Презентация, доклад ЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

ЦЕЛЬпознакомить с современными подходами, принципами и формами планирования и организации учебного процесса в детских объединениях.

Слайд 1УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ  В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2ЦЕЛЬ
познакомить с современными подходами, принципами и формами планирования и организации

учебного процесса в детских объединениях.
ЦЕЛЬпознакомить с современными подходами, принципами и формами планирования  и организации учебного процесса в детских объединениях.

Слайд 3 План семинара:
Особенности учебного процесса в дополнительном образовании.
Учебное занятие - основная

форма организации учебного процесса
- цель и задачи
- типы учебных занятий
- требования к организации занятий
- формы работы с детьми
- методы обучения
- основные этапы современного занятия.
3. План-конспект учебного занятия педагога дополнительного образования.
План семинара:Особенности учебного процесса в дополнительном образовании.Учебное занятие - основная форма организации учебного процесса- цель и

Слайд 4Вопрос для обсуждения в группах:
Что же такое образовательный процесс в

дополнительном образовании, чем он отличается от образовательного процесса в общеобразовательной школе?
Вопрос для обсуждения в группах: Что же такое образовательный процесс в дополнительном образовании, чем он отличается от

Слайд 5
Образовательный процесс в УДОД должен отвечать следующим

требованиям:

иметь развивающий характер,
быть разнообразным как по форме , так и по содержанию;
основываться на многообразии дополнительных образовательных программ
базироваться на развивающих методах обучения детей;
использовать диагностику интересов и мотивации детей
6. основываться на социальном заказе общества;
7.отражать региональные особенности и традиции.

Образовательный процесс в УДОД должен отвечать следующим требованиям: иметь развивающий характер, быть разнообразным

Слайд 6Вопрос для обсуждения в группах:
Дайте определение учебного занятия.

Вопрос для обсуждения в группах: Дайте определение учебного занятия.

Слайд 7ЦЕЛЬ
это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление

которых они направлены.
ЦЕЛЬ  это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление которых они направлены.

Слайд 8ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ЗАНЯТИЯ
Конкретные цели: воспитательные, развивающие, обучающие,
выходящие на реальный, достижимый

за одно занятие результат.

Задачи: должны раскрывать цели, конкретизировать их.






Традиционно к занятиям ставятся три задачи: образовательная,
развивающая и воспитательная .

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ЗАНЯТИЯКонкретные цели: воспитательные, развивающие, обучающие, выходящие на реальный, достижимый за одно занятие результат.Задачи: должны раскрывать

Слайд 9Практикум в группах
Формулировка задач учебного занятия. Коллеги, Вам розданы листы с

определениями задач без заголовков, поработав, определите, какие из них обозначены на листах. Подпишите.
Практикум в группахФормулировка задач учебного занятия. Коллеги, Вам розданы листы с определениями задач без заголовков, поработав, определите,

Слайд 10Вопрос для обсуждения в группах:
Какие существуют типы учебных занятий?

Вопрос для обсуждения в группах:Какие существуют типы учебных занятий?

Слайд 11
изучение и усвоение нового материала
закрепление и совершенствование знаний, умений и

навыков
обобщение знаний, умений и навыков
комбинированное
контрольное
изучение и усвоение нового материала закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков обобщение знаний, умений и навыков

Слайд 12СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ
Изложение нового материала и его закрепление








СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ Изложение нового материала и его закрепление

Слайд 13СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ

Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение обучающимися

знаний, связанных с содержанием предстоящей работы
Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения
Самостоятельная работы обучающихся под руководством педагога
Обобщение и оценка выполненной работы

СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение обучающимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы

Слайд 14СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ
Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение обучающимися

заданий и решения задач
Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок
Подведение итогов




СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение обучающимися заданий и решения задач Анализ ответов

Слайд 15СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ
Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение

домашнего задания
Изложение нового материала
Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике






СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания Изложение нового материала Первичное

Слайд 16СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ
Различные формы демонстрации достижений обучающихся





СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЗАНЯТИЙ Различные формы демонстрации достижений обучающихся

Слайд 17Вопрос для обсуждения в группах:
Какие требования необходимо предъявлять к занятиям в

дополнительном образовании?
Вопрос для обсуждения в группах:Какие требования необходимо предъявлять к занятиям в дополнительном образовании?

Слайд 18
Общие требования к занятиям в учреждении дополнительного образования.
- создание и поддержание

высокого уровня познавательного интереса и активности детей;
- целесообразное расходование времени занятия;
- применение разнообразных методов и средств обучения;
- высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;
- практическая значимость полученных знаний и умений.
Общие требования к занятиям в учреждении дополнительного образования.- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности

Слайд 19Вопрос для обсуждения в группах:
Какие формы организации учебного процесса Вы знаете?

Вопрос для обсуждения в группах:Какие формы организации учебного процесса Вы знаете?

Слайд 20
Традиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе.
- Лекция -

устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность обучающихся.
- Семинар- форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений.
- Дискуссия - всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
- Конференция - собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности.
- Экскурсия - коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления. И т.д.
Традиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе. - Лекция - устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую

Слайд 21
Нетрадиционные формы организации деятельности детей.
- Презентация предмета, явления, события, факта -

описание , раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.
- Социодрама - сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.
- Защита проекта - способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.
- Круглый стол - коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни -“Свобода и долг”, “Человек и природа” и т.п.
- Чаепитие - обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает.
- “Крепкий орешек” - решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.
- День добрых сюрпризов - упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.
- Конверт вопросов - свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.
- Выпускной ринг -отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения взаимодействовать с людьми
Нетрадиционные формы организации деятельности детей.- Презентация предмета, явления, события, факта - описание , раскрытие роли предмета, социального

Слайд 22Методы обучения
По Ю.К. Бабанскому
Словесные (источником знания является устное или печатное слово)
Рассказ
Объяснение
Беседа
Дискуссия
Лекция
Работа

с книгой
Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)
Метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т.д.)
Метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т.д.)
Практические(получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)
Упражнения
Практическая работа
Решение задач
Моделирование объектов

Методы обученияПо Ю.К. БабанскомуСловесные (источником знания является устное или печатное слово)РассказОбъяснениеБеседаДискуссияЛекцияРабота с книгойНаглядные (источником знания являются наблюдаемые

Слайд 23
По М.Н. Скаткину и И.Я. Лернеру

Объяснительно-иллюстративный метод (педагог сообщает готовую

информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)
Репродуктивный метод (суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога)
Проблемный метод (педагог ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь его решения, вскрывая возникающие противоречия, назначение этого метода – показать образцы решения проблемы)
Частично-поисковый метод (педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует)
Исследовательский метод (обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем, творческое применение знаний)

По М.Н. Скаткину и И.Я. Лернеру Объяснительно-иллюстративный метод (педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее

Слайд 24Вопрос для обсуждения в группах:
Выделите основные этапы учебного занятия.

Вопрос для обсуждения в группах:Выделите основные этапы учебного занятия.

Слайд 25
1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы

и плана занятия.
2. Проверка имеющихся у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы.
3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера.
5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.
1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.2. Проверка имеющихся у

Слайд 26общие характеристики учебных занятий:




Психологическая культура и профессионализм
любое учебное занятие имеет определенную


структуру, т.е. состоит из отдельных
взаимосвязанных этапов.

каждое учебное занятие имеет цель,
конкретное содержание, определенные методы
организации учебно-педагогической деятельности


построение учебного занятия
осуществляется по определенной логике,
зависящей от его цели и типа.


общие характеристики учебных занятий: Психологическая культура и профессионализмлюбое учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных

Слайд 27
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебного занятия

Дата
Тема занятия
Цель
Задачи:
образовательная
воспитательная
развивающая
Тип занятия
Форма работы
Методы обучения
Оборудование для педагога
Оборудование для учащихся
План занятия:
Оргмомент. Проверка готовности детей к занятию. Создание психологического настроя на работу. 1-3 мин

Проверка домашнего задания - творческого, практического (если было), проверка усвоения знаний предыдущего занятия. 10-15 мин

Изучение нового материала. Сообщение темы, ТБ, вводная беседа, ознакомление с новым материалом (новой техникой, приёмом, упражнением, произведением, вариацией и т.д.). 15-20 мин

Самостоятельная (практическая) работа обучающихся. Закрепление знаний и способов действий. Практические задания. Тренировочные упражнения. Физкультминутка. 30-40 мин
Итог занятия. Выставка работ, устное подведение результатов работы, выводы, высказывания детей, оценивание, поощрение и т.д. Домашнее задание (если есть). Рефлексия. 10-15 мин
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть