Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии для дошкольников

Содержание

Что такое здоровье- сберегающие технологии?Злоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии направленные на решение одной из основных задач современного дошкольного образования- задачи сохранения , поддержания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста


Выполнил:
Тихонова Е.А
Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста

Слайд 2Что такое здоровье- сберегающие технологии?
Злоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это

технологии направленные на решение одной из основных задач современного дошкольного образования- задачи сохранения , поддержания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов и родителей.
Что такое здоровье- сберегающие технологии?Злоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии направленные на решение одной из

Слайд 3Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
Обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность

сохранения здоровья;
- Сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни;
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:Обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья;- Сформировать необходимые знания, умения

Слайд 5Младший и средний дошкольный возраст

Младший и средний дошкольный возраст

Слайд 11Дыхательные игры

Дыхательные игры

Слайд 12Уложи матрешку спать

Уложи матрешку спать

Слайд 13Подуй на бабочку

Подуй на бабочку

Слайд 14Старший дошкольный возраст.
Комплекс дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой

Старший дошкольный возраст.Комплекс дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой

Слайд 15Упражнение 1. «Ладошки».
И.п. Встаньте прямо , согните руки в локтях(локти вниз)

и «покажите ладони зрителю».
Делайте шумные, ритмичные, короткие вдохи носом и одновременно сжимаете ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (т.е. «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3-4 секунды –пауза.
Сделайте еще 4 коротких шумных вдоха и снова пауза.
Норма: «прошмыгайте» носом 2-4 раза по 4 вдоха. Это упражнение можно делать стоя, сидя, лёжа.

Упражнение 1. «Ладошки». И.п. Встаньте прямо , согните руки в локтях(локти вниз) и «покажите ладони зрителю».Делайте шумные,

Слайд 16Упражнение 2. «Погончики».
И.п. Встаньте прямо. кисти рук сожмите в кулаки и

прижмите к животу на уровне пояса.
В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него(плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушел». Выше пояса кисти рук не поднимайте.
Сделайте подряд уже не 4 вдоха- движения, а 8. Затем отдых 3- 4 секунды и снова 8 вдохов –движений.
Норма: 12 раз по 8 вдохов- движений. Это упражнение можно делать стоя, сидя и лежа.

Упражнение 2. «Погончики». И.п. Встаньте прямо. кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне

Слайд 17Упражнение 3. «Насос».
И.п.Встаньте прямо ноги чуть уже ширины плеч , руки

вдоль туловища (основная стойка).
Сделайте легкий поклон (руками тянутся к полу, но не касаться) и одновременно – шумный и короткий вдох насосом во второй половине наклона. Вдох должен кончится вместе с поклоном . Слегка приподняться ( но не выпрямится) и снова поклон и короткий шумный вдох « с пола». Поклоны вперед делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая голова опушена.
Норма: 12 раз по 8 вдохов –движений.
 

Упражнение 3. «Насос». И.п.Встаньте прямо ноги чуть уже ширины плеч , руки вдоль туловища (основная стойка).Сделайте легкий

Слайд 18Упражнение 4 . «Кошка».
И.п. встаньте прямо ,ноги чуть уже ширины плеч

( ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола).
Сделаете танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо- резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий шумный вдох носом. Вправо- влево, вдох- справа, выдох –слева. Выдохи происходят между вздохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте. Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая- поворот только в талии.
Норма: 12 раз по 8 вдохов –движений.
 

Упражнение 4 . «Кошка». И.п. встаньте прямо ,ноги чуть уже ширины плеч ( ступни ног в упражнении

Слайд 19  Упражнение 5. «Обними плечи».
И.п. встаньте, руки согнуты в локтях и подняты

нВ уровне плеч.
Бросайте руки навстречу друг другу до отказа , как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом .Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест –накрест); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение , можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).
Норма: 12 раз по 8 вдохов - движений.

  Упражнение 5. «Обними плечи». И.п. встаньте, руки согнуты в локтях и подняты нВ уровне плеч.Бросайте руки

Слайд 20Упражнения для профилактики нарушения осанки у детей младшего дошкольного возраста
Деревья выросли

большими».
И.п. — о.с. Подняться на носки, потянуться как можно выше; удерживать равновесие на носках 3—5 с.
Постепенно увеличивать время удержания равновесия.

Упражнения для профилактики нарушения осанки у детей младшего дошкольного возрастаДеревья выросли большими».И.п. — о.с. Подняться на носки, потянуться

Слайд 21«Грачи летят».
И.п. — о.с., руки в стороны. Махи руками вверх — вниз

по максимально возможной амплитуде (6—8 раз).
Выполнять медленно; руки держать прямыми.

«Грачи летят».И.п. — о.с., руки в стороны. Махи руками вверх — вниз по максимально возможной амплитуде (6—8 раз).Выполнять медленно;

Слайд 22 «Хлопки».
И.п. — о.с. Поднять руки вверх как можно выше — хлопок

руками; опустить вниз за спину — хлопок (6—8 раз).
Хлопки выполнять громче; стараться руки не сгибать в локтях.

«Хлопки».И.п. — о.с. Поднять руки вверх как можно выше — хлопок руками; опустить вниз за спину —

Слайд 23«Коровка».
И.п. — стоя на четвереньках. Произвольные продвижения по залу на четвереньках. Можно

с произношением «му-му-му» на выдохе (40—50 с).
Голову не опускать.

«Коровка».И.п. — стоя на четвереньках. Произвольные продвижения по залу на четвереньках. Можно с произношением «му-му-му» на выдохе (40—50 с).Голову не опускать.

Слайд 24«Пружинка».
И.п. — о.с. Пружинящие приседания с мешочком на голове (6—8 раз).
Спину держать ровно,

смотреть вперед.

«Пружинка».И.п. — о.с. Пружинящие приседания с мешочком на голове (6—8 раз).Спину держать ровно, смотреть вперед.

Слайд 25Упражнения для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста
«Цапля

на болоте».
И.п. — в ходьбе руки на поясе. Ходьба на носках с высоким подниманием колен (30—40 с).
Дыхание произвольное; спину держать ровно.

Упражнения для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста «Цапля на болоте».И.п. — в ходьбе руки на

Слайд 26«Плечи танцуют».
И.п. — о.с. Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно

и т.д. (1—1,5 мин.).
Лучше выполнять под музыку.

«Плечи танцуют».И.п. — о.с. Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно и т.д. (1—1,5 мин.).Лучше выполнять под музыку.

Слайд 27«Наклонись ниже».
И.п. — о.с. Наклоны вперед с одновременным отведением назад прямых рук

как можно дальше (5—6 раз).
Смотреть прямо перед собой; наклоняться как можно ниже.

«Наклонись ниже».И.п. — о.с. Наклоны вперед с одновременным отведением назад прямых рук как можно дальше (5—6 раз).Смотреть прямо перед

Слайд 28«Рыбка».
И.п. — лежа на спине. Медленно поднимать голову и плечи, смотреть на

носки 3—5 с (5—6 раз).
Руки можно поставить в замок за голову. Локти развести шире. Постепенно увеличивать время статического напряжения мышц верхнего плечевого пояса.

«Рыбка».И.п. — лежа на спине. Медленно поднимать голову и плечи, смотреть на носки 3—5 с (5—6 раз).Руки можно поставить

Слайд 29«Медуза».
И.п. — лежа на спине. Одновременно поднять вверх руки и ноги; развести

их в стороны. Удерживать 3—5 с.
Постепенно увеличивать время удержания; не сгибать руки и ноги .

«Медуза».И.п. — лежа на спине. Одновременно поднять вверх руки и ноги; развести их в стороны. Удерживать 3—5 с.Постепенно

Слайд 30 «Ноги выше».
И.п. — Лежа на животе. Поочередное поднимание прямых ног вверх;

руки согнуты в локтях, лежат под подбородком (6—7 раз).
Во время поднимания ног — отводить голову назад, потянуться; ладони не отрывать от пола.

«Ноги выше».И.п. — Лежа на животе. Поочередное поднимание прямых ног вверх; руки согнуты в локтях, лежат под

Слайд 31«Столик»
Руки на плечи друг другу положим,  Вперёд наклонись – мы на столик

похожи!
«Столик»Руки на плечи друг другу положим,  Вперёд наклонись – мы на столик похожи!

Слайд 32«Лодочка»
Тренирую мышцы я – это лодочка моя, Раз-вперёд и два-назад, понесёт меня

волна!
«Лодочка»Тренирую мышцы я – это лодочка моя, Раз-вперёд и два-назад, понесёт меня волна!

Слайд 33«Велосипед» 
Крутить педали не легко, Если ехать далеко!

«Велосипед» Крутить педали не легко, Если ехать далеко!

Слайд 34«Ванька-встанька»
На спине сейчас лежу – Раз, два, три – и я сижу!

«Ванька-встанька»На спине сейчас лежу – Раз, два, три – и я сижу!

Слайд 35«Домик» 
Выше ноги поднимаем – Домик мы изображаем!

«Домик» Выше ноги поднимаем – Домик мы изображаем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть