Презентация, доклад на тему Проблемы усвоения школьного курса геометрии. Что же делать?

Содержание

По рейтингу эффективности системы образования, РОССИЯ занимает 14 место в мире, из за значительного отставания по уровню грамотности учащихся средней школы и способности учащихся применять на практике полученные знания и навыки (PISA)Что показывает международная оценка качества

Слайд 1Проблемы усвоения школьного курса геометрии. Что же делать?
2019
Сафонова Наталья Васильевна

автор

УМК «Геометрия 7-9»
Издательство «Просвещение»
Проблемы усвоения школьного курса геометрии. Что же делать?2019Сафонова Наталья Васильевна автор УМК «Геометрия 7-9»Издательство «Просвещение»

Слайд 2По рейтингу эффективности системы образования, РОССИЯ занимает 14 место в мире,

из за значительного отставания по уровню грамотности учащихся средней школы и способности учащихся применять на практике полученные знания и навыки (PISA)

Что показывает международная оценка качества образования

© АО «Издательство «Просвещение» 2019

Российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями.

Результаты российских учащихся в исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA (2015-2016 годы).

Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук. Г.С. Ковалёва

По рейтингу эффективности системы образования, РОССИЯ занимает 14 место в мире, из за значительного отставания по уровню

Слайд 3Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук.

Г.С. Ковалёва

Результаты PISA: 15-летние обучающиеся

© АО «Издательство «Просвещение» 2019

Не достигают порогового уровня функциональной грамотности по всем 3-м областям:
чтению,
математике,
естествознанию или отдельным областям

Не достигают высоких уровней функциональной грамотности:
способности самостоятельно мыслить
функционировать в сложных условиях


Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук. Г.С. КовалёваРезультаты PISA: 15-летние обучающиеся© АО

Слайд 4Концептуальная рамка оценки функциональной грамотности в исследовании PISA
© АО «Издательство «Просвещение»

2019

Разделы математики

Цели чтения

Здоровье, ресурсы
окружающая среда,
связь науки и технологии

давать научные объяснения,
применять естественно-научные методы исследования,
интерпретировать данные, делать выводы

Содержательная
модель

Контексты
или ситуации

Работать с информацией:

находить и извлекать,
осмысливать и оценивать,
интерпретировать

Естественно-научные предметы
Методология

Формулировать, применять интерпретировать и оценивать результаты с позиций математики и реальной проблемы

Мир индивидуума, социума,
образования и науки

Типы текста

Компетентностная
модель

БЛОК
ЗАДАНИЙ

Естественно–научная грамотность

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Концептуальная рамка оценки функциональной грамотности в исследовании PISA© АО «Издательство «Просвещение» 2019Разделы математикиЦели чтенияЗдоровье, ресурсыокружающая среда,связь науки

Слайд 6Итоги ИПР
Тосненский район Ленинградской области

Итоги ИПР Тосненский район Ленинградской области

Слайд 8Знания быстро устаревают. Выходит они не так уж и важны? Чему

же тогда учить?
Знания как ориентировочная основа для поиска необходимой информации. «Порядок» в голове позволяет легко найти нужную информацию и использовать её.
Знания быстро устаревают. Выходит они не так уж и важны? Чему же тогда учить?Знания как ориентировочная основа

Слайд 9Что такое функциональная грамотность
В треугольнике АВС медиана АМ перпендикулярна биссектрисе ВК.

Найдите ВС, если АВ = 7 см.
Что такое  функциональная грамотность В треугольнике АВС медиана АМ перпендикулярна биссектрисе ВК. Найдите ВС, если АВ

Слайд 10© АО «Издательство «Просвещение» 2019
Формируем функциональную грамотность
создание учебных ситуаций, инициирующих учебную

деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности
учение в общении, или учебное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах
поисковая активность - задания поискового характера, учебные исследования, проекты
оценочная самостоятельность школьников, задания на само- и взаимооценку: приобретение опыта – кейсы, ролевые игры, диспуты, требующие разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения

Эффективные педагогические практики:

© АО «Издательство «Просвещение» 2019Формируем функциональную грамотностьсоздание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную

Слайд 11Завершённая линия учебников Геометрия 7 – 9 кл.
Авторы: Берсенев А.А., Сафонова Н.В.
Номер

в ФПУ:
7 кл – 1.1.2.4.3.2.1
8 кл. – 1-1.2.4.3.2.2
8 кл. – 1-1.2.4.3.2.3
Завершённая линия учебников Геометрия 7 – 9 кл.Авторы: Берсенев А.А., Сафонова Н.В.Номер в ФПУ:7 кл – 1.1.2.4.3.2.18

Слайд 12Создание положительной мотивации к обучению – главнейшая задача учителя

Создание положительной мотивации к обучению – главнейшая задача учителя

Слайд 13Создание положительной мотивации к обучению через особым образом структурированный материал
основной материал

расположен на белом поле

Иллюстрации дополняют теоретический материал

Дополни-
тельный материал расширяет информаци-онное поле урока

Создание положительной мотивации к обучению через особым образом структурированный материалосновной материал расположен на белом полеИллюстрации дополняют теоретический

Слайд 14Рубрики на страницах учебников 7-9
Поразворотный принцип и рубрикация делают учебный материал

более доступным, позволяют эффективно формировать у учащихся умение работать с информацией
Рубрики на страницах учебников 7-9Поразворотный принцип и рубрикация делают учебный материал более доступным, позволяют эффективно формировать у

Слайд 15Каждая глава начинается со шмуцтитула

Каждая глава начинается со шмуцтитула

Слайд 16Создание положительной мотивации к обучению через опору на жизненный опыт ребенка,

учет возрастных интересов, практико-ориентированный учебный материал убеждают учащегося в важности геометрии в его жизни, мотивируют к изучению предмета
Создание положительной мотивации к обучению через опору на жизненный опыт ребенка, учет возрастных интересов, практико-ориентированный учебный материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть