Презентация, доклад на тему Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в основной школе

Содержание

Объект исследования: процесс обучения математики в основной школе. Предмет исследования: информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения математики. Цель работы: разработать методику изучения и использования темы шкалы и координатный луч с использованием икт на уроках математики

Слайд 1Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в основной школе на примере

темы: Шкалы и координаты (5 класс)


Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в основной школе на примере темы: Шкалы и координаты (5 класс)

Слайд 2Объект исследования: процесс обучения математики в основной школе. Предмет исследования: информационно-коммуникационные технологии

в процессе обучения математики. Цель работы: разработать методику изучения и использования темы шкалы и координатный луч с использованием икт на уроках математики в основной школе.
Объект исследования: процесс обучения математики в основной школе.  Предмет исследования: информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения математики.

Слайд 3- Выделить компоненты темы «Шкалы, координатный луч», и разработать методику их

формирования; - Провести анализ школьных учебников математики и литературы по данной теме; - Изучить существующий опыт использования ИКТ на уроках математики; - Повысить интерес учащихся к математике с помощью ИКТ; - Разработать презентацию, комплекс задач, самостоятельных и контрольных работ по данной теме; - Развить математические и творческие способности учащихся;

Задачи работы:

- Выделить компоненты темы «Шкалы, координатный луч», и разработать методику их формирования;  - Провести анализ школьных

Слайд 4Школьные учебники математики 5 класса

Школьные учебники математики 5 класса

Слайд 5Календарно-тематическое планирование (по учебнику Мерзляк А. Г., Полонский В. Б.)

Календарно-тематическое планирование  (по учебнику Мерзляк А. Г., Полонский В. Б.)

Слайд 6Задачи

Задача на построение координатного луча;
Определение по рисунку начала координатного луча

и единичного отрезка;
Определение числа, соответствующего точкам на шкале;
Отметить на координатном луче точки по заданным координатам;
Перейти от одних единиц измерения к другим;
Определить какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.
Определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами


ЗадачиЗадача на построение координатного луча; Определение по рисунку начала координатного луча и единичного отрезка;Определение числа, соответствующего точкам

Слайд 7Задача на построение координатного луча
Постройте координатный луч Ох, состоящий из 3

клеток;
Постройте координатный луч Оу, состоящий из 6 клеток;
Постройте координатный луч Оа, состоящий из 10 клеток;
Постройте координатный луч Ов, состоящий из 15 клеток;


О у

Задача на построение координатного лучаПостройте координатный луч Ох, состоящий из 3 клеток;Постройте координатный луч Оу, состоящий из

Слайд 8Определение по рисунку начала координатного луча и единичного отрезка

1) Проведите луч Ох

слева направо, отложите на нем отрезок ОВ и под точкой А поставьте ноль, а под точкой В - число 1. Как называется отрезок ОВ?
2) Чтобы обозначить число 4, сколько единичных отрезков надо отложить от начала луча Ох?
3) Если единичный отрезок отложить от начала луча Ох шесть раз, то какое число будет соответствовать концу шестого отрезка?
4) Пусть в точке М на координатном луче Ох соответствует число 9. Сколько раз отрезок ОВ отложенный от начала луча и как записать это соответствие?

Определение по рисунку начала координатного луча и единичного отрезка1) Проведите луч Ох слева направо, отложите на нем отрезок

Слайд 9Определение числа, соответствующего точкам на шкале
1) Какая точка на луче ОМ имеет

координату 5? 7? Какую координату имеет начало луча? Определите координаты остальных точек на рисунке.


2)Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка. На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово.
21-а, 9-р, 27-а, 3-о, 0-к, 24-т, 15-и, 12-д, 6-о, 18-н

Определение числа, соответствующего точкам на шкале1) Какая точка на луче ОМ имеет координату 5? 7? Какую координату имеет

Слайд 10Отметить на координатном луче точки по заданным координатам
1) Начертите координатный луч

и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).
2) Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(0), В(7), С(9), D(5), Е(3), F(13).
3) Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1), G(14), H(8).

Отметить на координатном луче точки по заданным координатам1) Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8),

Слайд 11Переход от одних единиц измерения к другим
1)





2)

Переход от одних единиц измерения к другим1)2)

Слайд 12Определить какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном

луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел

1) На координатном луче отметьте точки А(3) и В(7). Какое из чисел находится правее. Запишите результат сравнения.
2) Число с какой координатой находится правее С(125) или Д (892)
3) Число с какой координатой находится левее А(215) или В(203).
4) Сравните числа
а) 7867<7876;
б) 5 678 000>5 675 991;
в) 45 000 823 000>45 000 328 001.
г)11 871>11 859,
д) 2 613 008>2 613 001



Определить какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой,

Слайд 13Определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами
1) Начертите луч Ох,

длиной 10 см, отметьте на этом луче точки А(1), В(5). Какие натуральные числа лежат между данными числами.
2) Начертите луч Ох, длиной 12 см, отметьте на этом луче точки А(1), В(5), С(10). Какие натуральные числа лежат между числами 1и 5, 1 и 10, 5 и 10.
3) Какие натуральные числа лежат между числами:
а) 123 и 129;
б) 256 и 263;
в) 1 279 и 1 290;
Определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами1) Начертите луч Ох, длиной 10 см, отметьте на этом

Слайд 14Задачи для контрольной работы
1)Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину

одной клетки, и отметьте на нем точки М(7), А(3), В(8), К(10), С(5)
2) Начертите прямую CD, луч MK и отрезок AB так, чтобы прямая пересекала луч и отрезок, а луч не пересекал отрезок.
3) а) Запиши координаты точек A, Е. В. С, O, отмеченных на координатном луче:

б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине двух клеток тетради. Отметь на этом луче точки B(8), D(7), P(1), R(4).
4) Сравни числа и запиши ответ с помощью знака >, < :
а) 2657209 и 2654879;
б) 96785 и 354211.
5.  Запиши четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.


Задачи для контрольной работы1)Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки, и отметьте на нем

Слайд 15- Выявлены математические и творческие способности учащихся; - Изучен существующий опыт использования

ИКТ на уроках математики; - Выделены основные компоненты темы шкалы, координатный луч, и разработана методика их формирования; - Проведён анализ школьных учебников математики и литературы по данной теме; - Разработаны: презентация, комплекс задач, самостоятельных и контрольных работ.

Выводы по работе

- Выявлены математические и творческие способности учащихся;  - Изучен существующий опыт использования ИКТ на уроках математики;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть