Презентация, доклад на тему Проблемы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Содержание

ААктуальность темыПо официальному определению, дети с ограниченными возможностями здоровья - это «инвалиды, а также дети от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке инвалидами, но имеющие временное или постоянное отклонение в физическом и (или)

Слайд 1А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д

Проблемы организации образовательного процесса
для детей с ОВЗ

в общеобразовательной школе

В каждом ребенке - чудо, и мы ожидаем его!

Подготовила
Арсеньева Елена Николаевна
учитель МБОУ ООШ №19
Город Кострома

АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    Проблемы организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школеВ каждом ребенке

Слайд 2А
Актуальность темы
По официальному определению, дети с ограниченными возможностями здоровья - это

«инвалиды, а также дети от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке инвалидами, но имеющие временное или постоянное отклонение в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания».
ААктуальность темыПо официальному определению, дети с ограниченными возможностями здоровья - это «инвалиды, а также дети от 0

Слайд 3А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д

Специальные условия - это необходимые для получения детьми

с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод
АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД     Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 4А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены

в Конституции РФ, Законе РФ от 10.07.1992 № 3266­1 "Об образовании", а также в Федеральных законах:

Нормативная правовая база

1. Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.).
2. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 10 мая 2006 г. "О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации".
3. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДДГарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, Законе РФ от

Слайд 5А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д


Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

может быть организовано двумя путями:

посредством открытия специального класса для данной категории детей в общеобразовательном учреждении

путем совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения.

АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано двумя путями:посредством открытия

Слайд 6А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д


Система показаний для интеграции
Интегрированному обучению по программе общеобразовательной

школы (при наличии соответствующих условий) подлежат дети:

имеющие снижение слуха (в речевой области) до 60 Дб без сопутствующих отклонений в развитии;

имеющие остроту зрения не ниже 0,1 без сопутствующих отклонений в развитии;

имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития;

имеющие задержку психического развития и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития.


АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД   Система показаний для интеграцииИнтегрированному обучению по программе общеобразовательной школы (при наличии соответствующих условий) подлежат

Слайд 7А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д

Образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД     Образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 8А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д


Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания

детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию. В образовательном учреждении должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения
АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в

Слайд 9А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д


Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии

специальной подготовки и переподготовки педагогов общеобразовательных учреждений. Целью такой подготовки является овладение педагогам массовых школ основными методами воспитания и обучения детей с физическими и умственными недостатками. Учителя-дефектологи должны быть специально подготовлены к оказанию коррекционной помощи в условиях интегрированного обучения.
АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    Эффективное интегрированное обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и переподготовки педагогов общеобразовательных

Слайд 10А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д


Необходимо обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными

возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения. Это сопровождение включает не только специальную коррекционно-развивающую работу с детьми в индивидуальной и групповой форме, но обязательно и работу с администрацией образовательного учреждения, педагогическим и детским коллективом, родителями. С этой целью целесообразно вводить в штатное расписание образовательных учреждений общего типа дополнительные ставки педагогических работников (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи).
АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    Необходимо обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода

Слайд 11А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д


Цели обучения для детей с ОВЗ

следующие:
• овладение комплексом минимальных предметных знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
• развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
• формирование предметных основных общеучебных умений;
• создание условий для социальной адаптации учащихся.
АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    Цели обучения  для детей с ОВЗ следующие:•	овладение комплексом минимальных предметных знаний и

Слайд 12обществосоциально-психологическая служба
общество
родители детей с ОВЗ
дети с ОВЗ - дети с нарушениями

опорно-двигательного аппарата, слабослышащие, слабовидящие, с соматическими заболеваниями

Проблемы детей с ОВЗ

Е

обществосоциально-психологическая службаобществородители детей с ОВЗдети с ОВЗ - дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащие, слабовидящие, с соматическими

Слайд 13Проблемы родителей детей с ОВЗ
Ж

Проблемы родителей детей с ОВЗЖ

Слайд 14Проблемы родителей одноклассников
З

Проблемы родителей одноклассниковЗ

Слайд 15Проблемы
социально-психологической службы
И

Проблемы социально-психологической службыИ

Слайд 16Проблемы общества
Й

Проблемы обществаЙ

Слайд 17А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д

Особенности детей С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дети с ЗПР

– это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета).

Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.

Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов.
АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    Особенности детей С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДети с ЗПР – это преимущественно дети с

Слайд 18А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д


Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями

здоровья
и детьми-инвалидами


-Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса -Заключение договора между ОУ и родителями (законными представителями) -Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ОУ, в который входят специалисты ОУ -Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе -Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ОУ -Реализация индивидуальной программы или маршрута -Проведение промежуточной диагностики и анализ -Консультирование родителей

АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами -Первичная встреча с

Слайд 19А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д


Общие принципы и правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный

подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    Общие принципы и правила коррекционной работы:1. Индивидуальный подход к каждому ученику.2. Предотвращение наступления

Слайд 20А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д

игровые ситуации;



дидактические игры, которые связаны с поиском

видовых и родовых признаков предметов;

игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;игровые

Слайд 21А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
А
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д

При организации коррекционно-развивающего обучения необходимо:
адаптировать содержание учебного

материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению . Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал.

Необходимо тщательно отбирать и комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов; использовать ориентировочную основу действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).

Для детей с ЗПР важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

АААААААААААББББББББББББВВВВВВВВВВВГГГГГГГГГГГГДДДДДДДДДДД    При организации коррекционно-развивающего обучения необходимо: адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме

Слайд 22Ожидаемые образовательные результаты
О

Ожидаемые образовательные результатыО

Слайд 23Р
А
З
Н
Ы
Е
В
О
З
М
О
Ж
Н
О
С
Т
И
Р
А
В
Н
Ы
Е
П
Р
А
В
А
У

РАЗНЫЕВОЗМОЖНОСТИРАВНЫЕПРАВАУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть