Презентация, доклад Заслуженный деятель искусств МАССР, РСФСР

Родился в бедной крестьянской семье. Рано осиротел. Учился в трёхклассной земской школе села Кочелаева, способности к рисованию проявил с детства, занимался рисованием у учителя школы П. Е. Дюмаева. Работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях,

Слайд 1Федот Васильевич Сычков (13 марта 1870, с. Кочелаево, Пензенская губерния

(ныне на территории Мордовии) — известный российский (советский) художник, заслуженный деятель искусств Мордовской АССР (1937), заслуженный деятель искусств РСФСР (1950), народный художник Мордовской АССР (1955).
Федот Васильевич Сычков    (13 марта 1870, с. Кочелаево, Пензенская губерния (ныне на территории Мордовии)

Слайд 2Родился в бедной крестьянской семье. Рано осиротел. Учился в трёхклассной земской школе

села Кочелаева, способности к рисованию проявил с детства, занимался рисованием у учителя школы П. Е. Дюмаева. Работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям. С 1885 по 1887 год работал в Сердобске Пензенской губернии у подрядчика иконописца Д. А. Решетникова.
Родился в бедной крестьянской семье. Рано осиротел. Учился в трёхклассной земской школе села Кочелаева, способности к рисованию

Слайд 3С 1887 по 1892 год жил в Кочелаеве, самостоятельно занимался живописью,

писал иконы, портреты односельчан. В 1892 году по заказу генерала И. А. Арапова (1844—1913), имение которого находилось неподалеку от Кочелаева, написал картину «Закладка станции Арапово». Показанная директору Рисовальной школы для вольноприходящих Е. А. Сабанееву, картина произвела впечатление. Отметив талант Сычкова, Сабанеев посоветовал привезти юношу в Петербург.
С 1887 по 1892 год жил в Кочелаеве, самостоятельно занимался живописью, писал иконы, портреты односельчан. В 1892

Слайд 4В 1892 году Сычков переехал в Петербург и поступил учиться в

Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Поддержку ему оказал генерал И. А. Арапов. В 1895 году Ф. Сычков окончил Рисовальную школу и стал вольнослушателем в Высшем художественном училище при Академии художеств. После окончания учёбы художник вернулся на родину. В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину «Вести с войны».
В 1892 году Сычков переехал в Петербург и поступил учиться в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Поддержку

Слайд 5В 1905 году удостоен премии имени А. И. Куинджи на Весенней

выставке в Академии художеств за картину «Мяльщицы льна». Избран членом Комитета Общества взаимного вспомоществования русских художников.
В 1905 году удостоен премии имени А. И. Куинджи на Весенней выставке в Академии художеств за картину

Слайд 6В 1908 году отправился в путешествие по Италии, Франции, Германии, привёз

много пейзажей Рима, Венеции, Ментоны и морских видов. В 1909—1917 годах работы Сычкова неоднократно отмечались на российских и международных художественных выставках. В 1918—1920 годах участвует в оформлении революционных праздников в городе Наровчате, на станции Арапово и в родном селе Кочелаеве.
В 1908 году отправился в путешествие по Италии, Франции, Германии, привёз много пейзажей Рима, Венеции, Ментоны и

Слайд 7Влюбленный в красочную стихию полнокровного народного бытия, он умел самые обыденные

стороны крестьянской жизни отобразить поэтично, не тяготея к чрезмерной литературности в сюжетах. Народные гуляния, катания с гор, свадьбы, посиделки - вот далеко не полный круг тем и мотивов, привлекавших мастера. Ему удавалось передавать в картинах бесхитростных забав деревенских жителей («С гор»(1910), «Катание на масленице» (1914) и др.) атмосферу непринужденного веселья, жизнелюбия.
Влюбленный в красочную стихию полнокровного народного бытия, он умел самые обыденные стороны крестьянской жизни отобразить поэтично, не

Слайд 8Однако было бы ошибочно сводить все творчество Сычкова к «вечному» празднику.

Собственные впечатления детства и юности, сопряженные со временем нищеты, унижений, определили демократизм Сычкова, умение сопереживать, тонко понимать суть жизненного уклада русского крестьянства. Им были созданы полотна - «Возвращение с ярмарки», «Деревенская свадьба», «Водосвятие», «Христославы», «Трудный переход» и ряд других, где мастер стремился рассказать о разных сторонах деревенского бытия.
Однако было бы ошибочно сводить все творчество Сычкова к «вечному» празднику. Собственные впечатления детства и юности, сопряженные

Слайд 9Интересной страницей в творчестве живописца стали детские портреты. К ним он

впервые обратился в 900-е годы, если не считать несколько ученических этюдов, где в качестве модели ему позировали дети. И живописные, и выполненные в технике акварели портреты детей показывают серьезное и глубокое понимание автором души ребенка.
Интересной страницей в творчестве живописца стали детские портреты. К ним он впервые обратился в 900-е годы, если

Слайд 10Последние два года перед смертью Сычков жил в Саранске. Он работал

по-прежнему много, с упоением, вдохновенно. Для него живопись была настоящим источником радости. «Жизнь на земле так прекрасна… но жизнь художника в полном смысле есть самая интересная из всех занятий…» - строки из письма Ф.В. Сычкова могут быть эпиграфом к творчеству этого живописца, влюбленного в окружающий мир.
Последние два года перед смертью Сычков жил в Саранске. Он работал по-прежнему много, с упоением, вдохновенно. Для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть