Слайд 1Использование рейтинговой технологии в преподавании
Слайд 2 В настоящее время в России идёт становление новой системы образования,
ориентированного на вхождение в мировое пространство. В основе всего образовательного процесса сегодня лежит принцип гуманизации обучения
Слайд 3 «Образование» - это производное от древнерусского понимания этой деятельности как
создание образа – духовного облика человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей. Оно представляет единство обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развитие и саморазвитие, взросление и социализация
Слайд 4Интерактивные формы уроков являются составной частью концепции современного обучения. Они стимулируют
познавательный интерес, разнообразят процесс обучения, раскрепощают личность ребёнка, позволяют проявиться его творческим способностям, помогают установить тесный психологический контакт между учителем и учеником. Специфика урока МХК заключается в том, что интерактивное взаимодействие происходит не только на уровне «ученик – ученик» или «ученик – учитель», полноправным участником диалога становятся сами произведения искусства.
Слайд 51. Интерактивные методики
Основные характеристики интерактивного обучения.
- комфортность обучения, при которых
ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения;
- идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности;
- стоит задача – не только получать новые знания, но и развивать саму познавательную деятельность;
- все участники процесса обучения должны проявлять терпимость к любой точке зрения;
- развиваются коммуникативные умения и навыки;
- применяется индивидуальная, парная и групповая работа;
- применяются исследовательские проекты, ролевые игры, используются творческие работы и т.д.
- обсуждаемые темы неоднозначны в решении и требуют не только логического мышления, но и толерантности, уважения к чужому мнению;
- требуется соблюдать регламент и процедурные вопросы (распределение функций, соблюдение правил);
- снимается нервная нагрузка, имеется возможность менять формы деятельности учащихся, переключать внимание.
Слайд 6Индивидуальные методы обучения являются активными по характеру действий, выполняемых учеником: он
самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет её на обособленные блоки, распределяет в
определённой последовательности, продвигаясь в удобном для него режиме (использование компьютера).
Слайд 7Групповые методы обучения – работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций,
дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов в наибольшей степени соответствует понятию «интерактивности», так как состоит из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация. Эта информация может быть как объективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю.
Слайд 8Фронтальные активные методы обучения, то есть такие, которые направлены на работу
со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.
Слайд 9Виды интерактивных методик.
1. Проблемные
2. Диалоговые
а) ученик – ученик б)
ученик – учитель в) ученик – учебный материал г) ученик – класс
3. Взаимообучение.
4. Индивидуализация
5. Исследование
6. Эмоциональное воздействие
Слайд 102. Рейтинговая технология.
Основная задача рейтинговой технологии – оценить деятельность ученика
на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможности, создать условия для индивидуального развития ребёнка, обеспечит связь с
практикой. Роль учителя при этом заключается в управлении процессом обучения, мотивации деятельности школьников, консультировании и коррекции.
Слайд 11 Использование рейтинговой технологии требует чёткого выделения:
1 урок – изучение нового
материала (теоретического).
2 урок - сочетание применения знания, обобщения, повторения, контроля и учёта знаний.
В конце второго урока ученик получает определённое количество баллов за усвоение знаний, отработку умений. Количество часов в месяц делится на пары, в конце каждой пары ученик получает оценку по определённому количеству баллов. В конце месяца отметка ставится в журнал как средний балл по итогам четырёх отметок за месяц за выполнение работы по каждой паре уроков. В конце каждой четверти и в конце года проводится письменная контрольная работа рейтингового характера.
Слайд 12Схема плана урока по рейтинговой технологии.
Слайд 15 Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все участники
оказываются вовлечеными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают, востребован субъектный опыт учащихся и формируется их личностная позиция. Для применения интерактивных методов обучения педагогу необходимо:
- использовать такие методы, которые адекватны возрасту обучающихся и их опыту работы с интерактивными методами;
- дать задание учащимся для предварительной подготовки;
- отобрать для занятия такое интерактивное упражнение, которое давало бы ученику «ключ» к освоению темы;
- учитывать темп работы каждого ученика и его способности;
- нацелить учеников на ожидаемые результаты (цели) урока и критерии оценки работы;
- провести обсуждение по итогам выполнения интерактивного упражнения, в том числе используя рефлексию учащихся.
Слайд 16 Использование рейтинговой технологии в преподавании МХК позволяет выстроить урок так,
чтобы ни один ученик не бездельничал, не терял времени. В рейтинговой технологии присутствует алгоритм: разрабатывается последовательность приёмов преподавания на конкретном занятии. Каждый метод имеет чёткую структуру его применения с обоснованием и проработкой всех этапов. Но при всех положительных качествах рейтинговой технологии, интерактивных методик необходима вариативность, т.е. не следует злоупотреблять даже самым эффективным и успешным способом работы. В преподавании МХК необходимо максимальное разнообразие, как содержания, так и методики, на уроке следует добиваться смены форм деятельности учащихся, она должна быть максимально разнообразной, но это разнообразие не должно быть искусственным.
Слайд 17Урок больше всего страдает от:
- некачественной подготовки;
- плохого расчёта;
- непродуманной импровизации;
-
нарушений педагогических закономерностей.