Презентация, доклад на тему Проблемы и пути мотивации студентов в колледже

Содержание

Глобальные социально-экономические; Перегрузка информацией, информация стала доступной, потеряла свою ценность, учитель перестал быть основным носителем информации; Учеба перестала быть основной целью современных подростков; Отсутствие ответственности обучающейся стороны, отсутствие реальных форм наказания к неуспевающим; Потребительское отношение родителей

Слайд 1Проблемы и пути повышения мотивации студентов в колледже

Проблемы и пути повышения мотивации студентов в колледже

Слайд 2Глобальные социально-экономические;
Перегрузка информацией, информация стала доступной, потеряла свою ценность, учитель

перестал быть основным носителем информации;
Учеба перестала быть основной целью современных подростков;
Отсутствие ответственности обучающейся стороны, отсутствие реальных форм наказания к неуспевающим;
Потребительское отношение родителей к колледжу;
Авторитарный и опекунский стиль руководства в учебном процессе перестал быть действенным;
Усталость и перегрузка учителей
Стали хуже учить, часто идет натаскивание учеников; неинтересные однообразные уроки;
Изменилась мотивация учителей – «мне за это не платят». 

Причины снижения успеваемости
(мнение родителей, учителей)

Глобальные социально-экономические; Перегрузка информацией, информация стала доступной, потеряла свою ценность, учитель перестал быть основным носителем информации; Учеба

Слайд 3 Лень
Много домашних заданий, не успеваешь сделать
Перегрузка,

сильная усталость, недосып, слабое здоровье
Проблемы в семье
Хочется проводить время не за домашними заданиями, а на улице, за компьютером и другими подобными занятиями;
Некоторые учителя своим отношением к ученикам отвергают интерес к предмету; плохие отношения с учителями;
Незаинтересованность в обучении, непонимание цели обучения
Отсутствие само мотивации, собственные учебные принципы;
Неинтересные уроки, неинтересная программа по некоторым предметам;

Причины снижения успеваемости
(мнение учащихся)

Лень Много домашних заданий, не успеваешь сделать Перегрузка, сильная усталость, недосып, слабое здоровье Проблемы в семье

Слайд 4ДЕВАЛЬВАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ценностью становятся не знания, образование в целом, а сам факт

наличия диплома.

Кроме того, отмечается, что в процессе обучения сила мотива учения и освоения выбранной специальностью снижается.
ДЕВАЛЬВАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯЦенностью становятся не знания, образование в целом, а сам факт наличия диплома. Кроме того, отмечается, что

Слайд 5Ошибки
преподавателей
Отсутствие уважения к студентам
Отсутствие связки студент-преподаватель
“Голые знания”

Ошибки преподавателейОтсутствие уважения к студентамОтсутствие связки студент-преподаватель“Голые знания”

Слайд 6«Мотивация обучения»:
(саморефлексия педагога)

Интересно ли Вам на занятиях со студентами? Да, нет.
Увлечены

ли Вы своим предметом? Да, нет.
Уважаете ли Вы группу, с которой работаете? Да, нет.
Есть ли обстоятельства, которые Вам особенно мешают работать с удовольствием? Да, нет.
Пытались ли Вы найти основные причины своих успехов и неудач? Да, нет.
Знаете ли Вы методы и приёмы мотивации обучаемых? Да, нет.
Приводят ли Ваши усилия к достижению мотивационного эффекта? Да, нет.
Верят ли Вам учащиеся? Да, нет.
Удаётся ли Вам «заразить» студентов той или иной деятельностью? Да, нет.
«Мотивация обучения»:(саморефлексия педагога)Интересно ли Вам на занятиях со студентами? Да, нет.Увлечены ли Вы своим предметом? Да, нет.Уважаете

Слайд 7Мотивация – это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной

целью, это внутреннее состояние, которое направляет и поддерживает поведение человека.

пирамида потребностей Маслоу

Мотивация – это влечение или потребность, побуждающая людей действовать с определенной целью, это внутреннее состояние, которое направляет

Слайд 8Цели мотивации:
поиск стимулов к действию, то есть поиск того, что

может заставить действовать: это могут быть какие-то цели, какое-то вознаграждение;
побуждение к действию: как внутренне (человек сам себя побуждает к действию), внешнее (кто-то другой побуждает человека к действию) или смешанная мотивация
Цели мотивации: поиск стимулов к действию, то есть поиск того, что может заставить действовать: это могут быть

Слайд 9Критерии сформированности мотивации
Внутренние показатели:
готовность обучающегося к самообразованию и саморазвитию;


получению каких-либо дополнительных знаний;
 
стойкое стремление к овладению специальности.


Внешние показатели :
высокая успеваемость по всем учебным дисциплинам;

интерес и высокая активность на занятиях, 

творческий подход к выполнению учебных заданий;

Инициативность;

проявление интереса к изучаемому дисциплине

Критерии сформированности мотивации Внутренние показатели: готовность обучающегося к самообразованию и саморазвитию; получению каких-либо дополнительных знаний; стойкое стремление к

Слайд 10ПЯТЬ ТИПОВ, СТУПЕНЕЙ ВКЛЮЧЕННОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Отрицательное отношение к учению
Безразличное (нейтральное) отношение

к учению

Положительное аморфное отношение к учению

Положительное отношение к учению (познавательное, осознанное)

Положительное (личностное, ответственное, действенное) отношение к учению

ПЯТЬ ТИПОВ, СТУПЕНЕЙ ВКЛЮЧЕННОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОтрицательное отношение к учениюБезразличное (нейтральное) отношение к учениюПоложительное аморфное отношение к учениюПоложительное отношение к учению

Слайд 11Интерес - вечный двигатель всех человеческих изысканий, неугасающий огонь пытливой души. 
Буквальный

перевод с лат. «inter -est» - «быть между», т.е. чувствовать недостаточность того, что есть, и стремиться к тому, чтобы достичь большего, одолеть неведомое.
Интерес - вечный двигатель всех человеческих изысканий, неугасающий огонь пытливой души. Буквальный перевод с лат. «inter -est» - «быть между»,

Слайд 12ПУТИ И СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
увлеченное преподавание,

создание положительного микроклимата в группе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога,
показ достижений обучаемых, создание ситуаций успеха,  
положительное отношение педагога к своему предмету, к обучаемым,
новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывших,
использование новых и нетрадиционных форм обучения, проблемное обучение, эвристическое обучение,
показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся,
чередование форм и методов обучения,
обучение с компьютерной поддержкой, применение мультимедиа-систем, использование ИКТ,
взаимообучение (в парах, микрогруппах),
ПУТИ И СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ  увлеченное преподавание,  создание положительного микроклимата в группе,

Слайд 13Развитие мотивации
Эффект любопытства
Через один интерес к новому интересу
Эффект загадки
Подталкивание к поиску

объяснений с помощью противоречий

Использование «эффекта вызова»

Укрепление уверенности в собственных силах учащихся

Предотвращение потери интереса к изучению

Создание ситуаций постоянного поиска в процессе обучения

Создание ситуаций для поддержания у учащихся общего положительного отношения к учению

Идивидуальное целеполагание или планирование целей

Использование «самосравнения» или оценки «неиспользованного резерва»

Развитие мотивацииЭффект любопытстваЧерез один интерес к новому интересуЭффект загадкиПодталкивание к поиску объяснений с помощью противоречийИспользование «эффекта вызова»Укрепление

Слайд 14Стимулирование учения
Стимулирование - побуждение, толчок, импульс к мысли, чувству, действию
Стимулировать -

подталкивать, побуждать человека к чему-либо (постоянные напоминания и понукания, собственные и внешние усилия, прямое принуждение и др.).
Стимулирование ученияСтимулирование - побуждение, толчок, импульс к мысли, чувству, действиюСтимулировать - подталкивать, побуждать человека к чему-либо (постоянные напоминания

Слайд 15Педагогические правила стимулирования учения
Опирайтесь на желание
Дайте обучаемому шанс
Учитывайте интересы и склонности
Говорите

иногда «надо»

Используйте намерения

Поощряйте желание добиться признания

Показывайте последствия совершаемых поступков

Признавайте достоинства

Одобряйте успехи

Сделайте работу привлекательной

прием «запрета» на выполнение работы

Педагогические правила стимулирования ученияОпирайтесь на желаниеДайте обучаемому шансУчитывайте интересы и склонностиГоворите иногда «надо»Используйте намеренияПоощряйте желание добиться признанияПоказывайте

Слайд 16Обращайтесь к самолюбию
Осторожно поддерживайте соперничество
Хвалите 
Критикуйте, сопереживая
Переходите на контракты
Создавайте потребность признания

Обращайтесь к самолюбиюОсторожно поддерживайте соперничествоХвалите Критикуйте, сопереживаяПереходите на контрактыСоздавайте потребность признания

Слайд 17Педагоги должны помнить следующее:
принимайте учащегося таким, каким он есть; откажитесь от иллюзий,

опирайтесь на действительное, а не желаемое

в глубине нашего сознания существуют «скрытые пружины», нажимая на которые можно приводить человека в активное состояние, полное энергии и желания действовать;

натура человека многолика, а поэтому всегда предпочтительнее применять многие слабые стимулы, чем один сильнодействующий

попытайтесь ответить себе, почему он поступает так, как он поступает, и почему он не может поступить иначе; это полезнее и интереснее, чем заниматься критикой и понуканиями, и развивает в педагогах сочувствие, терпимость, доброжелательность;

учитесь понимать учащегося, вместо того, чтобы его насильственно изменять;

Педагоги должны помнить следующее:принимайте учащегося таким, каким он есть; откажитесь от иллюзий, опирайтесь на действительное, а не желаемоев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть