Презентация, доклад на тему ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Содержание

Переход в 5 класс – испытание для школьников и педагогов Классному руководителю необходимо узнать за короткое время детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.Учителю начальной школы предстоит доказать ,

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено



Подготовила :Гущина А.Ю.


ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Слайд 2
Переход в 5 класс – испытание для школьников и педагогов
Классному

руководителю необходимо узнать за короткое время детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.
Учителю начальной школы предстоит доказать , что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями , навыками, как по учебными, так и общеучебными.
Пятиклассники - это уже младшие подростки , и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Переход в 5 класс – испытание для школьников и педагогов Классному руководителю необходимо узнать за короткое время

Слайд 3
Сложности организационного и учебного характера
1. Большое количество учителей, вместо одного, порождает

вариативность поведения школьников.
Сложности организационного и учебного характера1. Большое количество учителей, вместо одного, порождает вариативность поведения школьников.

Слайд 4«ЖИВЫЕ УРОКИ»
«СПОКОЙНЫЕ УРОКИ»

«ЖИВЫЕ УРОКИ»«СПОКОЙНЫЕ УРОКИ»

Слайд 5
2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Волнения
Тревоги
Обиды
Раздражения
3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.

Создание доброжелательной
рабочей атмосферы урока.

Игра – это творчество + труд

ЛИКВИДАЦИЯ НЕГАТИВНЫХ
ЭМОЦИЙ

2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.       Волнения

Слайд 6
4. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.


5. Отсутствие

коллективных средств обучения.
4. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.5. Отсутствие коллективных средств обучения.

Слайд 7
6. Наличие большей свободы и самостоятельности.



7. Ослабление внешнего контроля за выполнением

домашних заданий.

СВОБОДА И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – ЭТО
НЕ СЛОВА- СИНОНИМЫ

ПРИЧИНЫ ЗАПУЩЕННОСТИ И ПРОБЕЛОВ
В ЗНАНИЯХ

6. Наличие большей свободы и самостоятельности.7. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.СВОБОДА И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – ЭТО

Слайд 88.Личностный контакт с учителями.
ПЯТИКЛАССНИКИ - НАРОД ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ВАЖНЫ ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ


СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ
8.Личностный контакт с учителями.ПЯТИКЛАССНИКИ - НАРОД ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ВАЖНЫ ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ

Слайд 9Методические рекомендации по преемственности.
1. Необходимо заранее готовить детей 4 классов к

переходу в среднее звено , позаботиться о стыковке программы, чтобы в 5 классе не наблюдалось перехода в организационных формах и содержании обучения.

2.Не допускать либерализации в оценке знаний учащихся, не ставить завышенные оценки, быть объективным, строгим и принципиальным. При переводе в следующий класс и в особенности при переходе из начального звена в среднее у учителя должна быть уверенность , что знания соответствуют стандарту образования.

3. Учителям предметникам в 5 классах создавать условия психологического комфорта , благоприятствовать умственной деятельности школьников.
Методические рекомендации  по преемственности.1. Необходимо заранее готовить детей 4 классов к переходу в среднее звено ,

Слайд 10Методические рекомендации по преемственности.
4.Необходима специальная подготовка учителей , которые будут работать

в 5 классе.
5.Избегать порочной практики, которая присутствует в отдельных школах, когда факультативные часы используются в качестве дополнительных занятий по математике и другим предметам, а не с целью развития логического мышления ребенка.
6.Учитывать возрастные особенности ребенка , не допускать перегрузки памяти , взяв за основу в работе проверенную дидактическую цепочку: «увидел – услышал – сделал – запомнил – понял!»
Методические рекомендации  по преемственности.4.Необходима специальная подготовка учителей , которые будут работать в 5 классе. 5.Избегать порочной

Слайд 11Методические рекомендации по преемственности.
7. На всех уроках развивать у учащихся самостоятельность

в выработке и принятии решений учебного , трудового характера. Учить творчески мыслить.
8. Опираясь на передовые, совершенные методы обучения поддерживать и развивать интерес к учению, предмету.
9. Вместе со школьным психологом составить подробные психолого – педагогические характеристики учащихся класса и вести целенаправленную и постоянную работу с ними.
Методические рекомендации  по преемственности.7. На всех уроках развивать у учащихся самостоятельность в выработке и принятии решений

Слайд 12Методические рекомендации по преемственности.
10. Каждому учителю проанализировать свою профессиональную деятельность ,

объективно оценив успехи и недостатки и наметить план действий по улучшению качества обучения и воспитания учащихся.
11. Составить план индивидуальной работы по ознакомлению с достижениями в области психологии и педагогики и наметить пути и средства их использования в практической работе.
Методические рекомендации  по преемственности.10. Каждому учителю проанализировать свою профессиональную деятельность , объективно оценив успехи и недостатки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть