Презентация, доклад на тему Применение метода Римской комнаты в педагогической практике

Создание матрицы или опорных образов Для этого можно использовать обстановку одной комнаты, всю квартиру, офис, путь на работу или в магазин, любой другой знакомый маршрут.

Слайд 1МЕТОД РИМСКОЙ КОМНАТЫ

МЕТОД РИМСКОЙ КОМНАТЫ

Слайд 2Создание матрицы или опорных образов
Для этого можно использовать обстановку одной

комнаты, всю квартиру, офис, путь на работу или в магазин, любой другой знакомый маршрут.
Создание матрицы или опорных образов Для этого можно использовать обстановку одной комнаты, всю квартиру, офис, путь на

Слайд 3Опорные образы – это известные, знакомые образы.
обстановка в комнате:
дверь, угол,

стена, картина, шкаф, книги, стол, настольная лампа, монитор, принтер, балконная дверь, гладильная доска, стул, диван, тумбочка, шифоньер, люстра
Опорные образы – это известные, знакомые образы. обстановка в комнате: дверь, угол, стена, картина, шкаф, книги, стол,

Слайд 4Закрепление матрицы
несколько раз пройдитесь по комнате, по выбранной дорожке, закрепите

последовательность, созданных образов. Можно сделать это мысленно. Так укрепляется «нить», на которую мы будем нанизывать новую информацию
Закрепление матрицы несколько раз пройдитесь по комнате, по выбранной дорожке, закрепите последовательность, созданных образов. Можно сделать это мысленно.

Слайд 5Механизм работы с методом на практике

Механизм работы с методом на практике

Слайд 6Этап привязки.
Нужно запомнить слова: сердце, мышь, дождь, певица, турник, лошадь, молоток,

чебурашка, ведро, облако, сом, шина, яблоко.

Для запоминания списка слов цепляем новые слова на матрицу («нанизываем на нить»).
Используем обстановку комнаты (опорные объекты).


Этап привязки.Нужно запомнить слова: сердце, мышь, дождь, певица, турник, лошадь, молоток, чебурашка, ведро, облако, сом, шина, яблоко.

Слайд 7ПРИМЕР:
Я подхожу к двери и вижу на ней огромное красное сердце,
открываю дверь и в угол бежит

толстая мышь размером с поросенка,
поднимаю взгляд на стену, по которой струятся частые капли дождя, на картине певица, широко открывая рот, исполняет песню, из книги галопом выскакивает фиолетовая лошадь и … далее

ПРИМЕР:Я подхожу к двери и вижу на ней огромное красное сердце,открываю дверь и в угол бежит толстая мышь размером с поросенка,поднимаю взгляд на стену, по

Слайд 8Правила запоминания.
- новые образы «цепляем» на места с хорошим освещением;
- меняем

размеры образов на противоположные:
маленькие увеличиваем,
большие делаем мизерных размеров
делаем связку, «крючок» между знакомым (опорным) образом и новым ярким, интересным
 
для этого лучше использовать действие или необычный цвет
Если молоток просто лежит на столе – это скучно и может не запомниться. Стук молотком по столу – запоминается лучше.

Правила запоминания.- новые образы «цепляем» на места с хорошим освещением;- меняем размеры образов на противоположные: маленькие увеличиваем,

Слайд 10Задание. необходимо запомнить:
слон
маникюр
шар
яблоко
солнце
ножницы
сумка

Задание. необходимо запомнить:слонманикюршаряблокосолнценожницысумка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть