Презентация, доклад выступления на ШМО Формирование мотивации учащихся при подготовке к ЕГЭ

Содержание

Результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов.

Слайд 1
Ученик – это не сосуд,
который нужно наполнить,
а свеча, которую

нужно запалить.
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно запалить.

Слайд 2Результаты деятельности человека
на 20-30 % зависят от интеллекта,
и на

70-80 % - от мотивов.
Результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов.

Слайд 3Мотивация
 - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних

проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему

Слайд 4важно
чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение

к знаниям, напряженному умственному труду.
важночтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Слайд 5Причины спада школьной мотивации: 
1.     У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко

сформировано чувство будущего.  2.     Отношение ученика к учителю.  3.     Отношение учителя к ученику.  4.     Личная значимость предмета.  5.     Умственное развитие ученика.  6.     Продуктивность учебной деятельности. 7.     Непонимание цели учения. 8.      Страх перед школой.
Причины спада школьной мотивации:   1.     У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 

Слайд 6Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности
Способ раскрытия учебного материала
Организация работы

над предметом малыми группами
Отношение между мотивом и целью.
Проблемность обучения
Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельностиСпособ раскрытия учебного материалаОрганизация работы над предметом малыми группамиОтношение между мотивом

Слайд 71. Способ раскрытия учебного материала
изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности,

лежащей в основе всех частных явлений, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, и тем самым вызывает у него интерес к изучению предмета.
1. Способ раскрытия учебного материала изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности, лежащей в основе всех частных

Слайд 82. Организация работы над предметом малыми группами
Если детей с нейтральной мотивацией

к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету.
2. Организация работы над предметом малыми группами Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми,

Слайд 93. Отношение между мотивом и целью
.
Цель, поставленная учителем, должна стать

целью ученика.
3. Отношение между мотивом и целью. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика.

Слайд 104. Проблемность обучения.
На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные

мотивации, задания.
4. Проблемность обучения. На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания.

Слайд 11Приемы деятельности учителя
·         прежде всего, надо отмечать и поощрять малейшие удачи

ребенка в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему;  ·         подробно обосновывать отметки, выделяя критерии оценки, чтобы они были понятны ученикам, постепенно воспитывать у учащегося с трудностями в обучении уверенность в себе и своих возможностях, изменяя тем самым его самооценку;  ·         формированию учебной мотивации способствуют занимательность изложения, эмоциональность речи учителя, познавательные игры;  ·         контроль используется как средство мотивации учащихся
Приемы деятельности учителя ·         прежде всего, надо отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, даже

Слайд 12
Следует знакомить с тестовыми технологиями. И если ребенок хорошо будет знаком

с названной технологией, то и мотивация на подготовку к итоговой аттестации в такой форме будет выше, значит значительно увеличиваются шансы на успех на экзамене.
Следует знакомить с тестовыми технологиями. И если ребенок хорошо будет знаком с названной технологией, то и мотивация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть