Слайд 1Проект:
«Экологическое
эксперименты
в детском саду»
Слайд 2 Актуальность
Психологами доказано, что у
детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно- образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно- научного и экологического образования. Для того, чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
Слайд 3
Объект исследования:
Организация экологических
экспериментов и наблюдений в учебно- воспитательном процессе детского сада, старшая группа.
Предмет исследования:
Методы детского экспериментирования в обучении и воспитании, развитии ребенка.
Слайд 4 Цель проекта:
1 Использование в учебно- воспитательном процессе
методы экологического экспериментирования.
2. Активизировать мыслительные процессы, формировать реальные представления детей о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Слайд 5 Задачи по реализации проекта:
1. Теоретическое обоснование метода экологического экспериментирования
2
Изучить методики организации экологических экспериментов.
3.Формировать основы естественно- научных и экологических понятий через экспериментирование
4. Развивать творческие способности и трудовые навыки.
5. Укрепить здоровье детей за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Слайд 6Срок выполнения проекта:
2007-2017г.
Организация- разработчик проекта: МАДОУ «Хээлер» г.
Чадан Дзун- хемчикского кожууна.
Участники проекта:
воспитанники детского сада
Воспитатели
Родители
Слайд 7 Прогноз результатов:
1. Разработать методику организации
детского экспериментирования при
осуществлении естественно- научного и
экологического образования и воспитания.
Создание учебных планов, образовательных
программ, учебных пособий по
экологическому экспериментированию
Слайд 8
Методические требования к подготовке и проведению экспериментов
1. Случайные наблюдения и эксперименты
2.
Плановые наблюдения и эксперименты
3. Эксперименты как ответ на детские вопросы
Слайд 10Цикл наблюдений за водой, снегом
«Какая вода льется из крана?»
«Как из снега
получить воду?»
Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом
«Снег – он какой?»
«Можно ли пить талую воду?»
«Если воду замораживать…»
Цикл наблюдений за водой, снегом, паром
«Что такое пар и когда его можно увидеть?
«Пар не всегда можно увидеть?»
«Как образуются облака?»
«Когда из чашки и из тарелки с едой идет пар, когда нет?»
«Что бывает с паром при охлаждении?»
«Снежинки очень красивы»
«Зимние узоры на окне»
«Следы на снегу»
Слайд 11Опыт- эксперимент «Как образуются облака?»
Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание за
образованием облаков
Учить детей наблюдать за образованием облаков
Формировать представление об облаках
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях природы
Материал и оборудование: стеклянная банка с горячей водой,металлический лоток,кубики льда, рисунки облаков.
Эксперимент:
Налить немного горячей воды в большую стеклянную банку
Наблюдать за водяным паром,поднявшейся от воды
Накрыть банку сверху металлическим лотком с кубиками льда
Наблюдение за соприкосновением водяного пара с холодным воздухом под лотком и превращением в капельки воды
Вывод: Облака образуются из крошечных капелек, в которые превращается водяной пар, охлаждаясь высоко в небе
Слайд 13Исследовательская работа воспитанника старшей группы Ондар Дайынчы «Фенологические наблюдения»
Слайд 15Результаты фенологических наблюдений:
Сентябрь: ясно 11
пасмурно 5
облачно 6
дождливо 8
Октябрь: ясно 14
пасмурно 9
облачно 3
дождливо 1
снег 1
Ноябрь: ясно 14
пасмурно 10
облачно 5
снег 1
Декабрь: ясно 10
пасмурно 11
облачно 7
снег 3
Слайд 16Вывод: с сентября по декабрь 2008 года всего 122 дней. Из
них:
Ясно 49
Пасмурно 35
Облачно 21
Дождливо 9
Снег 8
Из этого мы сделали вывод, что за этот отрезок времени преобладала ясная погода, хотя и было много пасмурных, облачных дней, осадков было мало (почти не было).
Слайд 17Экологическая тропа
Ясли-сад
«Хээлер»
Камушки
Речка
40 м
Кустарники
5 м
Зона
отдыха
500 м
Фитоогород
495 м
Птичьи
гнезда
150
Слайд 18Ыдыктыг Устуу- Хурээвис
Оршээ, оршээ!
Слайд 19
Экологическое образование и воспитание - особая образовательная область, призванная формировать экологическую
ответственность каждою человека. Экологическая ответственность означает понимание человеком своей меры свободы в отношениях с окружающей средой, границы которой определяются законами устойчивости и саморегуляции природных, систем.
В настоящее время с особенной остротой возникает трудноразрешимые обществом экологические проблемы: загрязнение, атмосферы, воды, почвы, захламление окружающей среды, исчезновение и уничтожение растений и животных. Разработка природоохранных мер и законов, создание Красных книг разных уровней, которые, тем не менее, не могут остановить или изменить ситуацию - картины современногообщества. Происходит разрушение собственной среды обитания и тем самым разрушение нравственной ценности человека.
Слайд 20 Цель и задачи экологической нравственности
В начальном этапе, изучение
экологии предусматривает знакомство с окружающим миром - это радостная пора открытий многообразия, красоты и ритма окружающей нас среды. Занятия и наблюдения должны вовлекать детей в изучение разнообразия проявления природы так, чтобы дети получали о этого радость и чтобы у них формировалось положительное отношение к себе и своему окружению.
Слайд 21 Дошкольники должны знать:
-что изучает экология:
-что окружающая среда есть
среда обитания живых организмов и человека;
-истоки и традиции семьи;
-понятие рода, племена, родоплеменных групп, родовых земель;
-экологические традиции и обычаи родоплеменных групп:
-основу хозяйства семьи, кочевников в гармонии с окружающей средой;
-разнообразие живых организмов в окружающей среде;
-приспособления растении и животных к среде обитания;
-потребности и желания человека по отношению к окружающей среде:
-этику поведения в семье и в природе,
Слайд 22 Дошкольники должны уметь:
-отличать естественные и искусственные среды обитания;
-составлять древо
родословной семьи, рода;
-проявлять чувство причастности и ответственности к экологическим проблемам ближайшего окружения;
-ухаживать за домашними животными, комнатными и культурными растениями;
-распознавать объекты природы;
-самостоятельно вести фенологические наблюдения за жизнью растений и животных в ближайшем окружении;
-соблюдать этику поведения в природе в соответствии с традициями и обычаями:
-соразмерять потребности и желания без ущерба окружающей среде:
-воплощать свои впечатления об окружающем мире в различных видах творчества.
Слайд 23 Фиксирование результатов:
Теоретические обоснование метода экологического экспериментирования: «Особенности экспериментирования в
старшей возрастной группе»
«Методические требования к подготовке и проведению экспериментов»
«Структурно-логическая схема формирования навыков экспериментирования в дошкольном возрасте»
Создание экологической тропы
5. Анкетирование, опрос
6. Исследовательская работа родителей
7. Исследовательская работа детей