Слайд 1Взаимоотношения руководителя с коллективом
Слайд 2
знать:
Формы делового общения в коллективе,
Стили руководства
Слайд 3уметь:
находить пути решения конфликтных ситуаций на производстве.
Слайд 4Стиль руководства – это привычная манера руководителя по отношению к подчиненным,
чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Слайд 5Характеристика стилей руководства, определяемых личностью руководителя, может быть осуществлена на основе
четырех признаков:
направленность руководителя на результат,
способность мотивации,
привлечение подчиненных к управлению,
требовательность.
Слайд 6Авторитарный стиль
Важен
только результат
Подчиненные
не привлекаются
к управлению
Жесткая
требовательность
Мотивация,
основанная
на
беспрекословном
подчинении
Слайд 7Подчиненные
активно
и по существу
привлекаются
к управлению
Требовательность
в сочетание доверием
Важны
и результаты
и способ действия
Мотивация основанная
на использовании
материальных,
нематериальных и
социально
психологических
потребностях
Демократичный стиль
Слайд 8Либеральный стиль
Результаты
не важны
Создается вид,
что подчиненные
участвуют в управлении
Низкая
требовательность
Мотивация,
практически
отсутствует
Слайд 9Управленческая решетка.
Забота о производстве :
незначительная значительная
Слайд 10Стили руководства, в зависимости от уровня зрелости подчиненных.
Слайд 11Ситуация 1
Вы недавно начали работать руководителем крупного подразделения
современного производственного предприятия, придя на эту должность с другого предприятия. Еще не все знают вас в лицо . До обеденного перерыва еще два часа . Идя по коридору, вы видите трех работников вашего подразделения, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Как вы себя поведете:
А) Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу , что беседа их затянулась и пора браться за дело.
Б) Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет.
В) Сначала поинтересуюсь. О чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место.
Г) Прежде всего представлюсь , поинтересуюсь , как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично? Возьму этих рабочих на заметку.
Слайд 12Ситуация 2
Вы работаете зав. отделом уже второй
год. Молодой сотрудник обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на 4 дня за свой счет в связи с бракосочетанием.
Почему на четыре?- спрашиваете вы.
А когда женился Ибраев, вы ему разрешили четыре,- невозмутимо отвечает работник и подает заявление. Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?
А) Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему руководству, пусть они решат.
Б) Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: « Ибраев тоже отрабатывал»..
В) Ввиду исключительности случая ограничусь публичным замечанием.
Г) Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: « так поступать не следовало.» Поздравлю, пожелаю счастья.
Слайд 13Ситуация 3
Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает
все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.
Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?
А) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания..
Б) В интересах дела постараюсь его вызвать на откровенный разговор, постараюсь найти с ним общий язык, настроить а деловой контакт.
В) Попытаюсь разобраться в том ,не делаю ли я ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу как поступить.
Слайд 14Ситуация 4.
Как лучше повлиять на хозяйственного партнера,
клиента? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером. Можно использовать такие подходы:
Попробовать создать доверительную атмосферу при переговорах, используя обороты речи клиента.
Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиции сторон.
Помочь партнеру глубже проникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы краткие, запоминающиеся обобщения – заключения.
Ориентировать партнера на творческие рассуждения , чтобы проблема получила более разностороннее освещение.
Убедить партнера, что откладывать решения в сложившейся ситуации невыгодно. Это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.
Изложить собственное решение проблемы, но в ряду других возможных. Тогда клиент выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.
Постарайтесь оценить:
Какой из отмеченных подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?
Какие еще подходы в деловых переговорах, способствующих успеху, вы могли бы предложить?
Слайд 15Ситуация 5 .
Культура организации корпорации ИБМ выглядит следующим образом:
«Человеческий
капитал» - единственный из «активов» повышающий свою стоимость.
Долевое участие служащих в результатах деятельности фирмы.
Выявление и развитие качеств наиболее активных работников.
Самовозобновление организации. Каждый менеджер отвечает за подготовку, по меньшей мере, одного работника.
Учиться на своих ошибках. Терпя поражение, признавать свое поражение и принять меры по исправлению.
Менеджер фирмы – пример для подражания, пример высоких норм личного поведения и профессиональных навыков.
На ключевых должностях фирмы только лучшие люди с высоким уровнем способностей.
Четкое взаимодействие в коллективе и понимание административных правил – одно преимуществ над конкурентами.
Постоянная ориентация деятельности на рынок.
Вопросы:
1. Как вы думаете, приведенная культура организации корпорации ИБМ способствует повышению мотивации людей в организации?
2. Стоит ли прививать подобную организационную культуру на фирмах Казахстана?
Слайд 16Ситуация 6.
Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких
руководителей производств о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?
Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».
Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».
Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его.».
Четвертый: «Это правильно, все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная заработная плата, заслуженная премия».
Слайд 17Рефлексия:
Сегодня я узнал(а)…
Я понял(а), что..
Было интересно…
Я выполнял(а) задания…
Теперь я могу…
Я
приобрел(а)…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог(ла)…
Я почувствовал(а), что…
Мне захотелось…
Урок дал мне для жизни…