Слайд 2Добрый день, уважаемые коллеги, Меня зовут Бондаренко Светлана Сергеевна, я преподаю
в МБОУ «Школа-гимназия, детский сад №25»города Симферополя.
Слайд 3
Цель: «Создание условий для проявления профессиональной компетенции учителей, на основе педагогического
общения, развитие инициативы и творчества педагога»
Слайд 4Задачи:
Создание образа современного учителя
Формирование понимания взаимосвязей различных стилей преподавания с
возможностями и путями развития обучающихся.
Обсуждение способов достижения мастерства и путей его демонстрации.
Слайд 5Задание : «Нарисуйте портрет идеального учителя, отобразив в нем стиль и
атрибуты, передающие элементы его мастерства»
Слайд 6Мастером не рождаются, им становятся и опыт, а так же систематическое
самосовершенствование в профессии играют, на мой взгляд, одну из важнейших ролей.
Слайд 7Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно
большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.
Как вы думаете, каким образом можно это сделать?
выступление на семинарах, конференциях, методических объединениях, круглых столах;
проведение открытых уроков, мастер-классов, практикумов, педагогических мастерских;
размещение методических материалов в сборниках, журналах, педагогических сообществах Интернет, на собственном сайте;
рецензирование и издание собственных методических разработок: программ, уроков, методических рекомендаций и т.д.;
участие в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок;
размещение материалов по обобщению опыта педагога в банке педагогического опыта.
Кроме этого, наилучшим способом, подтверждающим мастерство педагога, являются результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различной направленности, а так же результаты государственной итоговой аттестации.
Слайд 8Требования к учителю, составленные в ходе опроса педагогов различных регионов России
Слайд 9Учитель должен знать
Содержание своего предмета
Методику преподавания
Способы самодиагностики
Возрастную психологию
Приемы мотивации учебной деятельности
учащихся
Способы, методы и приемы индивидуального и дифференцированного обучения.
Новые педагогические концепции и технологии.
Современные направления развития образования
Слайд 10Учитель должен уметь
Доступно излагать материал.
Объективно оценивать знания учащихся.
Обучать практическим знаниям и
навыкам.
Критически оценивать свое воздействие на учеников.
Устанавливать рабочие отношения с учениками и их родителями
Грамотно и четко излагать свои мысли и требования.
Приучать учеников к овладению понятийным аппаратом предмета.
Управлять своими эмоциями.
Организовать самообразование учеников.
Слайд 11Качества личности учителя
Ум
Благородство
Культура
Знания
Профессионализм
Любовь к детям
Дисциплинированность
Склонность к творчеству
Коммуникабельность
Активность
Организаторские способности
Интеллигентность
Чувство юмора
Умение слушать
Способность к
анализу
Трудолюбие и упорство
Тактичность
Справедливость
Порядочность.
Слайд 12Современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать
личность, настроенную на успех в любой области приложения своих возможностей. И на данном этапе своего профессионального пути, вы должны понимать, что многое зависит именно от вас и от вашего желания.
Слайд 13Я желаю каждому из вас никогда не останавливаться на пути совершенствования
собственного мастерства, не смотря на то, что этот путь бесконечен; я желаю каждому из вас любить детей и школу, ведь без этого просто не справиться с поставленной задачей
Спасибо за внимание.