Слайд 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»
отделение естественно-научного
профиля
Проект
«Здоровьесбережение как образ жизни современного студента»
Подготовил
коллектив студентов
101 гр. ОЕНП
Руководитель Оситян Г.Г.
Слайд 2“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий
счастливее
больного короля”.
А.Шопенгауэр
Состояние здоровья человека - это его естественный капитал часть которого является наследственной, а другая - приобретенной в результате усилий самого человека и общества
Слайд 4Факторы, негативно влияющие на психоэмоциональное состояние обучающихся и ,как следствие, ухудшающие
качество знаний.
Новая социальная среда;
Нарушение режима питания;
Чрезмерная занятость;
Высокие учебные нагрузки;
Смена климата .Проживание в ЯНАО, самом северном регионе Тюменской области, где длительный зимний период и короткий световой день, когда сами погодные условия не дают возможности совершать ежедневные прогулки, что приводит не только дефициту УФО, но и вынужденной гиподинамии, которая сама по себе является одним из способствующих факторов ряда заболеваний.
Психо - соматические факторы;
Слайд 6
«Самооценка состояния здоровья»
Анкетирование
студентов 101 группы ОЕНП
Слайд 7В анкетировании приняли участие 31 респондент, т.е. 100% от общего числа
студентов 101 группы в возрасте от 17 до 30 лет.
Слайд 8Анкета :
1 Считаете ли Вы себя вполне здоровым ?
2 Страдаете ли
Вы хроническими заболеваниями ?
3 Какие заболевания встречаются чаще всего ?
4 Как часто Вы болеете простудой ?
5 Назовите основную причину ухудшения состояния здоровья .
6 Следите ли Вы за своим здоровьем ?
7 Есть ли у вас вредные привычки ?
8 Сколько раз в день Вы питаетесь ?
9 Занимаетесь ли Вы спортом и физической культурой ?
10 Занимаетесь ли Вы закаливанием ?
11Часто ли Вы испытываете психо - эмоциональное напряжение?
12 Интересуетесь ли Вы информацией о здоровом образе жизни ?
13 Какие факторы влияют на здоровье населения ?
Слайд 9Считают себя вполне здоровыми 15 % студентов, здоровье скорее хорошее, чем
плохое - 69%, скорее плохое, чем хорошее - 16% студентов.
Слайд 10По самооценке хроническими заболеваниями страдают более 10% респондентов.
Слайд 11Чаще всего встречаются следующие заболевания: нервной системы около 3%, пищеварительной системы
- 21%, органов дыхания - 9,5%, сердечно-сосудистой системы - около 8%.
Слайд 12Важным показателем здоровья студентов является частота простудных заболеваний: 2-3 раза в
год болеют 76.5% студентов, 4-5 раз - около 20%, ни одного раза в год - всего 3,5%.
Слайд 13Основными причинами, влияющими на состояние здоровья, студенты назвали постоянные нервные нагрузки
56,4%,
не занимаюсь спортом, физической культурой - 19,1%, а также нерациональное и нерегулярное питание 4.3% и др.
Слайд 14На вопрос «Следите ли вы за своим здоровьем?» ответы распределились следующим
образом. Постоянно заботятся - 9,9%, часто - 19,8%, иногда – 70,3% студентов.
Слайд 15Если говорить о вредных привычках, то не курят 89,4% студентов;
не
употребляют алкоголь - 93,2%.
Слайд 16Опрос показал, что питаются 3 раза и более в день всего
47% первокурсников, около 53% студентов питаются 1-2 раза в день .
Слайд 17Как было отмечено ранее, студенты знают о положительном влиянии на здоровье
занятий спортом и физической культурой, однако на вопрос «Занимаетесь ли Вы спортом и физической культурой» около 70% студентов ответили, что занимаются изредка и нерегулярно, 14% - не занимаются вообще (т.е. 86% в целом), и только 16% ответили на этот вопрос утвердительно.
Слайд 18Ни один студент не ответил утвердительно на вопрос «Занимаетесь ли Вы
закаливанием?», иногда занимаются - 63%, очень редко - 22%, никогда - 15% студентов - первокурсников.
Слайд 19Как известно, психоэмоциональное напряжение отрицательно сказывается на здоровье. Поэтому нас интересовали
ответы студентов на вопрос
«Часто ли Вы испытываете психо-эмоциональное напряжение?» 46% студентов ответили, что часто испытывают чувство тревоги, страха, беспокойство, стрессы; 28% - иногда, очень редко 26%.
Слайд 20На вопрос «Интересуетесь ли Вы информацией о здоровом образе жизни?» 31%
респондентов ответили «иногда», очень редко - 40%, никогда - 29%, т.е. в общем, около 80% первокурсников практически не интересуются системой здорового образа жизни.
Слайд 21Заключительный вопрос анкеты показал, что студенты-первокурсники правильно оценивают влияние различных факторов
на здоровье населения: 35% респондентов ответили, что более всего на здоровье влияет образ жизни; 23% - система здравоохранения, 18% - культура отношения к своему здоровью в обществе.
Слайд 22Актуальность
Полученные данные подтверждают необходимость осуществления мер по сохранению и укреплению здоровья
обучающихся
Именно поэтому формирование среды на основе применения здоровьесберегающих технологий легло в основу разработки проекта. который мы начали внедрять на базе 101 группы.
Слайд 23
Гипотеза:
организация здоровьесберегающего пространства будет эффективной, если:
Слайд 24Цель работы
Обосновать необходимость использования
здоровьесберегающих технологий в среде студентов
колледжа, предложить
систему профилактических и
оздоровительных мероприятий, направленных на
формирование компетентности «здоровьесбережения».
Слайд 26Целевая аудитория
Студенты группы 101 группы отделения естественно-научного профиля.
Слайд 27Ресурсы для реализации проекта
Внутренние нематериальные ресурсы
Срок реализации 2015-2019 годы
Слайд 28Мероприятия проекта
анкетирование студентов 1о1 группы ОЕНП по специально разработанной анкете
первичная
диагностика состояния здоровья студентов первого курса на основе самооценки и экспресс-скрининга таких показателей как рост, масса тела, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), артериальное давление, частота сердечных сокращений (ЧСС), время восстановления частоты сердечных сокращений после дозированной физической нагрузки (20 приседаний) в секундах.
Активизировать участие студентов группы в работе спортивных секций, тренажерного зала, в соревнованиях различного уровня.
С целью оказания помощи по нормализации морально-психологического климата в семье родительские собрания проводить с участием психолога и социального педагога.
Развивать культуру здорового образа жизни среди студентов с привлечением сотрудников регионального Центра здоровья г.Салехард, а также посредством внеаудиторных мероприятий воспитательного характера.
Проводить информационно-обучающие занятия с участием специалистов по профилактике вредных привычек среди студентов, разъяснению существующих систем оздоровления и закаливания, рационального питания.
Разработать форму и оформить для студентов первого курса карту оценки индивидуального здоровья
Разработать рекомендации студентам для оценки индивидуального здоровья
разработать форму карты здоровья
методические рекомендации студентам для самостоятельной оценки индивидуального здоровья.
Составить план мероприятий совместно с Центром здоровья г. Салехард по диагностике уровня состояния здоровья и просветительской работе среди студентов по здоровьесбережению.
Слайд 29Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем возможно транслировать полученный в результате реализации
проекта опыт на студентов других групп с целью привлечения внимания к проблеме здоровьесбережения и вовлечения студентов в проектную деятельность.
Слайд 30Учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа должны пополняться духовно и физически здоровым
поколением специалистов, ведущих здоровый образ жизни и являющихся организаторами здоровьесберегающего пространства в практическом здравоохранении.