Презентация, доклад занятия по курсу внеурочной деятельности Развитие познавательной активности учащихся (7 класс). Поиск закономерностей

Задание 1 Волшебные квадраты.Расставьте числа так, чтобы по горизонтальным, вертикальным рядам и по диагоналям поучилось одно и то же число. Разместите числа 3,4,5,6,8,9 так, чтобы в сумме получить 21.

Слайд 1Занятие 3-4

Поиск закономерностей


Занятие 3-4 Поиск закономерностей

Слайд 2Задание 1 Волшебные квадраты.
Расставьте числа так, чтобы по горизонтальным, вертикальным рядам и

по диагоналям поучилось одно и то же число. Разместите числа 3,4,5,6,8,9 так, чтобы в сумме получить 21.



Задание 1 Волшебные квадраты.Расставьте числа так, чтобы по горизонтальным, вертикальным рядам и по диагоналям поучилось одно и

Слайд 3Задание 2 Вам необходимо понять логическую связь между словами и заполнить пропуски.
Дом

– крыша; человек - …
Турнир – медаль; … - премия.
Камень – гора; - слово - …
Бумага – рисунок; … - отражение.
Автомобиль – шины; конь - …
Рыба – аквариум; тигр –
Верблюд – горб; … - сумка.
Пустыня – кактусы; море - …
Человек – пища; машина - …
Школа – буфет; дом - …
Дождь – лето; … - зима

Задание 2 Вам необходимо понять логическую связь между словами и заполнить пропуски.Дом – крыша; человек - …Турнир

Слайд 4Задание 3 Установите закономерность.
Вставьте в скобки трёхбуквенное слово так, чтобы оно заканчивало

слово слева от скобки и служило началом слова справа от скобки.

ГА(…)УЛАТУРА КУ(…)ОЛ
ТО(…)РОС ПАССА(…)АФ
КУ(…)АЛ КАР(…)ЕМЕЦ
ЧЕЛО(…)СЕЛЬ САМО(…)ЕНЬЕ
Задание 3 Установите закономерность.Вставьте в скобки трёхбуквенное слово так, чтобы оно заканчивало слово слева от скобки и

Слайд 5Задание 4 Тренируем внимание.
Прочитайте внимательно ряд слов в течении 20с. Постарайтесь запомнить

их взаимное расположение, порядок следования. После этого закройте ряд листом бумаги и попробуйте ответить на вопросы.

МАРТ НЕДЕЛЯ ГОД ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ ЧАС СТОЛЕТИЕ

- Сколько букв в предпоследнем слове?
- Какое по счёту слово охватывает самый большой временной промежуток?
Задание 4 Тренируем внимание.Прочитайте внимательно ряд слов в течении 20с. Постарайтесь запомнить их взаимное расположение, порядок следования.

Слайд 6Задание 4 Тренируем внимание.
Какие слова заканчиваются гласной буквой?
Есть ли общие буквы в

первом и последнем словах?
Какой месяц предшествует первому, названному в ряду? А какой следует за четвёртым словом?
Был ли среди упомянутых месяц, названный в честь бога войны?
Каким по счётом в ряду было слово из поговорки «Без году…»
Какую породу собаки можно получить, прочитав наоборот третье слово?
- В каких словах было больше всего букв? Меньше всего?

Задание 4 Тренируем внимание.Какие слова заканчиваются гласной буквой?Есть ли общие буквы в первом и последнем словах?Какой месяц

Слайд 7Задание 5 Решите логические задачи.
На одном заводе работали 3 друга – слесарь,

токарь и сварщик. Их фамилии были Борисов, Иванов и Семёнов. У слесаря не было ни братьев, ни сестёр. Он самый младший из друзей. Семёнов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.

Задание 5 Решите логические задачи.На одном заводе работали 3 друга – слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии

Слайд 8Задание 5 Решите логические задачи.
До царя Гороха дошла молва, что кто-то из

троих богатырей убил Змея Горыныча. Царь приказал всем троим явится ко двору. И молвили они:
Илья Муромец: «Змея убил Добрыня Никитич».
Добрыня Никитич: «Змея убил Алёша Попович».
Алёша Попович: «Я убил змея».
Известно, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?
Задание 5 Решите логические задачи.До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил Змея Горыныча.

Слайд 9Задание 5 Решите логические задачи.
3. Три богини пришли к юному Парису, чтобы

тот решил кто из них прекраснее. Афродита: «Я самая прекрасная». Афина: «Афродита не самая прекрасная». Гера: «Я самая прекрасная». Афродита: «Гера не самая прекрасная». Афина: « Я самая прекрасная».
Парис предположил, что все утверждения прекраснейших из богинь истинны, а все утверждения остальных богинь ложны. Исходя из этого предположения, определите прекраснейшую из богинь.
Задание 5 Решите логические задачи.3. Три богини пришли к юному Парису, чтобы тот решил кто из них

Слайд 10Задание 6 Логические задачи.
1. Когда за доброе дело правитель страны решил наградить

умного человека, тот пожелал взять столько золота, сколько весит слон. Но как же определить массу слона? В то время не было таких весов. Что бы в подобной ситуации могли придумать вы?
Задание 6 Логические задачи.1. Когда за доброе дело правитель страны решил наградить умного человека, тот пожелал взять

Слайд 11Задание 6 Логические задачи.
2. Злой волшебник спрятал принцессу в замке, в одной

из 32 огромных комнат. Маленькой фее удалось достать связку со всеми ключами. Помочь освободить принцессу взялся добрый охранник, но с условием, что он ответит только на 5 вопросов и лишь словами «да» и «нет». Выполнив обещание, фея получила такие ответы: да, да, нет, нет, нет. Какие вопросы задала фея, если после последнего охранник открыл комнату №7 и выпустил принцессу?
Задание 6 Логические задачи.2. Злой волшебник спрятал принцессу в замке, в одной из 32 огромных комнат. Маленькой

Слайд 12Задание 6 Логические задачи.
3. У пятачка есть золотая фольга, которой он хочет

оклеить стены двух игрушечных комнаток, - одной размером 3×7 см, т.е. площадью в 21 см. кв., второй - 5×5 см (25 см.кв.). Высота обеих комнат, количество окон и дверей одинаковы. Для стен какой их комнат потребуется большее количество фольги?
Задание 6 Логические задачи.3. У пятачка есть золотая фольга, которой он хочет оклеить стены двух игрушечных комнаток,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть