Презентация, доклад доровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС в контексте модернизации российского образования

Содержание

Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства.

Слайд 1«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся

среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС в контексте модернизации российского образования»
«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся среднего звена в соответствии с требованиями

Слайд 2Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как

воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства.

Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и

Слайд 3

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

у него необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.


обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания по здоровому

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снизить

уровень заболеваемости учащихся;
сохранить работоспособность на уроках;
формировать у учащихся знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать систему спортивно-оздоровительной работы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;снизить уровень заболеваемости учащихся;сохранить работоспособность на уроках;формировать

Слайд 5Ожидаемые результаты:
– личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация): формирование навыков самоорганизации

культурного досуга.
– метапредметные результаты (универсальные учебные действия): познавательные, регулятивные, коммуникативные(Своевременное формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств школьников: силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения, что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность).
– предметные грамотности(результаты освоения предметов)расширение знаний учащихся в области «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»

Ожидаемые результаты: – личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация): формирование навыков самоорганизации культурного досуга.– метапредметные результаты (универсальные

Слайд 6Перспективы развития и реализации проекта
Исходя из логики новых стандартов, следует

ожидать, что с их введением образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим и здоровьесберегающим, гарантирующим защиту учеников от перегрузок, формирование личности безопасного типа, умеющую заботиться о своем здоровье,рационально организовывать учебную и внеурочную деятельность обучающихся.

Перспективы развития и реализации  проекта Исходя из логики новых стандартов, следует ожидать, что с их введением

Слайд 7План по реализации проекта
Использование приемов здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ведется

в следующих направлениях:
1. Создание здоровьесберегающей среды.
2. Физическое развитие.
3. Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.
4. Внеклассная работа.

План по реализации проекта Использование приемов здоровьесберегающих технологий в учебном процессе ведется в следующих направлениях:1. Создание здоровьесберегающей

Слайд 8Веселые старты
День здоровья

Веселые стартыДень здоровья

Слайд 9День здоровья

День здоровья

Слайд 10Здоровьесберегающая технология
– это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,

адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и

Слайд 11Физкультминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной

активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление

В состав упражнений для физкультминуток включают:
упражнения по формированию осанки,
укреплению зрения,
укрепления мышц рук,
отдых позвоночника,
релаксационные упражнения для мимики лица,
потягивание,
массаж области лица,
упражнения, направленные на выработку рационального дыхания

Физкультминутки – естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое

Слайд 12 Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
СанПиН 2.2.2.2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учрежденияхСанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

Слайд 13Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья

Слайд 14Статья 41. Охрана здоровья обучающихся (продолжение)
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,

слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся (продолжение)7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть