Презентация, доклад на тему Применение современных образовательных технологий в рамках реализации развивающей функции урока

Содержание

«…нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это — прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это — умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами»В.В. Путин

Слайд 1Применение современных образовательных технологий в рамках реализации развивающей функции урока
“Если

мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра”. Джон Дьюи.

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации развивающей функции урока  		“Если мы будем учить сегодня так,

Слайд 2«…нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных

условиях это — прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это — умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами»
В.В. Путин


«…нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это — прежде всего развитие аналитических

Слайд 3Главная задача российского образования:
Создание необходимых и полноценных условий для личностного и

познавательного развития каждого обучающегося, формирование активной позиции, субъективности обучающихся в учебном процессе.
Главная задача российского образования:Создание необходимых и полноценных условий для личностного и познавательного развития каждого обучающегося, формирование активной

Слайд 4 Современные образовательные технологии во-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания

образования






Современные образовательные технологии  во-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания образования

Слайд 5 во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности
(

приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности)

во-вторых , включают учащихся в различные виды деятельности ( приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной

Слайд 6
в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так

как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения )
в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство

Слайд 7 в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства

и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности
в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс,

Слайд 8

в-пятых, это технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъектная

позиция ученика становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.
в-пятых, это технологии метапознавательной деятельности учащихся, так как субъектная позиция ученика становится определяющим фактором образовательного

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos

— изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер,

Слайд 11Понятие педагогической технологии включает в себя систему деятельности педагога и учащихся

в образовательном процессе, направленную на достижение образовательного результата, в соответствии с педагогическими принципами и взаимосвязью цель – содержание - методы.
Понятие педагогической технологии включает в себя систему деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, направленную на достижение

Слайд 12Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко:
Педагогические технологии на основе личностной

ориентации педагогического процесса
Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили)
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология С.НЛысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
Технологии уровневой дифференциации
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков)
Технология программированного обучения
Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко:Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процессаПедагогика сотрудничестваГуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили)Педагогические

Слайд 13Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко:
Педагогические технологии на основе дидактического

усовершенствования и реконструирования материала
Технологии модульного обучения
«Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)
Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)
Технологии интеграции в образовании
Частнопредметные педагогические технологии
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев)
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
Альтернативные технологии
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
Технология свободного труда (С.Френе)
Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
Природосообразные технологии
Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)
Технология саморазвития (М.Монтессори)

Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко:Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материалаТехнологии модульного обучения«Диалог

Слайд 14Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко:
Технологии развивающего обучения
Система развивающего обучения

Л.В. Занкова
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов)
Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Педагогические технологии авторских школ
Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)
Школа-парк (М.А. Балабан)
Агрошкола А.А. Католикова
Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко:Технологии развивающего обученияСистема развивающего обучения Л.В. ЗанковаТехнология развивающего обучения Д.Б. Эльконина

Слайд 15Проблемное обучение
Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Результат проблемного обучения:
творческое овладение знаниями, навыками, умениями;
развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучениеПроблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и

Слайд 16Интегрированное обучение

Интегрированное обучение

Слайд 17«Практика рождается из тесного соединения физики и математики»
Бэкон.Ф.

«Практика рождается из тесного соединения физики и математики» Бэкон.Ф.

Слайд 18Замечательные точки
треугольника
ИЛИ
Что такое Центр тяжести
Интегрированный урок математики и физики 7 класс

Замечательные точкитреугольникаИЛИЧто такое Центр тяжестиИнтегрированный урок математики и физики 7 класс

Слайд 19Применение векторов в решении задач

Применение векторов в решении задач

Слайд 20 Параболическая поэма (движение по параболе)
Несутся искусство,  любовь    и история –

по параболической
траектории!                А.Вознесенский
Параболическая поэма (движение по параболе) Несутся искусство,   любовь    и история – по параболической траектории!

Слайд 21 Фрагмент урока математики в 6 классе

по теме «Путешествие

по тропинкам Центрально-Чернозёмного биосферного заповедника имени профессора Алехина»


Зайцева С.А. – учитель математики МБОУ «СОШ №20 им. А.А.Хмелевского»

Фрагмент урока математики в 6 классе    по теме «Путешествие по тропинкам Центрально-Чернозёмного биосферного

Слайд 22Специфика технологии интегрированного обучения: познавательно-развивающий аспект
Зайцева С.А. – учитель математики

МБОУ «СОШ №20 им. А.А.Хмелевского»
Специфика технологии интегрированного обучения: познавательно-развивающий аспект Зайцева С.А. – учитель математики МБОУ «СОШ №20 им. А.А.Хмелевского»

Слайд 23Мастер-класс по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования основ психодидактики» Лунева

Я.Г., учитель информатики, гимназия № 44 Ревуненкова Т.В., учитель математики, гимназия № 44


Мастер-класс по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования основ психодидактики» Лунева Я.Г., учитель информатики, гимназия №

Слайд 24Формирование у обучающихся потребности в познании в процессе включения их во

внеклассную работу по предмету Соломченко А.В., учитель математики, школа № 31 Космовская М.А., учитель математики, школа № 43 Переверзева Л.В., учитель математики, школа № 43


Формирование у обучающихся потребности в познании в процессе включения их во внеклассную работу по предмету Соломченко А.В.,

Слайд 25К современным образовательным технологиям относят:
Технологию дистанционного обучения;
Развивающее обучение;
Проблемное обучение;


Систему инновационной оценки «портфолио»;
Разноуровневое обучение;
Здоровьесберегающие технологии;
Коллективную систему обучения;
Информационно-коммуникативные технологии;

Технологию решения изобретательских задач;
Обучение в сотрудничестве;
Технологию использования в обучении игровых методов;
Технологию модульного и блочно-модульного обучения;
Технологию «Дебаты»;
Технологию развития критического мышления;
Лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

К современным образовательным технологиям относят:Технологию дистанционного обучения; Развивающее обучение; Проблемное обучение; Систему инновационной оценки «портфолио»; Разноуровневое обучение;

Слайд 26В деятельности учителя по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе

выделяются следующие направления:
создание и совершенствование условий для эффективной образовательной деятельности;
изучение и апробация современных педагогических технологий;
разработка и апробация авторских педагогических технологий;
внедрение и распространение эффективных педагогических технологий;
разработка и внедрение системы оценки эффективности используемых педагогических технологий.

В деятельности учителя по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе выделяются следующие направления:создание и совершенствование условий

Слайд 27Структурно-логические технологии
Использование современных структурно-логических технологий является одним из важнейших ресурсов повышения

качества урока как базовой единицы деятельности учителя. Современные структурно-логические технологии основываются на лучших традициях российского образования, системном подходе и принципах «от простого к сложному», «от теоретического к практическому».
В качестве основной структурно-логической технологии используется системный подход как эффективная технология развивающего обучения. Системный подход к обучению позволяет развить у учащихся системное мышление, навыки логического познания, стимулировать деятельностную активность учащихся. Кроме того, системный подход обеспечивает преемственность и логическую последовательность учебного материала.
В соответствии с технологией системного подхода любой изучаемый объект рассматривается через понятие «системы». При этом каждая система имеет свою структуру, которая не сводится к сумме частей, а состоит из взаимосвязанных элементов

Структурно-логические технологииИспользование современных структурно-логических технологий является одним из важнейших ресурсов повышения качества урока как базовой единицы деятельности

Слайд 28Тренинговые технологии
Тренинговые технологии в отличие от привычного повторения подразумевают целенаправленные, систематические

действия по отработке одного или нескольких видов учебной деятельности. В частности, важна эффективная отработка базовых учебных навыков при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Тренинговые технологииТренинговые технологии в отличие от привычного повторения подразумевают целенаправленные, систематические действия по отработке одного или нескольких

Слайд 29Диалоговые технологии
Диалоговые технологии в лицее связаны с созданием современной коммуникативной среды

, расширением пространства сотрудничества учащихся и педагогов. Создание в рамках образовательного пространства ситуаций, в которых учащиеся могут применить и актуализировать предметные знания, обсудить интересующие их вопросы, встретить единомышленников или непосредственно обратиться к авторитетному деятелю создают условия для существенного роста мотивации к изучению учебных предметов у школьников.
Диалоговые технологииДиалоговые технологии в лицее связаны с созданием современной коммуникативной среды , расширением пространства сотрудничества учащихся и

Слайд 30Технология развития критического мышления
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с

позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.
Критическое мышление:
способствует взаимоуважению партнѐров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределѐнности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Технология развития критического мышленияКритическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с

Слайд 31Технология развития критического мышления
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического

мышления учащихся
Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чѐм причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз).
Технология развития критического мышленияКритерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся Основным критерием оценки результата

Слайд 32Технология проектного обучения
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
« Всѐ

из жизни, всѐ для жизни».
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретѐнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Технология проектного обучения Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всѐ из жизни, всѐ для жизни». Цель

Слайд 33Технология проектного обучения
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания –

ученик, содействие развитию его творческих способностей;
процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счѐт универсального их использования в разных ситуациях.
Технология проектного обученияИсходные теоретические позиции проектного обучения: в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

Слайд 34Игровые технологии обучения
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека

в реальную (или воображаемую) действительность с целью еѐ изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Выполняемые функции:
психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
психотерапевтические, помогая ребѐнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Игровые технологии обученияИгра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с

Слайд 35Игровые технологии обучения
Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи,

учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры, в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
Игровые технологии обученияДидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный

Слайд 36Проблемное обучение
Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Результат проблемного обучения:
творческое овладение знаниями, навыками, умениями;
развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучениеПроблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и

Слайд 37Проблемное обучение
Методические приемы создания проблемных ситуаций
Учитель:
подводит школьников к противоречию

и предлагает им самим найти способ его разрешения;
сталкивает противоречия в практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;
побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
ставит конкретные вопросы;
определяет проблемные теоретические и практические задания;
ставит проблемные задачи.
Проблемное обучение Методические приемы создания проблемных ситуацийУчитель: подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ

Слайд 38Технология уровневой дифференциации
Дифференцированное обучение -это форма организации учебного процесса , при

которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учѐтом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
Индивидуально- психологические особенности детей, составляющие основу формирования гомогенных групп:
по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы),
по полу( мужские, женские, смешанные классы, команды),
по области интересов (гуманитарные, физико- математические, биолого-химические и др. группы),
по уровню умственного развития (уровню достижений),
по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения и т. д. )
Технология уровневой дифференциацииДифференцированное обучение -это форма организации учебного процесса , при которой учитель работает с группой учащихся,

Слайд 39Технология уровневой дифференциации
Разноуровневые задания для учащихся :
первый вариант С- соответствует

обязательным результатам обучения (стандарт),
второй вариант В-предполагает включение дополнительных задач и упражнений из учебника,
третий вариант А- включение дополнительных заданий из вспомогательной учебно-методической литературы.
Выбор программы изучения каждого из предметов предоставляется самому школьнику. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуальный учѐт достижений каждого учащегося.
Технология уровневой дифференциацииРазноуровневые задания для учащихся : первый вариант С- соответствует обязательным результатам обучения (стандарт), второй вариант

Слайд 40Компьютерные технологии обучения
Цели:
формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных

способностей,
подготовка личности «информационного общества»,
дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить,
формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
Компьютерные технологии обучения Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать

Слайд 41Компьютерные технологии обучения
Компьютер используется на всех этапах процесса обучения
при объяснении

нового материала,
при закреплении знаний,
при повторении,
при контроле ЗУН.
В функции учителя компьютер представляет:
источник учебной информации;
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
индивидуальное информационное пространство;
тренажѐр;
средство диагностики и контроля
Компьютерные технологии обучения Компьютер используется на всех этапах процесса обученияпри объяснении нового материала, при закреплении знаний, при

Слайд 42Технологии развивающего обучения
Система развивающего обучения Л.В. Занкова,
технология развивающего обучения

Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова,
системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов),
личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).
Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова, технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, системы развивающего обучения с

Слайд 44Технология «ТРИЗ» (технология решения изобретательских задач)
ТРИЗ - педагогика ставит целью формирование

сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.
Еѐ отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики. Под методом решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приѐмы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие зарубежные методы, как мозговой штурм.
Технология «ТРИЗ» (технология решения изобретательских задач)ТРИЗ - педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности,

Слайд 45Технология модерации
Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность

и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Технология модерацииМодерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации

Слайд 46Технология модерации
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации:


способствует снятию барьеров общения,
создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений,
формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Технология модерацииПроцесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации: способствует снятию барьеров общения, создает условия

Слайд 47В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и

поиска оптимальных решений –кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др.
Цели применения модерации – эффективное управление детьми в процессе занятия, максимально полное вовлечение всех учеников в процесс обучения, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего занятия, гарантированное достижение целей занятия. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени занятия (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников процесса обучения (учителя, воспитателя, обучающихся).
В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений –кластер, морфологический анализ,

Слайд 48Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на

интуиции, технология - на науке. С искусства всѐ начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всѐ началось сначала.
В.П. Беспалько
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С

Слайд 49Литература
Всесвятский Б.В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе –

М.: Просвещение, 1985.
Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
Столяренко Л.Д. Педагогика // Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2009.
Сухова Т.С. Не сумма, а система знаний. / Биология в школе. № 2. 1997.
Сухова Т.С. Урок биологии. Технология развивающего обучения. «Библиотека учителя». – М.: Вентана-Граф, 2001.
Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: АО «Столетие», 1995.
http://human.snauka.ru/2014/11/8352 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛитератураВсесвятский Б.В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе – М.: Просвещение, 1985.Сальникова Т.П. Педагогические технологии:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть