Презентация, доклад выступления на МК Деятельностный подход в обучении математике

Содержание

ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР Великая цель образования –это не знания,а действия.2

Слайд 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ РЕСТАВРАЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

«Деятельностный подход
в обучении математике»


КОНАРЕВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА
Преподаватель математики

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОРЛОВСКИЙ РЕСТАВРАЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»«Деятельностный подход в обучении

Слайд 2ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР

Великая
цель образования –
это не знания,
а действия.
2

ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР Великая цель образования –это не знания,а действия.2

Слайд 3Международные сравнительные исследования
Математическая грамотность

Средний результат 500 баллов
21
место
478 баллов
3

Международные     сравнительные исследованияМатематическая грамотностьСредний результат 500 баллов21место478 баллов3

Слайд 4История деятельностного характера образования
«Главная цель обучения и воспитания: дать человеку деятельность,

которая бы наполнила его душу».

«Образование нельзя получить, его берут собственными руками».

5

История деятельностного характера образования«Главная цель обучения и воспитания: дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу».«Образование нельзя

Слайд 5История деятельностного характера образования
Илья Имранович Ильясов
1937
ОБУЧЕНИЕ=

действие
(преобразование объекта)
+
собственно учение
(преобразование субъекта)
6

История деятельностного характера образованияИлья Имранович Ильясов 1937ОБУЧЕНИЕ=действие(преобразование объекта)+собственно учение(преобразование субъекта)6

Слайд 6История деятельностного характера образования
На основе внешних материальных действий формируются внутренние действия,

т.е. умственные: они-то и обеспечивают человеку учение мыслить, ориентироваться в окружающем мире.

7

История деятельностного характера образованияНа основе внешних материальных действий формируются внутренние действия, т.е. умственные: они-то и обеспечивают человеку

Слайд 7История деятельностного характера образования
«Источник развития индивида кроется не в самом человеке

и не в содержании учебного материала, который он изучает, а в деятельности учения»

9

История деятельностного характера образования«Источник развития индивида кроется  не в самом человеке  и не в содержании

Слайд 8


Деятельностный подход к обучению
10

Деятельностный подход  к обучению10

Слайд 9


ВЫВОД:
«Человек формируется в деятельности и только в ней, причем в деятельности

интенсивной, напряженной, разнообразной».

11

ВЫВОД:«Человек формируется в деятельности и только в ней, причем в деятельности интенсивной, напряженной, разнообразной».11

Слайд 10Операции

Результат
Действие
Структура деятельности








4
Мотив
Потребности
Цель и задача
Рефлексия
6

12

ОперацииРезультатДействиеСтруктура деятельности4МотивПотребностиЦель и задачаРефлексия612

Слайд 11Этапы протекания
деятельности
ориентировочный
исполнительный
контрольно-коррекционный
13

Этапы протекания деятельностиориентировочныйисполнительныйконтрольно-коррекционный13

Слайд 12


Задачи учителя
исполнительный

14

Задачи учителяисполнительный14

Слайд 13Модель деятельностного подхода позволяет

15

Модель  деятельностного подхода позволяет15

Слайд 14Cистема
дидактических принципов


Принцип вариативности
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности
Принцип минимакса
Принцип непрерывности
Принцип целостности

Принцип творчества

16

Cистема дидактических принциповПринцип вариативностиПринцип деятельностиПринцип психологической комфортностиПринцип минимаксаПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип творчества16

Слайд 15Реализация
деятельностного подхода

17

Реализациядеятельностного подхода 17

Слайд 16Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
Уроки «открытия» нового знания
Уроки рефлексии
Уроки

общеметодологической направленности

Уроки развивающего контроля

по целеполаганию:

18

Типология уроков в дидактической системе деятельностного методаУроки «открытия» нового знанияУроки рефлексииУроки общеметодологической направленностиУроки развивающего контроляпо целеполаганию:18

Слайд 17

Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия,

связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.



Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель:
формирование способности обучающихся- к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.



Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к осуществ-лению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.



Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгорит-мов.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

19

Урок общеметодологической направленностиДеятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий

Слайд 18Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода.








5
Актуализация и фиксирование

индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Включение в систему знаний и повторение.


Мотивирование к учебной деятельности.

Выявления места и причины затруднения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Реализация построенного проекта

7


20

самостоятельнаяработа с прверкой по эиалону

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода.5Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Построение

Слайд 19Отличия
21

Отличия21

Слайд 20Отличия
22

Отличия22

Слайд 21
«Деятельностный
подход
в обучении
математике,
в рамках
реализации
ФГОС
общего образования»
24

«Деятельностный подход в обучении математике, в рамках реализации ФГОС общего образования»24

Слайд 22Для построения урока в рамках ФГОС СПО важно понять, какими должны

быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся







Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от преподавателя к обучающемуся.

Преподаватель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит ребят работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.

Преподаватель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приемы.








Преподаватель систематически обучает ребят осуществлять рефлексивное действие.

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе.

Преподаватель владеет технологией диалога, обучает , ставить и адресовать вопросы.

Преподаватель стремиться оценивать реальное продвижение каждого обучающегося, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «преподаватель-обучающийся».

Для построения урока в рамках ФГОС СПО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости

Слайд 23Использованные источники.




Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в

развивающем обучении: Книга для учителя. – М. ВИТА-ПРЕСС, 2008.
Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. 2011.
Использованные источники.Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть