Слайд 1Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста
Выполнил:
Тихонова Е.А
Слайд 2Что такое здоровье- сберегающие технологии?
Злоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это
технологии направленные на решение одной из основных задач современного дошкольного образования- задачи сохранения , поддержания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов и родителей.
Слайд 3Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
Обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность
сохранения здоровья;
- Сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни;
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 5Младший и средний дошкольный возраст
Слайд 14Старший дошкольный возраст.
Комплекс дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой
Слайд 15Упражнение 1. «Ладошки».
И.п. Встаньте прямо , согните руки в локтях(локти вниз)
и «покажите ладони зрителю».
Делайте шумные, ритмичные, короткие вдохи носом и одновременно сжимаете ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (т.е. «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3-4 секунды –пауза.
Сделайте еще 4 коротких шумных вдоха и снова пауза.
Норма: «прошмыгайте» носом 2-4 раза по 4 вдоха. Это упражнение можно делать стоя, сидя, лёжа.
Слайд 16Упражнение 2. «Погончики».
И.п. Встаньте прямо. кисти рук сожмите в кулаки и
прижмите к животу на уровне пояса.
В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него(плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушел». Выше пояса кисти рук не поднимайте.
Сделайте подряд уже не 4 вдоха- движения, а 8. Затем отдых 3- 4 секунды и снова 8 вдохов –движений.
Норма: 12 раз по 8 вдохов- движений. Это упражнение можно делать стоя, сидя и лежа.
Слайд 17Упражнение 3. «Насос».
И.п.Встаньте прямо ноги чуть уже ширины плеч , руки
вдоль туловища (основная стойка).
Сделайте легкий поклон (руками тянутся к полу, но не касаться) и одновременно – шумный и короткий вдох насосом во второй половине наклона. Вдох должен кончится вместе с поклоном . Слегка приподняться ( но не выпрямится) и снова поклон и короткий шумный вдох « с пола». Поклоны вперед делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая голова опушена.
Норма: 12 раз по 8 вдохов –движений.
Слайд 18Упражнение 4 . «Кошка».
И.п. встаньте прямо ,ноги чуть уже ширины плеч
( ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола).
Сделаете танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо- резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий шумный вдох носом. Вправо- влево, вдох- справа, выдох –слева. Выдохи происходят между вздохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте. Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая- поворот только в талии.
Норма: 12 раз по 8 вдохов –движений.
Слайд 19
Упражнение 5. «Обними плечи».
И.п. встаньте, руки согнуты в локтях и подняты
нВ уровне плеч.
Бросайте руки навстречу друг другу до отказа , как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом .Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест –накрест); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение , можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).
Норма: 12 раз по 8 вдохов - движений.
Слайд 20Упражнения для профилактики нарушения осанки у детей младшего дошкольного возраста
Деревья выросли
большими».
И.п. — о.с. Подняться на носки, потянуться как можно выше; удерживать равновесие на носках 3—5 с.
Постепенно увеличивать время удержания равновесия.
Слайд 21«Грачи летят».
И.п. — о.с., руки в стороны. Махи руками вверх — вниз
по максимально возможной амплитуде (6—8 раз).
Выполнять медленно; руки держать прямыми.
Слайд 22 «Хлопки».
И.п. — о.с. Поднять руки вверх как можно выше — хлопок
руками; опустить вниз за спину — хлопок (6—8 раз).
Хлопки выполнять громче; стараться руки не сгибать в локтях.
Слайд 23«Коровка».
И.п. — стоя на четвереньках. Произвольные продвижения по залу на четвереньках. Можно
с произношением «му-му-му» на выдохе (40—50 с).
Голову не опускать.
Слайд 24«Пружинка».
И.п. — о.с. Пружинящие приседания с мешочком на голове (6—8 раз).
Спину держать ровно,
смотреть вперед.
Слайд 25Упражнения для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста
«Цапля
на болоте».
И.п. — в ходьбе руки на поясе. Ходьба на носках с высоким подниманием колен (30—40 с).
Дыхание произвольное; спину держать ровно.
Слайд 26«Плечи танцуют».
И.п. — о.с. Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно
и т.д. (1—1,5 мин.).
Лучше выполнять под музыку.
Слайд 27«Наклонись ниже».
И.п. — о.с. Наклоны вперед с одновременным отведением назад прямых рук
как можно дальше (5—6 раз).
Смотреть прямо перед собой; наклоняться как можно ниже.
Слайд 28«Рыбка».
И.п. — лежа на спине. Медленно поднимать голову и плечи, смотреть на
носки 3—5 с (5—6 раз).
Руки можно поставить в замок за голову. Локти развести шире. Постепенно увеличивать время статического напряжения мышц верхнего плечевого пояса.
Слайд 29«Медуза».
И.п. — лежа на спине. Одновременно поднять вверх руки и ноги; развести
их в стороны. Удерживать 3—5 с.
Постепенно увеличивать время удержания; не сгибать руки и ноги .
Слайд 30 «Ноги выше».
И.п. — Лежа на животе. Поочередное поднимание прямых ног вверх;
руки согнуты в локтях, лежат под подбородком (6—7 раз).
Во время поднимания ног — отводить голову назад, потянуться; ладони не отрывать от пола.
Слайд 31«Столик»
Руки на плечи друг другу положим,
Вперёд наклонись – мы на столик
похожи!
Слайд 32«Лодочка»
Тренирую мышцы я – это лодочка моя,
Раз-вперёд и два-назад, понесёт меня
волна!
Слайд 33«Велосипед»
Крутить педали не легко,
Если ехать далеко!
Слайд 34«Ванька-встанька»
На спине сейчас лежу –
Раз, два, три – и я сижу!
Слайд 35«Домик»
Выше ноги поднимаем –
Домик мы изображаем!