Слайд 1Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в основной школе на примере
темы: Шкалы и координаты (5 класс)
Слайд 2Объект исследования: процесс обучения математики в основной школе.
Предмет исследования: информационно-коммуникационные технологии
в процессе обучения математики.
Цель работы: разработать методику изучения и использования темы шкалы и координатный луч с использованием икт на уроках математики в основной школе.
Слайд 3- Выделить компоненты темы «Шкалы, координатный луч», и разработать методику их
формирования;
- Провести анализ школьных учебников математики и литературы по данной теме;
- Изучить существующий опыт использования ИКТ на уроках математики;
- Повысить интерес учащихся к математике с помощью ИКТ;
- Разработать презентацию, комплекс задач, самостоятельных и контрольных работ по данной теме;
- Развить математические и творческие способности учащихся;
Задачи работы:
Слайд 4Школьные учебники математики 5 класса
Слайд 5Календарно-тематическое планирование
(по учебнику Мерзляк А. Г., Полонский В. Б.)
Слайд 6Задачи
Задача на построение координатного луча;
Определение по рисунку начала координатного луча
и единичного отрезка;
Определение числа, соответствующего точкам на шкале;
Отметить на координатном луче точки по заданным координатам;
Перейти от одних единиц измерения к другим;
Определить какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.
Определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами
Слайд 7Задача на построение координатного луча
Постройте координатный луч Ох, состоящий из 3
клеток;
Постройте координатный луч Оу, состоящий из 6 клеток;
Постройте координатный луч Оа, состоящий из 10 клеток;
Постройте координатный луч Ов, состоящий из 15 клеток;
О у
Слайд 8Определение по рисунку начала координатного луча и единичного отрезка
1) Проведите луч Ох
слева направо, отложите на нем отрезок ОВ и под точкой А поставьте ноль, а под точкой В - число 1. Как называется отрезок ОВ?
2) Чтобы обозначить число 4, сколько единичных отрезков надо отложить от начала луча Ох?
3) Если единичный отрезок отложить от начала луча Ох шесть раз, то какое число будет соответствовать концу шестого отрезка?
4) Пусть в точке М на координатном луче Ох соответствует число 9. Сколько раз отрезок ОВ отложенный от начала луча и как записать это соответствие?
Слайд 9Определение числа, соответствующего точкам на шкале
1) Какая точка на луче ОМ имеет
координату 5? 7? Какую координату имеет начало луча? Определите координаты остальных точек на рисунке.
2)Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка. На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово.
21-а, 9-р, 27-а, 3-о, 0-к, 24-т, 15-и, 12-д, 6-о, 18-н
Слайд 10Отметить на координатном луче точки по заданным координатам
1) Начертите координатный луч
и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).
2) Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(0), В(7), С(9), D(5), Е(3), F(13).
3) Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1), G(14), H(8).
Слайд 11Переход от одних единиц измерения к другим
1)
2)
Слайд 12Определить какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном
луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел
1) На координатном луче отметьте точки А(3) и В(7). Какое из чисел находится правее. Запишите результат сравнения.
2) Число с какой координатой находится правее С(125) или Д (892)
3) Число с какой координатой находится левее А(215) или В(203).
4) Сравните числа
а) 7867<7876;
б) 5 678 000>5 675 991;
в) 45 000 823 000>45 000 328 001.
г)11 871>11 859,
д) 2 613 008>2 613 001
Слайд 13Определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами
1) Начертите луч Ох,
длиной 10 см, отметьте на этом луче точки А(1), В(5). Какие натуральные числа лежат между данными числами.
2) Начертите луч Ох, длиной 12 см, отметьте на этом луче точки А(1), В(5), С(10). Какие натуральные числа лежат между числами 1и 5, 1 и 10, 5 и 10.
3) Какие натуральные числа лежат между числами:
а) 123 и 129;
б) 256 и 263;
в) 1 279 и 1 290;
Слайд 14Задачи для контрольной работы
1)Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину
одной клетки, и отметьте на нем точки М(7), А(3), В(8), К(10), С(5)
2) Начертите прямую CD, луч MK и отрезок AB так, чтобы прямая пересекала луч и отрезок, а луч не пересекал отрезок.
3) а) Запиши координаты точек A, Е. В. С, O, отмеченных на координатном луче:
б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине двух клеток тетради. Отметь на этом луче точки B(8), D(7), P(1), R(4).
4) Сравни числа и запиши ответ с помощью знака >, < :
а) 2657209 и 2654879;
б) 96785 и 354211.
5. Запиши четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.
Слайд 15- Выявлены математические и творческие способности учащихся;
- Изучен существующий опыт использования
ИКТ на уроках математики;
- Выделены основные компоненты темы шкалы, координатный луч, и разработана методика их формирования;
- Проведён анализ школьных учебников математики и литературы по данной теме;
- Разработаны: презентация, комплекс задач,
самостоятельных и контрольных работ.
Выводы по работе