Презентация, доклад выступления на тему: Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Содержание

Дети с ограниченными возможностями (ОВЗ)-ЭТО ДЕТИ ,СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ ПРИПЯТСТВУЕТ ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Слайд 1Особенности организации коррекционной работы с детьми ограниченными возможностями здоровья
Выполнила: учитель начальных

классов
МБСКОУ СКОШ(спец.коррекц.шк.) Киселева С.В.
Особенности организации коррекционной работы с детьми ограниченными возможностями здоровьяВыполнила: учитель начальных классовМБСКОУ СКОШ(спец.коррекц.шк.) Киселева С.В.

Слайд 3Дети с ограниченными возможностями (ОВЗ)-ЭТО ДЕТИ ,СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ ПРИПЯТСТВУЕТ ОСВОЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Дети с ограниченными возможностями (ОВЗ)-ЭТО ДЕТИ ,СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ ПРИПЯТСТВУЕТ ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВНЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 4Классификация детей с ОВЗ предложенной В.А . Лапшиным и Б.П.Пузаковым

Классификация детей с ОВЗ предложенной В.А . Лапшиным и Б.П.Пузаковым

Слайд 5 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их

физического и (или) психического развития.
Осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и др. вопросам.

ЗАДАЧИ

Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития.Осуществить индивидуально

Слайд 6Принцип индивидуального подхода-возможность достичь ребенком потенциального уровня развития через приведение методов,

средств организации процессов воспитания и обучения в соответствие с его индивидуальными возможностями.
Принцип принятия ребенка-формирование правильной атмосферы в среде ,где воспитывается ребёнок . Уважение к ребенку ,наряду с разумной требовательностью . Вера в его возможности развития и стремление в наибольшей мере развить его потенциальные возможности.
Принцип единства медицинских и психолого-педагогических воздействий- медицинские мероприятия создают благоприятные условия для психолого-педагогического воздействия ,которые могут дают высокую эффективность коррекционно-воспитательной работы с каждым ребенком
.Принцип сотрудничество с семьёй-создание комфортной атмосферы в семье, наличие правильного отношения к ребенку , единство требований , предъявляемых ребенку будут способствовать более успешному его физическому и психическому развитию.
Принцип помощи-ребёнок с ОВЗ без специально организованной помощи не сможет достичь оптимального для него уровня психического и физического развития.

Принципы коррекционной работы

Принцип индивидуального подхода-возможность достичь ребенком потенциального уровня развития через приведение методов, средств организации процессов воспитания и обучения

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Слайд 8СОЦИАЛИЗАЦИЯ        формирование у воспитанников знаний и умений бытового труда (личная гигиена,

организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода);

·          формирование умений пользования услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи), транспорта;
·          формирование экономико-бытовых умений;
профессиональная подготовка: столярно-слесарное и швейное дело.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ        формирование у воспитанников знаний и умений бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой,

Слайд 9В рамках данного направления проводились следующие виды мероприятий:

В рамках данного направления проводились следующие виды мероприятий:

Слайд 10Социокультурная реабилитация
Зоопарк
Экскурсии в
Пожарную часть

Социокультурная реабилитацияЗоопаркЭкскурсии вПожарную часть

Слайд 11Выступление на конкурсах :школьных , районных , всероссийских. Посещение концертов , представлений

др .развлекательных мероприятий .
Выступление на конкурсах :школьных , районных , всероссийских. Посещение концертов , представлений др .развлекательных мероприятий .

Слайд 12КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и

характеризуются  учебно-познавательной направленностью.

У детей с ОВЗ ведущая деятельность-
игра . Через игру развиваются : память,
мышление , внимание и другие психические
процессы.

КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются  учебно-познавательной направленностью.  У детей

Слайд 13 КОРРЕКЦИЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ. Для эффективной работы мелкой моторики пальцев рук используются

различные упражнения, предметы , игрушки.

Слайд 14Здоровье сберегающая технология Различные игры на свежем воздухе на закрепление основных движений

:прыжки ,метание ,бег …
Здоровье сберегающая технология Различные игры на свежем воздухе на закрепление основных движений :прыжки ,метание ,бег …

Слайд 15Упражнения на расслабление мышц спины Физкультминутки на укрепление осанки, мышц рук ,

ног , отдых позвоночника… Упражнения на укрепление зрение
Упражнения на расслабление мышц спины Физкультминутки на укрепление осанки, мышц рук , ног , отдых позвоночника… Упражнения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть