Слайд 1
Елена Геннадьевна
Гноц
ПЕДАГОГ - БИБЛИОТЕКАРЬ
МБОУ ООШ № 2 г.Полярный
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
Слайд 2Образование – высшее.
Закончила Санкт - Петербургский университет культуры и искусств.
Квалификация
по диплому – библиотекарь - библиограф, преподаватель.
Работала 15 лет в муниципальных библиотеках библиографом, библиотекарем, заведующей библиотекой, 5 лет в школе № 2 города Полярный педагогом – библиотекарем.
Мой храм души. Вхожу и замираю.
Под этим сводом – радости мои.
Мой каждый шаг они благословляют.
Библиотека – храм моей души…
И. Караева
Почти 20 лет я отдала любимому делу и ни разу не пожалела о своем решении стать библиотекарем. С каждым годом для меня раскрываются новые грани этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт.
Слайд 4 Почему из сотен профессий я
выбрала профессию библиотекаря? Любовь к книге, к чтению? Да, но не только это. Человек, дающий книгу, несет людям свет познания, помогает через книгу преодолеть свои сомнения, разочарования, испытать истинные минуты счастья.
Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда.
В.А.Сухомлинский
Слайд 5 Моё педагогическое кредо -
работать так, чтобы ребенок полюбил книгу и чтение, потому что
заставить любить книгу невозможно.
Слайд 6 Работа школьного библиотекаря – не
только принять новую партию книг, обслужить своих читателей на абонементе и в читальном зале, но и организовать творческие встречи, провести экскурсии, конкурсы, викторины, библиотечные уроки, подготовить массовое мероприятие, оформить книжную выставку и стенд, подобрать необходимую детям информацию, создать презентацию…
Слайд 7 Библиотека – это целый мир, наполненный особенным воздухом любознательности, творчества
и вдохновения. Благоприятная атмосфера, уют делают её любимой и необходимой для ребят.
Дети приходят не только обменять книги, но и поделиться своими маленькими радостями, впечатлениями о прочитанной книге, рассказать о школьных успехах и неудачах, о подарке на день рождения, о весело проведенных выходных.
Слайд 8 А еще здесь можно просто посидеть и
пообщаться друг с другом. Детям необходимо общение и дружеская беседа. И мне доставляет удовольствие видеть своих читателей. Многих из них я знаю по именам, знаю их читательские интересы. Могу ли я представить себя без них, моих любознательных читателей? Нет, конечно. Именно они наполняют смыслом мою работу, вдохновляют на творчество, побуждают к действию.
Слайд 9Дверь открою, а за мной гурьбой ребята:
О, побольше б интересных книг.
Не
в обиде я, что шуму многовато,
Не в обиде я, что много суеты.
И не важно, что усталость донимает,
Я ведь знаю, что такое счастье?
Счастье я сейчас не представляю
Без своих читателей вихрастых!
С. Бестова
Слайд 10 Но я не просто библиотекарь, а педагог-библиотекарь. И это правильно,
потому что библиотекарь, работающий в школе, просвещает, приучает к чтению, дает детям азы информационной грамотности, воспитывает, учит чувствовать, сопереживать, сострадать.
Библиотека – «аптека для души», потому что книга может научить всем сердцем воспринимать мир.
Слайд 11 Библиотекарь всегда находится в гуще событий школьной
жизни: выступает на педсоветах, родительских собраниях, изучает вместе с педагогами новые формы и методы обучения, технологии, инновации. Педагог-библиотекарь должен обладать большим кругозором, быть эрудированным, трудолюбивым.
Слайд 12Только творческие натуры, стремящиеся к самопознанию, самосовершенствованию могут быть востребованными сегодня
в нашей профессии. Современный педагог-библиотекарь практически универсал: он и педагог, и психолог, и литературовед, и языковед.
Слайд 13Научно-технический прогресс не прошел мимо нашей библиотечной жизни. В 2017 году
мы участвовали в конкурсе и получили грант. Сегодня в нашем информационно-библиотечном центре восемь ноутбуков, двадцать пять электронных книг, Интернет - виртуальное хранилище информации.
Слайд 14Поэтому я не только руковожу детским чтением, «сею разумное, доброе, вечное»,
но и являюсь посредником между огромными ресурсами сети и своими читателями. Могу назвать себя навигатором в виртуальном мире, потому что учу своих пользователей искать, находить и критически оценивать информацию. И уже осознаешь, что без знания современных компьютерных технологий, не повышая свой профессиональный уровень, не овладевая последними достижениями техники, можешь остаться за бортом своей профессии.
Слайд 15 Я благодарна своим читателям – искренним любителям книг,
помогающим мне быть в курсе книжных новинок, моим продвинутым пользователям Интернета, помогающим мне осваивать современные компьютерные программы.
Слайд 16
Считаю, что в жизни много способов реализовать себя, поэтому занимаю активную
жизненную позиция.
Своим опытом делюсь на мероприятиях различных уровней: муниципальных и региональных семинарах, заседаниях творческих групп. Участвую в реализации муниципального проекта «Без чтения нет настоящего образования».
Выступала на муниципальном семинаре – практикуме «Что такое школьный информационно – библиотечный центр?» , на региональной научно – практической конференции «Детское и юношеское чтение. Пространство взросления и самоопределения», на методическом семинаре в ГАУДПО МО « Институт развития образования» по теме «От школьной библиотеки – к информационно – библиотечному центру»
Слайд 17И сегодня я с гордостью могу сказать: «Да, я люблю свою
работу. Она приносит мне удовлетворение и радость, она не дает останавливаться на месте, благодаря ей я развиваюсь как личность. Я убеждена, что библиотекарем нельзя стать, им надо родиться. Это призвание».
Слайд 18Вы главные лица в государстве, потому что от вас зависит образование
страны, ее культура. Без общей культуры не может быть подъема нравственности. Без нравственности не действуют никакие экономические законы. Чтобы стране не пропасть, ей нужны прежде всего вы - библиотекари.
Академик Д.С. Лихачев
Слайд 19Вы преданны профессии своей.
Творить добро – великое призванье.
Единожды избрав, не изменяйте
ей,
несите людям свет, тепло и знания!