Презентация, доклад здоровьесберегающие технологии для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями в образовательном пространстве школы

Содержание

Здоровьесберегающие технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном пространстве школы.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном

пространстве школы.

КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат»
Приготовила : БугаковаН. В., учитель начальных классов

Здоровьесберегающие технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном пространстве школы.КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат»Приготовила :

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном

пространстве школы.
Здоровьесберегающие технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном пространстве школы.

Слайд 3«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 4Цель проекта: создать информационно-образовательную среду, гарантирующую методическую и технологическую базу для

организации системной деятельности коррекционных школ по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья детей.
Задачи проекта:
Создать в коррекционных школах эффективную систему мониторинга здоровья обучающихся и обмена данными с организациями здравоохранения.
Внедрить механизмы и технологии здоровьесберегающей деятельности во всех коррекционных школах.
Повысить эффективность проведения профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей

Государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности»

Цель проекта: создать информационно-образовательную среду, гарантирующую методическую и технологическую базу для организации системной деятельности коррекционных школ по

Слайд 5 от образа жизни на 50%;
Факторы, от которых зависит здоровье

человека:

от генетических факторов на 20%;

от работы органов здравоохранения на 10%;




от состояния окружающей среды на 20%;

от образа жизни на 50%; Факторы, от которых зависит здоровье человека: от генетических факторов на 20%;

Слайд 6Педагогические факторы:
факторы школьной среды;
организация учебного процесса;
организация и формы

физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;

формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения;

методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;

психологический фон занятий;

Педагогические факторы:факторы школьной среды; организация учебного процесса; организация и формы физического      воспитания

Слайд 7санитарно – гигиенические условия;
двигательный режим детей;
рациональное питание;
медицинское обеспечение

и оздоровительные процедуры.

санитарно – гигиенические условия; двигательный режим детей; рациональное питание; медицинское обеспечение и оздоровительные процедуры.

Слайд 8Комфортные условия организации образовательной деятельности способны снять до 20% негативных влияний,

ухудшающих здоровье детей.
Комфортные условия организации образовательной деятельности способны снять до 20% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей.

Слайд 9ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
кафедра развития образования,

2017
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.кафедра развития образования, 2017

Слайд 11Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее – ЗОТ) можно рассматривать и как

качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Здоровьесберегащая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией.

Здоровьесберегающие технологии

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее – ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат

Слайд 12Так что же такое «здоровьесберегающая технология»?
Здоровьесберегающая технология – это целостная

система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.

Так что же такое  «здоровьесберегающая технология»?  Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и

Слайд 13 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ) реализуются на основе личностно-ориентированного подхода.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у

Слайд 14Негативно влияют на ученика:
авторитарность;
несдержанность;
равнодушие;
недоброжелательность;
Положительно влияют на ученика:
способность к рефлексии;
эмоциональная компетентность;
умение эффективно

слушать;
поисковая активность,
толерантность;
способность прогнозировать.
Негативно влияют на ученика:авторитарность;несдержанность;равнодушие;недоброжелательность;Положительно влияют на ученика:способность к рефлексии;эмоциональная компетентность;умение эффективно слушать;поисковая активность,толерантность;способность прогнозировать.

Слайд 15Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, используемых уроках и занятиях:
отсутствие назидательности и

авторитарности;
элементы индивидуализации обучения;
наличие мотивации на здоровый образ жизни;
наличие оздоровительных моментов, эмоциональных разрядок;
наличие гигиенического контроля.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий, используемых уроках и занятиях:отсутствие назидательности и авторитарности;элементы индивидуализации обучения;наличие мотивации на здоровый

Слайд 16Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
Не навреди!
Приоритет заботы о здоровье

учащегося. 

Непрерывность и преемственность.

Субъект - субъектные взаимоотношения. 

Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.

Успех порождает успех. 

Активность.

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:Не навреди!Приоритет заботы о здоровье учащегося. Непрерывность и преемственность. Субъект - субъектные

Слайд 17ВАЖНО!
1.Правильная поза ученика во время занятий за столом.
2.Правильная рабочая поза при

письме.
3.Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных!
ВАЖНО!1.Правильная поза ученика во время занятий за столом.2.Правильная рабочая поза при письме.3.Создание у детей положительной эмоциональной настроенности

Слайд 18КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА
Степень утомления обучающихся в процессе урока и

к его окончанию.
Удовлетворённость обучающимися уроком,
Психологический климат.
Поведение детей на перемене.
Сохранение учителем достаточной работоспособности к концу урока и рабочего дня.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКАСтепень утомления обучающихся в процессе урока и к его окончанию.Удовлетворённость обучающимися уроком,Психологический климат.Поведение

Слайд 19кафедра развития образования, 2017
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

кафедра развития образования, 2017СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть