Презентация, доклад выступления на МО Проектирование современного урока на основе системно-деятельного подхода

Содержание

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.В основе ГС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур. Чтобы решать эти задачи,

Слайд 1Проектирование современного урока на основе системно- деятельностного подхода

Проектирование современного урока на основе системно- деятельностного подхода

Слайд 2ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
В основе ГС лежит системно-деятельностный подход,

который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур.
Чтобы решать эти задачи, педагогу важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.В основе ГС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие

Слайд 3задачи:
изучить деятельностную парадигму образования как важнейшего условия реализации ГС;
изучить типологию уроков

при деятельностном подходе к обучению;

задачи:изучить деятельностную парадигму образования как важнейшего условия реализации ГС;изучить типологию уроков при деятельностном подходе к обучению;

Слайд 4Система включает различные компоненты:
Их нельзя рассматривать порознь, они образуют

систему.

Система включает различные компоненты:   Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему.

Слайд 5Психологическая основа концепции системно - деятельностного подхода
Любые объекты могут быть

представлены как системы. Вне систем они существовать не могут;
Развитие системы подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований;




Психологическая основа концепции системно - деятельностного подхода Любые объекты могут быть представлены как системы. Вне систем они

Слайд 6Психологическая основа концепции системно-деятельностного подхода
Применение учащимися системных исследований возможно только

на основе их собственной учебной деятельности;
Психологическая основа концепции системно-деятельностного подхода Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности;

Слайд 7Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позицию субъекта.
На уроке возникает

субъект-субъектная ситуация, в которой учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности;
Ученик действует по принципу «я учусь».



Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позицию субъекта.На уроке возникает субъект-субъектная ситуация, в которой учитель и

Слайд 8системная организация учебной деятельности школьников
Учебно-познавательные мотивы, т. е. осознание «для чего

мне необходимо изучить этот объект»;
Целеполагания («что я должен сделать…»: выбор средств и методов;
Планирование («как и в какой последовательности я должен решить задачу»);
Решение задач и рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»)
системная организация учебной деятельности школьниковУчебно-познавательные мотивы, т. е. осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект»;Целеполагания («что

Слайд 9ПРИНЦИПЫ ДОЛЖНЫ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬСЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ В ПРАВИЛА ПОЗНАНИЯ


«изучи предмет в целом, дай его общую характеристику»;
«раздели предмет на части, изучи каждую отдельно»;
«соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют»).

ПРИНЦИПЫ ДОЛЖНЫ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬСЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ В ПРАВИЛА ПОЗНАНИЯ «изучи предмет в целом, дай его

Слайд 10Системно - деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
Системно - деятельностный подход предполагает:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к

Слайд 11 ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли содержания образования, способов

организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

Системно - деятельностный подход предполагает:

ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников

Слайд 12Системно - деятельностный подход предполагает:
учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся,

роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
Системно - деятельностный подход предполагает:учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и

Слайд 13Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Построение урока на

следующих дидактических принципах
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода Построение урока на следующих дидактических принципах1) Принцип деятельности

Слайд 14Система дидактических принципов:
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного

представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Система дидактических принципов: 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе,

Слайд 15Система дидактических принципов:
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих

факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Система дидактических принципов: 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в

Слайд 16Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий

вид:

Мотивирование к учебной деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:Мотивирование к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование

Слайд 19 Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода:
1.Мотивирование к учебной

деятельности
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3.Выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта выхода из затруднения
5.Реализация построенного проекта
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.Включение в систему знаний и повторение
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 20

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть