Слайд 1Евдокимова Анна Васильевна,
учителя английского языка
МКОУ Килачевская СОШ
Урок как основная форма
реализации требований ФГОС к результату освоения основной образовательной программы
Выпускная работа
слушателей дополнительной профессиональной программы
«Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования:
идеология, технология ведения»
Слайд 2Актуальность
Жизнь нашего сегодняшнего школьника должна
проходить в быстро меняющемся
информационном мире.
Чтобы найти
своё место в жизни, нужно:
быть коммуникабельным
уметь ориентироваться в потоке информации
уметь всегда учиться
быть креативным
Слайд 3Согласно ФГОС ООО задача школьного образования:
формирование целостной системы универсальных знаний, умений
и навыков,
а также самостоятельной деятельности
и личной ответственности обучающихся
Слайд 4Традиционное понятие «урок» по-прежнему остается главной формой организации учебного процесса.
Но …
урок сегодня – это урок, направленный на формирование и развитие УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД).
Чаще организуются индивидуальные, парные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Слайд 5Типы уроков
«открытия» знаний
отработки умений и рефлексии
построения системы знаний
коррекционный урок
развивающего контроля
урок исследования
урок
решения практических, проектных задач
учебная экскурсия и т.д.
При подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие УУД он будет развивать и каких результатов достигнет
Нужно помнить:
становление учебной деятельности –
это становление разных сторон
духовного развития личности
(самопознания, самооценки)
как этапов самовоспитания.
Уровень сформированности учебной деятельности = уровень развития личности
Слайд 7Целью каждого урока является
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, который умеет
- ставить цели,
-
решать задачи,
- комментировать результаты.
Основная педагогическая задача –
организация условий, инициирующих ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
Слайд 8Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя
к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою деятельность).
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает ставить и адресовать вопросы.
Слайд 95. Учитель эффективно (в соответствии с целью) сочетает репродуктивную и проблемную
форму обучения.
6. На уроке даются задания и четкие критерии самоконтроля, самооценки.
7. Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает успехи.
8. Учитель всегда планирует коммуникативные задачи урока.
Слайд 109. Учит объяснять собственную позицию, обучает корректным формам её выражения.
10. Стиль,
тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Итог: сформированность у обучающегося
определенных УУД
Слайд 11ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация,
под которым подразумевается такая
особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя
- обнаруживают предмет своего действия,
- исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
-частично – запоминают.
Слайд 12Описание учебной ситуации
с использованием сервиса YouTube
Оборудование, ПО: ПК c доступом
в Интернет
Предмет: английский язык
Тема УС: «Школьные дни» (УМК «Enjoy English» 5 класс. Авторы: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.)
Класс: 5
Цель учебной ситуации: создание мини-проекта на основе просмотра видео-фильма и представление результата совместной работы
Слайд 13Какие УУД формируются:
Фрагмент урока по теме
«Школьные дни» направлен на формирование у обучающихся всего комплекса универсальных учебных действий:
личностных
регулятивных
познавательных
коммуникативных
Слайд 14Особый упор делается на формирование
познавательных УУД.
Учащиеся, работая в микро-группах,
осуществляют активный расширенный поиск информации для решения учебной задачи, используя различные источники информации (фильм, учебник), анализируют отобранный материал, синтезируют речевое высказывание в устной и письменной форме.
Слайд 17Целесообразность использования данного сервиса:
Данный вид деятельности эргономичен и нагляден.
Повышает мотивацию к обучению, позволяет работать в микро-группах, способствует восприятию информации учащимися с разными каналами восприятия (аудиальным, визуальным, кинестетическим), эффективно организовать само- и взаимопроверку, само- и взаимооценивание.
Данный сервис YouTube позволяет:
просматривать видео-файлы в индивидуальном
режиме и темпе.
Слайд 18 Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и
профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс,
без которого новые требования ФГОС
к организации учебно-воспитательного
процесса в школе не могут
существовать.
Слайд 19Thank you for attention!
(Спасибо за внимание)
Успехов в нашем нелегком,
но
таком полезном деле!