Слайд 1ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 2Одной из задач воспитательной работы в школе является воспитание нравственного человека,
который имеет цель, умеет решать жизненные проблемы, ориентирован в социальном пространстве, имеет творческую индивидуальность.
Средством воспитания является деятельность ребенка, в которую он вовлечен. Одной из таких деятельностей является театральный кружок.
Слайд 3Соотношение урочного и внеурочного пространства
Слайд 4Что понимается под внеурочной деятельностью?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Слайд 5Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?
Часы, отводимые на
внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).
Слайд 6Какова основная цель внеурочной деятельности?
•в первую очередь – это достижение личностных
и метапредметных результатов.
•это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
•если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Слайд 7Программа внеурочной деятельности учащихся (5 класс)
Программа рассчитана на 340 часов и
предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экскурсии и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.
Слайд 8ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
Программа состоит из 3-х относительно самостоятельных разделов, каждый из
которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач:
Познавательная деятельность;
Художественно-эстетическое направление;
Туристско-краеведческая деятельность.
Слайд 9 Основные принципы, на которых строится программа театрального кружка
Универсальное учебное действие
(УУД) – элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности;
планирование внеурочной деятельности (также как и урочной) начинается от результата – конкретного УУД.
Следствие 1: внеурочная деятельность не может быть внеучебной
Следствие 2: именно результат позволяет формулировать тему и форму занятия, направленную на его достижение.
Принцип успеха.
Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.
Принцип доступности и наглядности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей
подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, грамзаписи, аудиокассеты.
Принцип систематичности и последовательности.
Слайд 10Основные принципы, лежащие в основе театральной деятельности:
принцип системности предполагает преемственность знаний,
комплексность в их усвоении;
принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
принцип увлекательности учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
принцип коллективизма ;
принцип междисциплинарной интеграции применим к смежным наукам;
принцип креативности – максимальная ориентация на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Слайд 11Содержание деятельности учащихся в рамках театрального кружка
направлено на развитие УУД, и
личностных результатов
освоения ООП, таких как:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению ровесников;
- осознание уникальности своей личности;
- умение давать оценку своим действиям;
- ориентация в человеческих качествах;
- осознание значимости нравственных категорий ( добро, красота, истина);
- осознание себя гражданином;
умение выражать собственное мнение;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Слайд 12Программа театрального кружка включает следующие разделы:
Театральная игра
Культура и техника речи
Ритмопластика
Основы театральной
культуры
Работа над спектаклем
Показ спектакля
Слайд 13Формы проведения занятий:
Театральные игры
Конкурсы
Викторины
Беседы
Экскурсии в театр и музеи
Спектакли
Праздники
Слайд 14Особенности построения занятий
состоят из теоретической и практической частей;
теоретическая часть включает краткие
сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников;
практическая часть направлена на получение навыков актерского мастерства.
деятельность
учебная внеучебная
Отличия:
Форма
Время
Обязательно- по желанию (исходя из потребностей)