Презентация, доклад по дисциплине Основы рыночной экономики на тему Взаимоотношения руководителя с коллективом

Содержание

знать:Формы делового общения в коллективе,Стили руководства

Слайд 1Взаимоотношения руководителя с коллективом

Взаимоотношения руководителя с коллективом

Слайд 2 знать:

Формы делового общения в коллективе,
Стили руководства




знать:Формы делового общения в коллективе,Стили руководства

Слайд 3уметь:

находить пути решения конфликтных ситуаций на производстве.

уметь:находить пути решения конфликтных ситуаций на производстве.

Слайд 4Стиль руководства – это привычная манера руководителя по отношению к подчиненным,

чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Стиль руководства – это привычная манера руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и

Слайд 5Характеристика стилей руководства, определяемых личностью руководителя, может быть осуществлена на основе

четырех признаков:

направленность руководителя на результат,
способность мотивации,
привлечение подчиненных к управлению,
требовательность.

Характеристика стилей руководства, определяемых личностью руководителя, может быть осуществлена на основе четырех признаков:направленность руководителя на результат, способность

Слайд 6Авторитарный стиль
Важен
только результат
Подчиненные
не привлекаются
к управлению
Жесткая
требовательность
Мотивация,
основанная
на

беспрекословном
подчинении
Авторитарный стильВажен только результатПодчиненные не привлекаются к управлениюЖесткая требовательностьМотивация, основанная на беспрекословном подчинении

Слайд 7Подчиненные
активно
и по существу
привлекаются
к управлению
Требовательность
в сочетание доверием
Важны

и результаты
и способ действия

Мотивация основанная
на использовании
материальных,
нематериальных и
социально
психологических
потребностях

Демократичный стиль

Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлениюТребовательность в сочетание довериемВажны и результаты и способ действияМотивация основанная

Слайд 8Либеральный стиль
Результаты
не важны
Создается вид,
что подчиненные
участвуют в управлении
Низкая
требовательность
Мотивация,


практически
отсутствует
Либеральный стильРезультаты не важныСоздается вид, что подчиненные участвуют в управленииНизкая требовательностьМотивация, практически отсутствует

Слайд 9Управленческая решетка.
Забота о производстве :

незначительная значительная
Управленческая решетка.  Забота о производстве :     незначительная    значительная

Слайд 10Стили руководства, в зависимости от уровня зрелости подчиненных.

Стили руководства, в зависимости от уровня зрелости подчиненных.

Слайд 11Ситуация 1
Вы недавно начали работать руководителем крупного подразделения

современного производственного предприятия, придя на эту должность с другого предприятия. Еще не все знают вас в лицо . До обеденного перерыва еще два часа . Идя по коридору, вы видите трех работников вашего подразделения, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Как вы себя поведете:

А) Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу , что беседа их затянулась и пора браться за дело.
Б) Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет.
В) Сначала поинтересуюсь. О чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место.
Г) Прежде всего представлюсь , поинтересуюсь , как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично? Возьму этих рабочих на заметку.
Ситуация 1   Вы недавно начали работать руководителем крупного подразделения современного производственного предприятия, придя на эту

Слайд 12Ситуация 2
Вы работаете зав. отделом уже второй

год. Молодой сотрудник обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на 4 дня за свой счет в связи с бракосочетанием.
Почему на четыре?- спрашиваете вы.
А когда женился Ибраев, вы ему разрешили четыре,- невозмутимо отвечает работник и подает заявление. Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?
А) Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему руководству, пусть они решат.
Б) Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: « Ибраев тоже отрабатывал»..
В) Ввиду исключительности случая ограничусь публичным замечанием.
Г) Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: « так поступать не следовало.» Поздравлю, пожелаю счастья.
Ситуация 2    Вы работаете зав. отделом уже второй год. Молодой сотрудник обращается к вам

Слайд 13Ситуация 3
Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает

все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.
Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?
А) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания..
Б) В интересах дела постараюсь его вызвать на откровенный разговор, постараюсь найти с ним общий язык, настроить а деловой контакт.
В) Попытаюсь разобраться в том ,не делаю ли я ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу как поступить.

Ситуация 3   Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на

Слайд 14Ситуация 4.
Как лучше повлиять на хозяйственного партнера,

клиента? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером. Можно использовать такие подходы:
Попробовать создать доверительную атмосферу при переговорах, используя обороты речи клиента.
Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиции сторон.
Помочь партнеру глубже проникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы краткие, запоминающиеся обобщения – заключения.
Ориентировать партнера на творческие рассуждения , чтобы проблема получила более разностороннее освещение.
Убедить партнера, что откладывать решения в сложившейся ситуации невыгодно. Это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.
Изложить собственное решение проблемы, но в ряду других возможных. Тогда клиент выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.
Постарайтесь оценить:
Какой из отмеченных подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?
Какие еще подходы в деловых переговорах, способствующих успеху, вы могли бы предложить?
Ситуация 4.    Как лучше повлиять на хозяйственного партнера, клиента? Этот вопрос стоит перед каждым

Слайд 15Ситуация 5 .
Культура организации корпорации ИБМ выглядит следующим образом:
«Человеческий

капитал» - единственный из «активов» повышающий свою стоимость.
Долевое участие служащих в результатах деятельности фирмы.
Выявление и развитие качеств наиболее активных работников.
Самовозобновление организации. Каждый менеджер отвечает за подготовку, по меньшей мере, одного работника.
Учиться на своих ошибках. Терпя поражение, признавать свое поражение и принять меры по исправлению.
Менеджер фирмы – пример для подражания, пример высоких норм личного поведения и профессиональных навыков.
На ключевых должностях фирмы только лучшие люди с высоким уровнем способностей.
Четкое взаимодействие в коллективе и понимание административных правил – одно преимуществ над конкурентами.
Постоянная ориентация деятельности на рынок.
Вопросы:
1. Как вы думаете, приведенная культура организации корпорации ИБМ способствует повышению мотивации людей в организации?
2. Стоит ли прививать подобную организационную культуру на фирмах Казахстана?
Ситуация 5 . Культура организации корпорации ИБМ выглядит следующим образом: «Человеческий капитал» - единственный из «активов» повышающий

Слайд 16Ситуация 6.
Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких

руководителей производств о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?
Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».
Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».
Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его.».
Четвертый: «Это правильно, все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная заработная плата, заслуженная премия».
Ситуация 6.   Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производств о том, как лучше обращаться

Слайд 17Рефлексия:
Сегодня я узнал(а)…
Я понял(а), что..
Было интересно…
Я выполнял(а) задания…
Теперь я могу…
Я

приобрел(а)…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог(ла)…
Я почувствовал(а), что…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…



Рефлексия:Сегодня я узнал(а)… Я понял(а), что..Было интересно…Я выполнял(а) задания…Теперь я могу…Я приобрел(а)…Я научился…У меня получилось…Я смог(ла)…Я почувствовал(а),

Слайд 18Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть