Презентация, доклад на тему Приемы технологии критического мышления

Критическое мышление Критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Слайд 1«Современные педагогические технологии на уроках географии»

«Приемы технологии развития критического мышления»

Учитель географии
МАОУ Лянторской СОШ №7
Арефьева Анна Александровна

«Современные педагогические технологии на уроках географии»      «Приемы технологии развития критического мышления»Учитель географии

Слайд 2Критическое мышление


Критическое мышление – это способность анализировать

информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.




Критическое  мышление   Критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные

Слайд 3 В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии:
стадия

вызова -краткое обобщение имеющихся знаний
стадия осмысления - вдумчивая работа с новыми понятиями
стадия рефлексии - интеграция новых и имеющихся знаний

В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова -краткое обобщение имеющихся знанийстадия осмысления

Слайд 4Система маркировки текста, стратегия «Инсерт»
 
ИНСЕРТ – звуковой аналог условного

английского сокращения  (INSERT – Interactive Noting System for Effective Reading and Thinking) в дословном переводе означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. (Авторы – Воган и Эстес, 1986; модификация Мередит и Стил, 1997).

Система маркировки текста, стратегия «Инсерт» 		  		ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения  (INSERT – Interactive Noting

Слайд 5Система маркировки текста, стратегия «Инсерт»

Цель: оптимизация проработки текста с использованием

знаковой системы.
Время выполнения: в зависимости от объема предложенного текста.
Прием осуществляется в 4 этапа.

Система маркировки текста, стратегия «Инсерт» 				Цель: оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы.		Время выполнения: в зависимости от

Слайд 6Система маркировки текста, стратегия «Инсерт»

1 этап.
Учитель предлагает проработать текст документа

или параграфа учебника, используя установленную знаковую систему.
V – то, что им уже известно;
+ – новая, неожиданная и интересная информация;
– – информация, противоречащая взглядам учащихся;
? – если что-то неясно, возникло желание узнать больше



Система маркировки текста, стратегия «Инсерт» 		1 этап.		Учитель предлагает проработать текст документа или параграфа учебника, используя установленную знаковую

Слайд 7Система маркировки текста, стратегия «Инсерт»

2 этап.
Учащиеся внимательно знакомятся с

текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста.
3 этап.
Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:




Система маркировки текста, стратегия «Инсерт» 		2 этап.		 Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на

Слайд 8Система маркировки текста, стратегия «Инсерт»





4 этап.
Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Система маркировки текста, стратегия «Инсерт» 			4 этап.	Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Слайд 9Прием «зигзаг»
Цель: изучение и систематизация большого по объему материала.
1 этап.

Класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания.
2 этап. Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, либо составляет опорный конспект, либо использует одну из графических форм (например "кластер")
3 этап. По окончании работы учащиеся переходят в другие группы. Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались «специалисты» по одной теме.

Прием «зигзаг»		Цель: изучение и систематизация большого по объему материала. 1 этап. Класс делится на группы. Группе выдаются

Слайд 10




4 этап. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая презентационная

схема рассказа по теме.
5 этап. Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой.
В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.









4 этап. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая презентационная схема рассказа по теме.	5 этап. Затем

Слайд 11Прием «зигзаг»
Пример

«Страны материка Южная Америка»
1 этап. Предварительный
Класс делится на 4 группы (заранее) по количеству стран материка, которые будут изучаться на уроке (4 группы - 4 страны).
2 этап Стадия вызова.
Всем командам задание: сформулировать 2 – 3 основополагающих факта о 4-х странах материка Юж. Америка (в данном случае – Чили, Аргентина, Перу, Бразилия). Заранее на доске вычерчивается таблица



Прием «зигзаг»  Пример

Слайд 12Прием «зигзаг»

Прием «зигзаг»

Слайд 13Прием «зигзаг»
3 этап.
Стадия осмысления.
Группам раздаются тексты по странам.
Задание: прочесть

текст, составить план или другой вид записей, с тем, чтобы потом можно было рассказать о стране другим.
4 этап.
Идет обмен участниками команд. К каждой из групп подсаживаются представители других, с таким расчетом, чтобы были представлены все страны. Учащиеся рассказывают, что узнали о каждой из стран.
5 этап.
Работа по коррекции знаний с первоначальной таблицей. Учащиеся исправляют и дополняют свои выводы, которые зафиксированы в таблице на доске. При этом, исправляют они не те страны, которые изучали в своих группах. Команда же учащихся по данной стране – эксперт, следит за правильностью новых данных. Она самая последняя выступает со своими заметками по стране.


Прием «зигзаг»3 этап.Стадия осмысления. 	Группам раздаются тексты по странам. Задание: прочесть текст, составить план или другой вид

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть