Презентация, доклад Синквейн-пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии

Содержание

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.Синквейн- это стихотворение, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Слайд 1Синквейн

Синквейн

Слайд 2Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза

информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Синквейн- это стихотворение, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях,

Слайд 3Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять.
Эта стихотворная форма

возникла в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять.Эта стихотворная форма возникла в США в начале ХХ

Слайд 4Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст

основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Дидактический синквейн

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение),
которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а

Слайд 5Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают

описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в

Слайд 6Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Слайд 7Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна

к описываемому предмету или объекту.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Слайд 8Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил

написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для

Слайд 9Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить

в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

Синквейн с точки зрения педагогики

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы,

Слайд 10Простота построения
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития

ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Формирование аналитических способностей
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Простота построенияПростота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро

Слайд 11Дружба Взаимная, открытая Доверять, терпеть, помогать Бескорыстные, личные Взаимоотношения между людьми Взаимопонимание
Мозг
Здоровый, главный
Думает, работает, заботится
Очень

важен для человека
Командир.

Книга
Мудрая, полезная
Читаем, узнаем, размышляем
Книга – мой друг
Учитель.

Примеры

Дружба Взаимная, открытая Доверять, терпеть, помогать Бескорыстные, личные Взаимоотношения между людьми ВзаимопониманиеМозгЗдоровый, главныйДумает, работает, заботитсяОчень важен для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть