Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии по ритмике и хореографии»
Автор:
Долгань Л.Н.
ДШИ им. Ф. Шопена
Ленинградского района
Г. Калининграда
2017 г.
Слайд 2Здоровье - понятие многогранное
Для занятий хореографией мною принимаются дети с различными
физическими данными, поэтому возникает необходимость на уроках заниматься как общим физическим развитием ребенка, так и исправлением (коррекцией) физических недостатков. Формирование правильной техники исполнения движений создает совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела.
Слайд 3В своей работе я использую
следующие здоровьесберегающие образовательные технологии.
организационно - педагогические
технологии
психолого-педагогические технологии
учебно-воспитательные технологии
лечебно-оздоровительные технологии
физкультурно-оздоровительные технологии
Слайд 4Организационно-педагогические технологии
определяют структуру учебного процесса, учебные планы, программы, расписания занятий,
способы деятельности на занятиях и т.д., должны способствовать предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний у обучающихся.
Слайд 5Специализированная тренировочная форма и обувь, а также концертные костюмы – одна
из составляющих по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и родителей
Слайд 6Психолого-педагогические технологии
связаны с непосредственной работой педагога на уроке и воздействием,
которое он оказывает на своих учеников. Работа здесь должна быть организована на фундаменте педагогики сотрудничества, для достижения оптимальной психологической адаптации воспитанников.
Слайд 7Существует такое понятие, как Улыбкотерапия.
в улыбающемся учителе дети видят друга и
учиться им нравится больше.
Очень важна на уроке и улыбка самого ребёнка.
Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.
Слайд 8Учебно-воспитательные технологии
включают процесс по обучению грамотной заботе о своем здоровье
и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, а также просвещение их родителей
Слайд 9Лечебно-оздоровительные технологии
Танцевальные упражнения, развивают механизм овладения новыми двигательными навыками, координацию движений.
Позы, перемещения, прыжки, вращения, повороты, движения и их комбинации в различных вариантах - это новые для организма танцевальные навыки, новая психологическая и физическая нагрузка.
Слайд 10Физкультурно-оздоровительные технологии
направлены на физическое развитие занимающихся: тренировку силы, выносливости, быстроты,
гибкости и других качеств, отличающих здорового тренированного человека от физически немощного.
Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Слайд 11В содержание работы коллектива также входят занятия партерной гимнастикой.
Именно эти занятия
позволяют с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку.
Слайд 12В практике мною применяются также игровые технологии. Подвижные музыкальные игры -
это мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм ребёнок освобождается от страха, агрессии, нарушения поведения.
Слайд 13Музыка – это неотъемлемая часть хореографии. Она благотворно влияет на психику
детей. Музыкальное сопровождение можно рассматривать, как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучающихся танцу.
Слайд 14Привлечение внимания обучающихся к своему здоровью обеспечивает решение задач и проблем
воспитания здорового поколения.