Презентация, доклад Взаимодействие ДОУ и семьи основа диалога семейной культуры

Содержание

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи,

Слайд 1Взаимодействие ДОУ и семьи основа диалога семейной культуры

Взаимодействие ДОУ и семьи основа диалога семейной культуры

Слайд 2Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и

психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и

Слайд 3выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска»
Цель:
Проблема
определение

методов и форм эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями

Объект

семья как система

Предмет

методы и формы

выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска»Цель:Проблемаопределение методов и форм эффективного взаимодействия педагогов

Слайд 4Задачи
дать характеристику семье как педагогической системе;
выявить формы и методы социально

– педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями;
охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.

Задачидать характеристику семье как педагогической системе; выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с

Слайд 5Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со

стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи

Слайд 6Сущность понятия «Семья»
Юридическое понятие
«Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц,

связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание
в семье»

Социологическое понятие

«Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения» (Харчев А.Г. российский социолог )

Сущность понятия «Семья» Юридическое понятие«Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями,

Слайд 7«Семья социального риска»
- семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в

создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов
(Л. М. Шипицына
ректор Института
специальной педагогики
и психологии )
«Семья социального риска»- семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и

Слайд 8Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом

зависит дальнейшее человека

семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека;
семья влияет на формирование психологического пола ребенка

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человекасемья обеспечивает физическое и

Слайд 9семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет

на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность
семья имеет важное значение в овладении человеком социальных
норм, определяющих исполнение им семейных ролей
семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и

Слайд 10в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека
семья играет большую роль в

процессе социальной адаптации человека


в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человекасемья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека

Слайд 11Условная классификация современных родителей
Первая группа – это родители, очень

занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим

хороший присмотр и
уход за ребенком;
полноценное развитие;
оздоровление;
обучение и воспитание;
организация интересного досуга

Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах или субботнике)
Условная классификация современных родителей  Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад

Слайд 12 Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком,

неработающими бабушками и дедушками
не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения.

Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками  не

Слайд 13Третья группа – это семьи с неработающими мамами
ждут от детского сада:

интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития

Задача воспитателя – выделить из этой
родительской группы энергичных мам,
которые станут членами родительских
комитетов и активными помощниками
воспитателей. На эту родительскую
группу воспитателю необходимо
опираться в подготовке родительских
собраний, проведении праздников,
конкурсов, выставок и т.п.

Третья группа – это семьи с неработающими мамамиждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков

Слайд 14В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление

ДОУ
В планировании содержания работы с родителями играет роль и приоритетное направление ДОУ

Слайд 15Формы общения педагога с родителями в ДОУ
традиционные
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
групповые родительские собрания, конференции, «Круглые

столы» и др.

педагогические беседы с родителями

аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки

Формы общения педагога с родителями в ДОУтрадиционныеколлективныеиндивидуальныенаглядно-информационныегрупповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.педагогические беседы с родителямиаудио-видеофрагменты

Слайд 16Нетрадиционные формы общения с родителями Автор Т.В. Кротова

Нетрадиционные формы общения с родителями Автор Т.В. Кротова

Слайд 18Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта

педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей

Слайд 19Принципы взаимодействия педагога с родителями
Доброжелательный стиль общения.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не наставничество
Тщательная

подготовка
Динамичность

Принципы взаимодействия педагога с родителямиДоброжелательный стиль общения.Индивидуальный подход.Сотрудничество, а не наставничествоТщательная подготовкаДинамичность

Слайд 20Система работы с родителями

Система работы с родителями

Слайд 21 Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей
недостаточное знание специфики семейного воспитания;
неумение

анализировать уровень педагогической культуры родителей
и особенности воспитания детей;
неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьейнедостаточное знание специфики семейного воспитания;неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей

Слайд 22Включение родителей в деятельность ДОУ
Участие их в:
организации образовательного

процесса;
создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
организации современной социально – развивающей среды в группах;
оказания дополнительных услуг;
разработке планирования разных видов на всех уровнях:
общедошкольных планов;
самостоятельной деятельности детей;
совместной деятельности детей;
разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми;
привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

Включение родителей в деятельность ДОУ   Участие их в:организации образовательного процесса;создание творческих групп, которые активно делятся

Слайд 23 Нам очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители

всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Заключение

Нам очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть