Слайд 1Применение технологии открытого пространства в условиях реализации ФГОС
Православная женская гимназия
Учитель истории
и обществознания
Танцырева Е. Н.
Слайд 2«Удивление заставляет людей филосовствовать»
Аристотель
Создатель древнегреческого лицея и учитель великого полководца
Александра Македонского
Сегодня мы будем вместе философствовать и удивляться, а поможет нам в этом методика открытого пространства.
Слайд 3Технология «Открытое пространство»
- это методика проведения встречи, которая
позволяет индивидам и группам стать более эффективными в работе, быстро развивая, совершенствуя свои навыки исследования жизни и решения проблем
Слайд 4Метод открытого пространства (метод open space) это метод изобретенный американским социологом
и антропологом Харрисоном Оуэном.
Путешествуя по Африке ученый стал очевидцем интереснейшей традиции, принятой в ряде племен: раз в четыре года представители нескольких племен собирались вместе на своеобразный съезд для обсуждения своих насущных проблем. Ученого заинтересовала форма, в которой происходило обсуждение.
Слайд 5Сначала все собравшиеся усаживались в большой круг. Затем каждый получал возможность
поднять какую-либо проблему или вопрос, достойный обсуждения. После этого все расходились на небольшие группы, присоединяясь к тому человеку, который выдвигал заинтересовавшую тему. Далее происходило обсуждение в малых группах, направленное на принятие решение по обсуждаемой проблеме. Затем все снова собирались в большой круг для того, чтобы рассказать соплеменникам о том, как происходило обсуждение, и к какому решению пришли обсуждавшие.
Ученый Харрисон Оуэн подметил четкую структуру и высокую эффективность такого способа обсуждения и решения проблем.
Слайд 6Open Space (метод открытого пространства) – форма работы с группами, коллективами,
члены которых объединены каким-либо общим интересом. Изначально технология создана для того, чтобы дать возможность участникам обсудить насущные вопросы, дилеммы, проверить актуальность происходящего, найти решение важных задач.
Методика открытого пространства уникальна из-за своих принципов.
Слайд 8Методика открытого пространства - это рецепт как добиться того чтобы ученик
не спешил на перемену. Он позволяет вовлечь в учебный процесс каждого ученика. Это то, что от нас требует сегодняшнее время.
Когда мы с вами напряженно работаем, решаем сложные задания в формате ЕГЭ, душа наша хочет праздника, поиска истины, которая бы не расходилась с научностью. В этом нам может помочь методика открытого пространства.
Слайд 9Методика открытого пространства дает возможность путешествовать по теме: выбирать интересующие вопросы,
задания, группы. Позволяет использовать на уроке разные формы, методы, технологии. Делает сложные темы, вопросы, задания доступными для учащихся. Особенно применим на уроках обществознания, поскольку задания даются на основе жизненных опытов, ситуаций.
Слайд 10Технологию открытого пространства я применила на практике, проведя урок истории в
девятом классе по теме
«Послевоенное мирное урегулирование.
Версальско-Вашингтонская система».
Слайд 11Класс делится на группы и работает с историческими источниками, обсуждает интересующие
их проблемы и вопросы. Изучили статьи Версальского договора от 28 июня 1919 года с Германией,
Договоры Вашингтонской конференции 1921-1922 годов.
«Соглашение четырех держав» Расстановка сил в Тихом океане.
«Соглашение пяти держав» О расстановке военно-морских сил.
«Соглашение девяти держав» О взаимоотношениях с Китаем.
Слайд 12После изучения документов группы искали ответ на проблемный вопрос.
Почему система послевоенного
устройства мира (Версальско-Вашингтонская) оказалась не устойчивой и привела мир к новой мировой войне?
Слайд 13Технология открытого пространства позволила мне на уроке сформировать УУД:
Предметные –
-научить
отличать претензии стран-победительниц
-осмысливать значение Версальско-Вашингтонской системы
Слайд 14Метапредметные –
Коммуникативные-
-развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли,
отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, решать учебные проблемы возникающие в ходе групповой работы.
Регулятивные-
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-искать и выделять необходимую информацию.
-определять новый уровень отношений к самому себе, как субъекту деятельности.
Слайд 15Познавательные-
-анализировать результаты исследований и фиксировать их.
-овладение приемами анализа исторического
события, документов.
-постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом.
Личностные-
-формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала.
-формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование достижений).
Слайд 16ВЫВОДЫ:
Учащиеся находятся в поиске информации. Учатся интерпретировать информацию, дискутировать, делать выводы.
Высказывают свою мировоззренческую позицию, решают исторические задачи, находят ответы на сложные дискуссионные вопросы.
Все вышесказанное позволяет реализовать технологию открытого пространства и применить ее в групповой работе.
Методика открытого пространства позволяет сформировать все УУД на уроке (предметные, метапредметные, личностные).
Создает атмосферу творчества как для учителя, так и для учащихся.