Презентация, доклад Развитие познавательных способностей в младшем школьном возрасте

Содержание

Мышление младшего школьника отличается высокими темпами его развития;Активно развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, начинает формироваться словесно-логическое.Происходит развитие операций мышления ; Развиваются все три формы мышления-понятие, суждение, умозаключение;

Слайд 1Мышление –это
вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и

явлений, закономерных связей и отношений между ними
Мышление –это вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между

Слайд 2 Мышление младшего школьника отличается высокими темпами его развития;
Активно развиваются наглядно-действенное

и наглядно-образное мышление, начинает формироваться словесно-логическое.
Происходит развитие операций мышления ;
Развиваются все три формы мышления-понятие, суждение, умозаключение;
Мышление младшего школьника отличается высокими темпами его развития;Активно развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, начинает формироваться словесно-логическое.Происходит

Слайд 3Упражнения для развития мышления
«Говори наоборот»
Большой-…
Красивый-…
Ребенок-…
«Исключи лишнее»
-апельсин, киви, хурма
-телевизор, книга, колесо
-альбом, тетрадь,

ручка
-торт, селедка, мороженое


Упражнения для развития мышления«Говори наоборот»Большой-…Красивый-…Ребенок-…«Исключи лишнее»-апельсин, киви, хурма-телевизор, книга, колесо-альбом, тетрадь, ручка-торт, селедка, мороженое

Слайд 4Внимание - это
направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.

Внимание - этонаправленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.

Слайд 5Само по себе не является познавательным процессом, но является важным для

формирования всех псих-позн. процессов;
В процессе овладения ЗУН, происходит переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
Внимание становится более сосредоточенным и устойчивым;
Развивается распределение внимания


Само по себе не является познавательным процессом, но является важным для формирования всех псих-позн. процессов;В процессе овладения

Слайд 6Упражнение на развитие внимания

Упражнение на развитие внимания

Слайд 7«Муха»

«Муха»

Слайд 8Воображение - это
способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими

Воображение - этоспособность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими

Слайд 9Переход от воссоздаваемого воображения (объекты бедны деталями, малоподвижны) к продуктивному( дающему

простор фантазии);
Развивается система представлений о том или ином объекте, явлении;
Воображение становится более управляемым процессом;
Развивается творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материала в соответствии с замыслом).
Переход от воссоздаваемого воображения (объекты бедны деталями, малоподвижны) к продуктивному( дающему простор фантазии);Развивается система представлений о том

Слайд 10Упражнения на развитие воображения
« Дорисуй картинку»

Упражнения на развитие воображения« Дорисуй картинку»

Слайд 11«Волшебные пальчики»

«Волшебные пальчики»

Слайд 12Память –это
одна из психических функций и видов умственной деятельности,

предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
Память –это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Слайд 13Механическая память постепенно дополняется и замещается логической;
Переход от непроизвольной к произвольной

памяти;
Увеличивается скорость, объем и время действия оперативной памяти;
Осмысленное запоминание материала преобладает над бессмысленным;
Непосредственное запоминание со временем превращается в опосредованное.
Механическая память постепенно дополняется и замещается логической;Переход от непроизвольной к произвольной памяти;Увеличивается скорость, объем и время действия

Слайд 14Упражнение на развитие памяти
« Цифры »
2 3 5 7 3

5 7

« Буквы заблудились»

«Ой! Двери гонятся за мной!» Тает снег. Течет ручей На ветвях полно врачей. На виду у детворы Крысу красят маляры. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук С длинными усами. Эй, не стойте слишком близко. Я тигренок, а не миска.

Упражнение на развитие памяти « Цифры »2 3 5 7 3 5 7 « Буквы заблудились» «Ой!

Слайд 15Барабан
Пчела
Грязь
Сон

Барабан Пчела ГрязьСон

Слайд 16«Повторяшки»

«Повторяшки»

Слайд 17Восприятие –это
это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений

реального мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие –это это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира при их непосредственном воздействии

Слайд 18Восприятие превращается в целенаправленный
Становится управляемым и дифференцирован-ным;
Переходит из нерасчлененного- в

расчлененный;

Восприятие превращается в целенаправленный Становится управляемым и дифференцирован-ным;Переходит из нерасчлененного- в расчлененный;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть