Презентация, доклад выступления на педсовете Театральный кружок как средство реализации художественно-эстетического направления во внеурочной работе.

Содержание

Одной из задач воспитательной работы в школе является воспитание нравственного человека, который имеет цель, умеет решать жизненные проблемы, ориентирован в социальном пространстве, имеет творческую индивидуальность. Средством воспитания является деятельность ребенка, в которую он

Слайд 1ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 2Одной из задач воспитательной работы в школе является воспитание нравственного человека,

который имеет цель, умеет решать жизненные проблемы, ориентирован в социальном пространстве, имеет творческую индивидуальность.
Средством воспитания является деятельность ребенка, в которую он вовлечен. Одной из таких деятельностей является театральный кружок.
Одной из задач воспитательной работы в школе является воспитание нравственного человека, который имеет цель, умеет решать жизненные

Слайд 3Соотношение урочного и внеурочного пространства

Соотношение урочного и внеурочного пространства

Слайд 4Что понимается под внеурочной деятельностью?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС

следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Что понимается под внеурочной деятельностью?Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в

Слайд 5Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?
Часы, отводимые на

внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности? Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию

Слайд 6Какова основная цель внеурочной деятельности?

•в первую очередь – это достижение личностных

и метапредметных результатов.
•это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
•если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Какова основная цель внеурочной деятельности?   •в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Слайд 7Программа внеурочной деятельности учащихся (5 класс)

Программа рассчитана на 340 часов и

предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экскурсии и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.

Программа внеурочной деятельности учащихся (5 класс)Программа рассчитана на 340 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов

Слайд 8ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
Программа состоит из 3-х относительно самостоятельных разделов, каждый из

которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач:
Познавательная деятельность;
Художественно-эстетическое направление;
Туристско-краеведческая деятельность.
 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:Программа состоит из 3-х относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной

Слайд 9 Основные принципы, на которых строится программа театрального кружка



Универсальное учебное действие

(УУД) – элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности;
планирование внеурочной деятельности (также как и урочной) начинается от результата – конкретного УУД.
Следствие 1: внеурочная деятельность не может быть внеучебной
Следствие 2: именно результат позволяет формулировать тему и форму занятия, направленную на его достижение.
Принцип успеха.
Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.
Принцип доступности и наглядности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей
подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, грамзаписи, аудиокассеты.
Принцип систематичности и последовательности.


Основные принципы, на которых строится программа театрального кружка Универсальное учебное действие (УУД) – элемент преемственности урочной

Слайд 10Основные принципы, лежащие в основе театральной деятельности:


принцип системности предполагает преемственность знаний,

комплексность в их усвоении;
принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
принцип увлекательности учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
принцип коллективизма ;
принцип междисциплинарной интеграции применим к смежным наукам;
принцип креативности – максимальная ориентация на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Основные принципы, лежащие в основе театральной деятельности:принцип системности предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;принцип дифференциации –

Слайд 11Содержание деятельности учащихся в рамках театрального кружка

направлено на развитие УУД, и

личностных результатов
освоения ООП, таких как: 
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению ровесников;
- осознание уникальности своей личности;
- умение давать оценку своим действиям;
- ориентация в человеческих качествах;
- осознание значимости нравственных категорий ( добро, красота, истина);
- осознание себя гражданином;
умение выражать собственное мнение;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.





Содержание деятельности учащихся в рамках театрального кружканаправлено на развитие УУД, и личностных результатов освоения ООП, таких как: 

Слайд 12Программа театрального кружка включает следующие разделы:
Театральная игра
Культура и техника речи
Ритмопластика
Основы театральной

культуры
Работа над спектаклем
Показ спектакля


Программа театрального кружка включает следующие разделы:Театральная играКультура и техника речиРитмопластикаОсновы театральной культурыРабота над спектаклемПоказ спектакля

Слайд 13Формы проведения занятий:
Театральные игры
Конкурсы
Викторины
Беседы
Экскурсии в театр и музеи
Спектакли
Праздники


Формы проведения занятий:Театральные игрыКонкурсыВикториныБеседыЭкскурсии в театр и музеиСпектаклиПраздники

Слайд 14Особенности построения занятий
состоят из теоретической и практической частей;
теоретическая часть включает краткие

сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников;
практическая часть направлена на получение навыков актерского мастерства.

Особенности построения занятийсостоят из теоретической и практической частей;теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл

Слайд 15

деятельность

учебная внеучебная
Отличия:
Форма
Время
Обязательно- по желанию (исходя из потребностей)

деятельностьучебная

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть