Слайд 1Применение современных технологий на уроке как один из способов повышения эффективности
урока
«Надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мысль. Надо принять за основание зов новизны.»
П. С. Выготский
Слайд 2Концепция модернизации российского образования
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые
люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны»
Слайд 3Приоритетное направление развития современной школы
Слайд 4Педагогическая Технология
это определенная, научно обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения
и воспитания, системно используемых в образовательном процессе и направленных на повышение эффективности педагогического процесса
Слайд 6Преимущества современных технологий
Вариативность и альтернативность способов обучения
Рациональная организация учебного процесса
Личностно -
ориентированный подход
Активное использование ИКТ
Создание условий для активной собственной познавательной деятельности учащихся
Самоконтроль и взаимоконтроль
Создание ситуации успеха
Поощрение стремления ученика к поиску новых способов решения
Слайд 7Ведущие инновационные технологии
Проблемное обучение
Компетентностные технологии
Технологии личностно-ориентированного обучения:
технология дифференцированного обучения
технология проектного обучения
игровые
технологии
Здоровьесберегающие технологии
Информационные технологии
Технология сотрудничества
Слайд 81. Технология Проблемного обучения
Основана на получении учащимися новых знаний посредством решения
теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.
Этапы проблемного метода
Включает несколько этапов:
Слайд 94 уровня проблемности заданий
Задания проблемного характера могут
использоваться и при введении нового материала и при закреплении и контроле знаний
Слайд 10Преимущества проблемного обучения
Дает возможности для развития внимания, наблюдательности, мышления, познавательной деятельности
уч-ся; самостоятельности, ответственности, самокритичности;
Обеспечивает прочность приобретенных знаний;
Учит мыслить логично, научно, творчески
Однако, этот метод требует от учителя большого педагогического мастерства и много времени
Слайд 112. Компетентностные технологиии
Обучение при использовании данных технологий – это
процесс не только овладения учащимися определенной суммой ЗУН, но и процесс овладения компетенциями:
Ценностно-смысловой (осознание своей роли и предназначения)
Общекультурной
Учебно-познавательной
Информационной
Коммуникационной
Социально-трудовой
Слайд 12
Компетентностные методы
-это методы, которые имеют не только учебное, но
и жизненное обоснование.
Проекты, дискуссии
Игры, ролевые игры
Мультимедийные технологии, интернет
Драматизация диалогов
Монологи
Заполнение анкет, резюме
Написание писем
Изучение пословиц, поговорок
Слайд 13Профессиональные качества компетентностного учителя
Доброжелательно и заинтересованно относиться к уч-ся
Быть готовым принимать
конструктивную критику от коллег и уч-ся
Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знаний
Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами
Спокойно реагировать на едкие замечания в свой адрес
Демонстрировать увлеченность своим предметом
Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образным выражением
Слайд 143. Личностно-ориентированные технологии
-это способ организации обучения, в процессе которого
обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
К личностно-ориентированным технологиям относятся:
Проектные технологии
Игровые технологии
Технология дифференцированного обучения
Слайд 15Проектные технологии
-это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий,
завершающийся созданием творческого продукта
Слайд 16Виды Проектов
Исследовательские
Творческие
Информационные
Ролево-игровые
Это могут быть: доклады,
фильмы, презентации, выставки
Слайд 17Этапы проектной деятельности
1.Подготовительный (определение темы, задач, актуальности)
2.Организационный (планирование деятельности, выбор методов,
определение источников информации)
3.Деятельностный (поиск, сбор информации, промежуточный контроль, консультации, подготовка к защите, оформление)
4.Презентативно-оценочный (презентация, рефлексия деятельности)
Слайд 18Игровые технологии
-это обширная группа приемов организации педагогического процесса в
форме различных дидактических игр.
Дидактические игры - это игры с четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.
Слайд 19Виды дидактических игр
Игры-упражнения
Игры-путешествия
Игры-соревнования
Деловые игры (в среднем и старшем школьном возрасте):
Имитационные
Операционные
«Деловой театр»
Ролевые
игры
Слайд 20Преимущества игровых технологий
Способствуют более легкому усвоению и запоминанию материала и активизируют
учебную деятельность
Развивают познавательный интерес к предмету
Способствуют снятию усталости, становлению творческой личности, улучшению взаимоотношений в классе
Дают возможность взаимообучения
Формируют многие умения и навыки
Слайд 21 Технология дифференцированного обучения
-это форма организации учебной деятельности школьников, при
которой учитываются их склонности, интересы, способности
Учебные задания дифференцируются:
По уровню творчества
По уровню трудности
По объему учебного материала
По степени самостоятельности
По характеру помощи учащимся
Слайд 22Задания при дифференцированном подходе
Трехвариантные задания по степени трудности (выбор варианта предоставляется
учащимся)
Общее для определенной группы задание
Индивидуальные задания
Групповые задания с учетом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель)
Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением каждому варианту системы дополнительных заданий
Индивидуально-групповые задания
Слайд 23Преимущества дифференцированных технологий
Создание благоприятного психологического климата
Исключение уравниловки детей
Повышение уровня «Я-концепции»: сильные
учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех
Слайд 244. Здоровьесберегающие технологии
-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ученика-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ученика
Слайд 25Принципы здоровьесберегающего урока
Принцип двигательной активности
Принцип оздоровительного режима
Принцип формирования правильной осанки и
навыков рационального дыхания
Принцип психологической комфортности
Принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребенка
Слайд 26
Реализация здоровьесберегающих технологий
Физкультминутки (в стихотворной форме, на повторение лексики)
Гимнастика (для мышц,
пальцев, глаз, дыхания)
Музыкальные паузы
Минутки релаксации (закрыть глаза, расслабиться и представить что-то)
Смена рабочей позы
Чередование видов работ (4-7 за урок)
Игры
Благоприятная психологическая обстановка на уроке (положительные установки, улыбка учителя, чувство юмора)
Соблюдение норм СанПин (обстановка и гигиенические условия в классе)
Слайд 275.Информационные технологии
-это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством применения
компьютеров, компьютерных систем, электронных средств, аудио и видеотехники
Слайд 28
Средства ИТ
Электронные учебники, пособия
Электронные энциклопедии
Тренажеры и тесты
Проекты
Интернет
DVD и CD
Интерактивная доска
Слайд 29Основные направления использования ИТ
Представление материала с помощью мультимедиа
Дистанционное обучение
Организация общения
Электронные УМК
ИТ
используются для всех типов уроков:
Объяснение нового материала
Обобщение и систематизация
Контроль
Комбинированный
Слайд 30Интернет-технология «Веб-квест» (Web Quest) -«поиск в сети»
Проблемное задание
с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета, то есть это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную задачу
Слайд 31Структура Веб - Квеста
«Введение» (тема работы, для какого возраста, центральное задание).
На этой странице есть ряд ссылок:
«Задача» (цель, условия, проблема и пути ее решения)
«Процесс» (поэтапное описание хода работы, распределение ролей, обязанности каждого участника, ссылки на интернет-ресурсы, которые можно использовать, конечный продукт)
«Оценка» (критерии оценивания итога работы, представленного в виде эссе, презентации, плаката, газеты, буклета или устного выступления)
«Заключение» (обобщение результатов, подведение итогов, чему научились, какие навыки приобрели)
Слайд 32
Преимущества применения ИТ
Недостатки применения ИТ
Учитель может использовать:
Карты, рисунки, диаграммы, портреты, видеофрагменты,
видео опыты, видеокурсы, слайды, презентации, познавательные игры, электронные пособия, словари, образовательные сайты, упражнения, тренажеры
Ученики могут:
Защищать проекты
Снимать фильмы
Создавать фотогалереи
Использовать ресурсы сети Интернет и т.д.
Требуют дополнительных расходов от учителя
Недостаточно времени для подготовки к уроку
Вредное влияние на здоровье
Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным
Слайд 336. Технологии сотрудничества
-это совместная развивающая деятельность учителя и учащихся, скрепленная
взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности
Слайд 34Целевые ориентации данной технологии
Переход от педагогики требований к педагогике отношений
Гуманно-личностный подход
к ребенку
Единство обучения и воспитания
Слайд 35Варианты организации обучения в сотрудничестве
Обучение в команде (каждый участник команды должен
овладеть необходимыми знаниями. Команда получает одну оценку на всех)
Обучение в парах (для закрепления, взаимопроверки)
Метод «Пила»(группы по 6 человек; каждый в группе изучает материал по своему вопросу. Затем уч-ся, изучающие один и тот же вопрос, но из разных групп встречаются и обмениваются информацией. Затем они возвращаются в свои группы и обучают остальных)
Слайд 36Метод «Учимся вместе» (группы по 3-5 человек; у каждой группы свое
задание, являющееся подзаданием темы, над которой работает весь класс. В результате совместной деятельности отдельных групп достигается усвоение материала)
Исследовательская работа в группах (группы до 6 человек; группа выбирает вопрос общей темы, затем этот вопрос разбивается на индивидуальные задания для каждого и обсуждается в группе)
Слайд 37Использование современных технологий – это эффективное средство от однообразия, скуки, которое
способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена общества, расширению знаний.
Сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании – вот идеальное сочетание педагогических технологий на современном этапе.
Но только работая вместе, в постоянном взаимодействии и заинтересованности, современный учитель и школьник могут к окончанию обучения получить результаты, необходимые далее для жизни.