Презентация, доклад на тему Причины необъективности педагогической оценки

По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами:процессом определения уровней знаний;и процессом установления ценности

Слайд 1Причины необъективности педагогической оценки
Выполнила: Шилина Надежда

Причины необъективности педагогической оценкиВыполнила: Шилина Надежда

Слайд 2По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой

знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами:
процессом определения уровней знаний;
и процессом установления ценности данного уровня.
По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают,

Слайд 3 Проведенное специальное изучение показывает, что знания одних и тех же

учащихся оцениваются по-разному различными преподавателями и расхождение в значении отметок для одной и той же группы учащихся оказывается весьма значительным..
Проведенное специальное изучение показывает, что знания одних и тех же учащихся оцениваются по-разному различными преподавателями и

Слайд 4Плохая организация контроля знаний стала одной из причин деградации образования. Не

случайно отмечалось, что все известные в мире попытки улучшения качества образования, не подкрепленные действенной реформой системы проверки знаний, не приносили, как правило, желаемых результатов. Устранить субъективный элемент чрезвычайно трудно в силу различных обстоятельств. Во-первых, весьма условно обозначение результатов обучения: знания, умения, навыки, усвоение, успеваемость и т.п. Все эти понятия не имеют количественной формы выражения. Во-вторых, пока еще не выработаны общедоступные методы прямого измерения учебной деятельности, и о ней судят опосредованно по ответам, по действиям учащихся
Плохая организация контроля знаний стала одной из причин деградации образования. Не случайно отмечалось, что все известные в

Слайд 5Чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность педагога осуществлялась им в интересах социально-психологического

развития ребенка. Для этого она должна быть адекватной, справедливой и объективной.
Чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность педагога осуществлялась им в интересах социально-психологического развития ребенка. Для этого она должна

Слайд 6Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания, к наиболее

распространенным из которых относят:
ошибки великодушия,
ореола,
центральной тенденции,
контраста,
близости,
логические ошибки.
Широко известен ряд типичных субъективных тенденций или ошибок оценивания, к наиболее распространенным из которых относят:ошибки великодушия,ореола,центральной тенденции,контраста,близости,логические

Слайд 7 Педагог должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной

учащимся работы. Кроме того, необходимо каждый раз объяснять обучающимся, какая, почему и за что выставляется оценка.
Еще одной причиной необъективной педагогической оценки является недостаточная разработанность критериев оценивания. Поэтому педагоги ищут способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы.
Педагог должен сознательно стремиться к объективной и реальной оценке выполненной учащимся работы. Кроме того, необходимо каждый

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть