Презентация, доклад на тему Проблемное обучение

Содержание

Проблемное обучениеПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Слайд 1Департамент образования и науки Брянской области Дятьковский филиал ГАПОУ "Брянский техникум энергомашиностроения

и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

Преподаватель информатики:
Обухова И. Н.


Технология проблемного обучения как средство развития интеллекта обучающегося

Департамент образования и науки Брянской области Дятьковский филиал  ГАПОУ

Слайд 2Проблемное обучение
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Проблемное обучениеПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Слайд 3Из истории
Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х

годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.
Из историиТехнология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе.

Слайд 4Основное понятие
Проблемно-поисковое обучение – это такая организация учебного процесса, которая

предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций, а также активная самостоятельная поисковая деятельность учащихся по разрешению проблем
Основное понятие Проблемно-поисковое обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных

Слайд 5Функции проблемного обучения
усвоение учениками с нарушением слуха системы знаний и

способов умственной и практической деятельности,
развитие интеллекта глухих учащихся, то есть их познавательной самостоятельности и творческих способностей,
формирование диалектического мышления учащихся,
формирование всесторонне развитой личности.
Кроме этого, проблемное обучение имеет и следующие функции:
воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности),
воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы,
формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности),
Функции проблемного обучения усвоение учениками с нарушением слуха системы знаний и способов умственной и практической деятельности,развитие интеллекта

Слайд 6Особенности проблемного обучения
самостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблем.
средство

формирования мировоззрения
связи обучения с жизнью
разнообразие самостоятельных работ учащихся.
индивидуальный подход.
подвижная взаимосвязь элементов
эмоциональная активность ученика
Особенности проблемного обучения самостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблем.средство формирования мировоззрения связи обучения с жизнью

Слайд 7Виды проблемного обучения
Первый вид («научное» творчество)
Второй вид (практическое творчество)


Третий вид (художественное творчество)
Виды проблемного обучения Первый вид («научное» творчество) Второй вид (практическое творчество) Третий вид (художественное творчество)

Слайд 8 Традиционный урок
Проверка д/з учеников преподавателем.
2. Объявление темы преподавателем.
3. Объяснение

темы преподавателем.
4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогический урок
1. Создание проблемной ситуации преподавателем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Организация проблемного обучения

Чем же отличается традиционный урок
от проблемно-диалогического урока?

Традиционный урокПроверка д/з учеников преподавателем.2. Объявление темы преподавателем.3. Объяснение темы преподавателем.4. Закрепление знаний учениками.

Слайд 9Методы проблемного обучения
1. Метод проблемизации.
2. Самостоятельное выдвижение гипотез по решению

проблемы.
3. Метод уяснения готового знания из печатного источника
4. Методы проблемного обсуждения.
Методы проблемного обучения 1. Метод проблемизации.2. Самостоятельное выдвижение гипотез по решению проблемы.3. Метод уяснения готового знания из

Слайд 11ОБЩАЯ МОДЕЛЬ
проблемно-диалогического урока изучения нового материала

ОБЩАЯ МОДЕЛЬ проблемно-диалогического урока изучения нового материала

Слайд 14!!! Принципиально важно при этом:

1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую

с общей беседой;
2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.
Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:
1.Осмыслить задание.
2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.).
3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ.
5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…».
!!! Принципиально важно при этом:1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой; 2) Предлагать ученикам

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть