Презентация, доклад занятия по ТРИЗ

Содержание

Главная цель любого обучения – дать прочные знания, которые будут использованы учениками в дальнейшей жизни. В жизни мы в основном решаем жизненные проблемы методом проб и ошибок. Но преимущества ТРИЗ над методом проб и ошибок очевидны.

Слайд 1Применение способов ТРИЗ в различных жизненных ситуациях (открытое занятие) учитель: Поляничко Ольга Петровна гимназия

№10 г. Дивногорск
Применение способов  ТРИЗ в различных жизненных ситуациях  (открытое занятие) учитель: Поляничко Ольга Петровна гимназия №10

Слайд 2Главная цель любого обучения – дать прочные знания, которые будут использованы

учениками в дальнейшей жизни. В жизни мы в основном решаем жизненные проблемы методом проб и ошибок. Но преимущества ТРИЗ над методом проб и ошибок очевидны.
Главная цель любого обучения – дать прочные знания, которые будут использованы учениками в дальнейшей жизни. В жизни

Слайд 3

Альтшуллер Г.С.

Теория Г.С. Альтшуллера принципиально отличается от многих других теорий и технологий развития творческих способностей тем, что содержит инструменты для формирования управляемого воображения, творческого, "ТРИЗовского" мышления.

Альтшуллер Г.С.Теория Г.С.

Слайд 4Цель занятия - выявить закономерности в решении жизненных проблем, типовые противоречия,

приемы их разрешения.

Задачи:
1. Выявить несколько жизненных проблем 2. Найти типовые противоречия 3. Найти приемы их разрешения с помощью методов ТРИЗ

Цель занятия - выявить закономерности в решении жизненных проблем, типовые противоречия, приемы их разрешения. Задачи: 1. Выявить

Слайд 5 Ход:
Учитель предлагает рассмотреть одной группе терку одного вида, другой –

другого.
Задания группам:
Определить предмет;
Для чего он предназначен (какую проблему решает)?
Как эта проблема решалась до появления этого предмета?
Что не устраивало? Найти + и – прежнего предмета.
Как сделать так, чтобы остались +, и исчезли -
Все ли недостатки исправил ваш предмет?
Какой прием разрешения ФП использован для решения данной жизненной проблемы?
Прием для решения проблемы:
У 1 группы – «объединение», у второй – «объединение» и «внесение – вынесение».
Предлагается обеим группам защитить свой предмет.
Учитель предлагает посмотреть презентацию.
Ход:Учитель предлагает рассмотреть одной группе терку одного вида, другой – другого. Задания группам:Определить предмет;Для чего он

Слайд 6НОЖ
+
Режет
Легок
-
Опасен
Режет не стандартно
Нельзя изменить положение предмета
Куски летят в разные

стороны
Нельзя сделать пюре
НОЖ+РежетЛегок -Опасен Режет не стандартноНельзя изменить положение предметаКуски летят в разные стороныНельзя сделать пюре

Слайд 7Принцип "наоборот"
Пловцов тренируют в бассейне. Но размеры бассейнов мешают развивать

большую скорость. Пловцы ее теряют при отталкивании от бортиков. Как быть?
Принцип

Слайд 8Прием "наоборот"
Определите проблему. Какой прием разрешения ФП использован для решения

данной жизненной проблемы?

Прием

Слайд 9Прием "обратить вред в пользу"
Приведите примеры
Подсказка № 1
Медицина
Подсказка № 2
Профилактика

или лечение заболевания
Ответ: укол, флюорография, рентген
Прием

Слайд 10Принцип посредника
Определите проблему. Какой прием разрешения ФП использован для решения

данной жизненной проблемы?
Принцип посредника Определите проблему. Какой прием разрешения ФП использован для решения данной жизненной проблемы?

Слайд 11Прием объединения

Какая проблема представлена этими иллюстрациями? Какой прием разрешения ФП использован

для решения данной жизненной проблемы?
Прием объединения	Какая проблема представлена этими иллюстрациями? Какой прием разрешения ФП использован для решения данной жизненной проблемы?

Слайд 12Принцип дробления
На Западе можно застраховать как свое здоровье в целом, так

и отдельные части тела: ноги, руки, глаза и даже губы. Для специалистов разных профессий ценность частей тела неодинакова. Кстати, самыми дорогими считаются ноги.

2

1

Какая проблема представлена этими примерами? Какой прием разрешения ФП использован для решения данной жизненной проблемы?

Принцип дробления	На Западе можно застраховать как свое здоровье в целом, так и отдельные части тела: ноги, руки,

Слайд 13Принцип копирования
Какая проблема представлена этими примерами? Какой прием разрешения ФП использован

для решения данной жизненной проблемы?

Принцип копированияКакая проблема представлена этими примерами? Какой прием разрешения ФП использован для решения данной жизненной проблемы?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть