Презентация, доклад на тему Проблематика семейного воспитания детей с ОВЗ, ЗПР.

Содержание

Задержка психического развития (ЗПР) - замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами.

Слайд 1Задержка психического развития
Проблематика семейного воспитания детей с ОВЗ
Подготовила:
Рябова Ксения

Задержка психического развитияПроблематика семейного воспитания детей с ОВЗПодготовила: Рябова Ксения

Слайд 2 Задержка психического развития (ЗПР) - замедление нормального темпа психического созревания по

сравнению с принятыми возрастными нормами.
Задержка психического развития (ЗПР) - замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами.

Слайд 3 Задержка психического развития
ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм);

ЗПР соматогенного происхождения;

ЗПР психогенного происхождения;

ЗПР

церебрально-органического происхождения.

Задержка психического развитияЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм);ЗПР соматогенного происхождения;ЗПР психогенного происхождения;ЗПР церебрально-органического происхождения.

Слайд 4Причины ЗПР:

Причины ЗПР:

Слайд 5Что страдает?
Незрелость эмоциональной-волевой сферы;
Нарушения внимания;
Нарушение восприятия;
Особенности памяти;
Проблемы речи;
Отставание в развитии всех

форм мышления.

Что страдает?Незрелость эмоциональной-волевой сферы;Нарушения внимания;Нарушение восприятия;Особенности памяти;Проблемы речи;Отставание в развитии всех форм мышления.

Слайд 6Рассмотрим подробнее:
Незрелость эмоциональной-волевой сферы - иными словами, такому ребенку очень сложно

сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

Рассмотрим подробнее:	Незрелость эмоциональной-волевой сферы - иными словами, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить

Слайд 8 Нарушения внимания (является следствием нарушения эмоционально-волевой сферы) - его неустойчивость, сниженная

концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения внимания (является следствием нарушения эмоционально-волевой сферы) - его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут

Слайд 10 Нарушение восприятия - выражается в затруднении построения целостного образа.
Примером может

служить сложность узнавания известных ему предметов в незнакомом ракурсе. Такая особенность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Нарушение восприятия - выражается в затруднении построения целостного образа. 	Примером может служить сложность узнавания известных ему предметов

Слайд 11 Особенности памяти. Обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой)

материал, чем вербальный (речевой). Однако, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми.
Особенности памяти. Обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный (речевой). Однако, установлено,

Слайд 13 Проблемы речи связанными в первую очередь с темпом ее развития. Особенности

речевого развития зависят от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны.
Проблемы речи связанными в первую очередь с темпом ее развития. Особенности речевого развития зависят от формы тяжести

Слайд 15 Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во

время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями.
Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление.

Слайд 17 При этом ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных

программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.
При этом ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной

Слайд 19О профилактике и борьбе с ЗПР.
Зная возрастные показатели нормы, Вы и

сами сможете следить за психомоторным развитием крохи.
Не ленитесь посещать врача-педиатра.
Лечение не будет эффективным без медикаментозного сопровождения.

Помимо лечебных кабинетов существуют моменты касающиеся взаимодействия родителей с детьми, которые также являются необходимыми для нормального и полноценного развития ребенка.
О профилактике и борьбе с ЗПР.Зная возрастные показатели нормы, Вы и сами сможете следить за психомоторным развитием

Слайд 21Что же нам необходимо?
Адекватное осознание проблемы ребенка;
Телесно – эмоциональный контакт с

малышом и контакт глаз;
Что же нам необходимо?Адекватное осознание проблемы ребенка;Телесно – эмоциональный контакт с малышом и контакт глаз;

Слайд 22Общеоздоровительные мероприятия: водные процедуры, массаж, ЛФК, физиотерапия;
Специальные коррекционные занятия по развитию

пространственного гнозиса и занятия, направленные на формирование произвольной деятельности;

Общеоздоровительные мероприятия: водные процедуры, массаж, ЛФК, физиотерапия;Специальные коррекционные занятия по развитию пространственного гнозиса и занятия, направленные на

Слайд 24Групповые и индивидуальные занятия на развитие эмоциональной сферы (игровая терапия, сказкотерапия,

арттерапия);
Специальная логопедическая и дефектологическая помощь;

Групповые и индивидуальные занятия на развитие эмоциональной сферы (игровая терапия, сказкотерапия, арттерапия);Специальная логопедическая и дефектологическая помощь;

Слайд 26Развитие познавательной сферы: процессов внимания, памяти восприятия, мышления. Проведение специальных занятий,

направленных на знакомство с окружающим миром;
Посещение специализированных детских образовательных учреждений, школ.
Развитие познавательной сферы: процессов внимания, памяти восприятия, мышления. Проведение специальных занятий, направленных на знакомство с окружающим миром;Посещение

Слайд 27 Главное - ребенка любить!


Спасибо за внимание

Главное - ребенка любить!Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть