Слайд 1Занятие 3-4
Поиск закономерностей
Слайд 2Задание 1
Волшебные квадраты.
Расставьте числа так, чтобы по горизонтальным, вертикальным рядам и
по диагоналям поучилось одно и то же число. Разместите числа 3,4,5,6,8,9 так, чтобы в сумме получить 21.
Слайд 3Задание 2
Вам необходимо понять логическую связь между словами и заполнить пропуски.
Дом
– крыша; человек - …
Турнир – медаль; … - премия.
Камень – гора; - слово - …
Бумага – рисунок; … - отражение.
Автомобиль – шины; конь - …
Рыба – аквариум; тигр –
Верблюд – горб; … - сумка.
Пустыня – кактусы; море - …
Человек – пища; машина - …
Школа – буфет; дом - …
Дождь – лето; … - зима
Слайд 4Задание 3
Установите закономерность.
Вставьте в скобки трёхбуквенное слово так, чтобы оно заканчивало
слово слева от скобки и служило началом слова справа от скобки.
ГА(…)УЛАТУРА КУ(…)ОЛ
ТО(…)РОС ПАССА(…)АФ
КУ(…)АЛ КАР(…)ЕМЕЦ
ЧЕЛО(…)СЕЛЬ САМО(…)ЕНЬЕ
Слайд 5Задание 4
Тренируем внимание.
Прочитайте внимательно ряд слов в течении 20с. Постарайтесь запомнить
их взаимное расположение, порядок следования. После этого закройте ряд листом бумаги и попробуйте ответить на вопросы.
МАРТ НЕДЕЛЯ ГОД ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ ЧАС СТОЛЕТИЕ
- Сколько букв в предпоследнем слове?
- Какое по счёту слово охватывает самый большой временной промежуток?
Слайд 6Задание 4
Тренируем внимание.
Какие слова заканчиваются гласной буквой?
Есть ли общие буквы в
первом и последнем словах?
Какой месяц предшествует первому, названному в ряду? А какой следует за четвёртым словом?
Был ли среди упомянутых месяц, названный в честь бога войны?
Каким по счётом в ряду было слово из поговорки «Без году…»
Какую породу собаки можно получить, прочитав наоборот третье слово?
- В каких словах было больше всего букв? Меньше всего?
Слайд 7Задание 5
Решите логические задачи.
На одном заводе работали 3 друга – слесарь,
токарь и сварщик. Их фамилии были Борисов, Иванов и Семёнов. У слесаря не было ни братьев, ни сестёр. Он самый младший из друзей. Семёнов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.
Слайд 8Задание 5
Решите логические задачи.
До царя Гороха дошла молва, что кто-то из
троих богатырей убил Змея Горыныча. Царь приказал всем троим явится ко двору. И молвили они:
Илья Муромец: «Змея убил Добрыня Никитич».
Добрыня Никитич: «Змея убил Алёша Попович».
Алёша Попович: «Я убил змея».
Известно, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?
Слайд 9Задание 5
Решите логические задачи.
3. Три богини пришли к юному Парису, чтобы
тот решил кто из них прекраснее. Афродита: «Я самая прекрасная». Афина: «Афродита не самая прекрасная». Гера: «Я самая прекрасная». Афродита: «Гера не самая прекрасная». Афина: « Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейших из богинь истинны, а все утверждения остальных богинь ложны. Исходя из этого предположения, определите прекраснейшую из богинь.
Слайд 10Задание 6
Логические задачи.
1. Когда за доброе дело правитель страны решил наградить
умного человека, тот пожелал взять столько золота, сколько весит слон. Но как же определить массу слона? В то время не было таких весов. Что бы в подобной ситуации могли придумать вы?
Слайд 11Задание 6
Логические задачи.
2. Злой волшебник спрятал принцессу в замке, в одной
из 32 огромных комнат. Маленькой фее удалось достать связку со всеми ключами. Помочь освободить принцессу взялся добрый охранник, но с условием, что он ответит только на 5 вопросов и лишь словами «да» и «нет». Выполнив обещание, фея получила такие ответы: да, да, нет, нет, нет. Какие вопросы задала фея, если после последнего охранник открыл комнату №7 и выпустил принцессу?
Слайд 12Задание 6
Логические задачи.
3. У пятачка есть золотая фольга, которой он хочет
оклеить стены двух игрушечных комнаток, - одной размером 3×7 см, т.е. площадью в 21 см. кв., второй - 5×5 см (25 см.кв.). Высота обеих комнат, количество окон и дверей одинаковы. Для стен какой их комнат потребуется большее количество фольги?