № 6.
2. Гришева Е. А. Задания экологического содержания. М. Просвещение, 1993.
3. Дмитриев Ю. Д. Земля у нас одна. М.: Детская литература. – 1997. 4. Климцова Т. А. Экология в начальной школе. // НШ. – 2000. №6.
5. Павленко Е. С. Экологические проблемы и начальная школа. ,, НШ. – 1998. №5. 6. Яковлева Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. // РАО – 1996.
Интернет – ресурсы.

Список используемой литературы: 1. А. Н. Экологическое образование младших школьников. // НШ. – 1998. № 6.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть