Слайд 1Применение использование компьютера и ИКТ в работе музыкального руководителя
Слайд 2Введение
Персональный компьютер — универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом
использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.
Слайд 3«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин. ( Руководитель международной Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры»)
Слайд 4Использование педагогом ИКТ
Использование педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом
к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов.
Слайд 5Компетенция современного
педагога
умение владеть информационно- коммуникативными технологиями
способность применять их в воспитательно-образовательном
процессе (ФГОС дошкольного образования)
Слайд 6предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности
педагог должен
не только уметь пользоваться компьютером, интернет-ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.
Информатизация системы образования
Слайд 8Технические средства ИКТ
компьютер, ноутбук
мультимедийный проектор
интерактивная доска
магнитофон, видеоплеер
Телевизор
принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера
Слайд 9Применение ИКТ помогает решить ряд задач:
сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной
и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению
использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на практике индивидуализации обучения детей
обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования
Слайд 10Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ:
В работе с детьми:
во время НОД (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний)
на развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др.
При взаимодействии с педагогами и семьями воспитанников
В оформлении:
перспективных планов работы,
конспектов открытых занятий,
результатов педагогической диагностики,
информационных стендов, родительских уголков,
аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио и т.д.
Слайд 11Использование ИКТ во всех видах музыкальной деятельности
восприятие музыки
пение
музыкально-ритмические движения
музыкально-дидактические игры
игра на детских музыкальных инструментах
Слайд 12Восприятие музыки
используются мультимедийные презентации.
при знакомстве детей с творчеством композиторов, в
этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей,
видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям,
знакомство с жанрами музыки и т.д.
Слайд 13Пение
Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа
песни, поэтому целесообразно применять электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту.
По графическому изображению разучивать различные поповки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается.
Слайд 14При выполнении музыкально- ритмических упражнений
Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут
выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев, выразительно исполнять движения.
Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов.
Слайд 15Музыкально-дидактические игры
Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации
самостоятельной
и совместной деятельности детей 5–7 лет,
направлены на накопление опыта восприятия музыки,
формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах,
развитие музыкального слуха у детей,
ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств.
используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний
Слайд 16Игра на детских музыкальных инструментах
Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением.
Видео-партитуры
- по схемам разучивать партии в оркестре.
Слайд 17Санитарно- гигиенические нормы при просмотре электронной презентации
расстояние до экрана составляло не
менее 50 см, изображение было чёткое
при создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка
Слайд 18Направления использования ИКТ в работе музыкального руководителя:
• как средство наглядности на
занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
• закрепление изложенного материала (обучающие программы)
• контроль и проверка знаний детей (викторины, тесты)
• подготовка презентаций, докладов, выступлений;
• видеосъемка и фотосъемка мероприятий и создание видеотеки;
• использование проектора на утренниках и развлечениях, родительских собраниях.
• возможность детей увидеть свою работу со стороны. (просмотр развлечений и праздников)
Слайд 19Литература
Полезные ссылки http://www.musical-sad.ru/http://www.musical-sad.ru/ http://forum.in- ku.com/showthread.php?t=137865http://forum.in- ku.com/showthread.php?t=137865 http://viki.rdf.ru/cat/musika/ http://viki.rdf.ru/muzik_box/ http://900igr.net/prezentacii-po-muzyke.html http://pochemu4ka.ru/index/0-402 http://azbuka-uma.by/sbornik_musik