Презентация, доклад . Выступление на педагогическом совете.

Содержание

НАИБОЛЬШИЙ ВКЛАД В УХУДШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ВНОСЯТ ХРОНИЧЕСКИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ СТРЕССЫ

Слайд 1ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ. ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Учитель английского языка ГОУ СОШ №1692
Джанумова

Людмила Геннадьевна
ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ.  ПРИЧИНЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Учитель английского языка ГОУ СОШ №1692Джанумова Людмила Геннадьевна

Слайд 2НАИБОЛЬШИЙ ВКЛАД В УХУДШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ВНОСЯТ ХРОНИЧЕСКИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ СТРЕССЫ

НАИБОЛЬШИЙ ВКЛАД В УХУДШЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ВНОСЯТ ХРОНИЧЕСКИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ СТРЕССЫ

Слайд 3ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ПЕДТЕХНОЛОГИЕЙ МОЖНО СТИМУЛИРОВАТЬ - ИЛИ ЗАТОРМОЗИТЬ РАЗВИТИЕ

КОНКРЕТНОГО РЕБЕНКА, РАСКРЫТЬ ЕГО СПОСОБНОСТИ – ИЛИ СДЕЛАТЬ НЕУСПЕШНЫМ, ПОДДЕРЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ – И ПРИВЕСТИ К ЕГО УХУДШЕНИЮ, ЕСЛИ…

не учитываются индивидуальные особенности восприятия, обработки информации учащимся и т.д.;
между учителем и учеником складываются напряженные отношения;
учитель является «трудным» для конкретного ученика (этому ученику трудно понять объяснение именно этого учителя);
ранее ребенка учили по другой педтехнологии;
учебники содержат трудно понимаемые тексты и т.д. Перечень «если» можно продолжать долго.

ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ПЕДТЕХНОЛОГИЕЙ МОЖНО СТИМУЛИРОВАТЬ - ИЛИ ЗАТОРМОЗИТЬ РАЗВИТИЕ КОНКРЕТНОГО РЕБЕНКА, РАСКРЫТЬ ЕГО СПОСОБНОСТИ –

Слайд 4ШКОЛЬНЫЙ ТРУД, В КОТОРОМ РЕБЕНОК НЕ ВИДИТ СМЫСЛА, ИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ КОТОРОГО

ОСТАЮТСЯ НИЗКИМИ, НЕСМОТРЯ НА ЗАТРАТУ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ОТТОРГАЕТСЯ РЕБЕНКОМ, НЕРВИРУЕТ ЕГО И БЫСТРО УТОМЛЯЕТ.
ШКОЛЬНЫЙ ТРУД, В КОТОРОМ РЕБЕНОК НЕ ВИДИТ СМЫСЛА, ИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ КОТОРОГО ОСТАЮТСЯ НИЗКИМИ, НЕСМОТРЯ НА ЗАТРАТУ БОЛЬШИХ

Слайд 5 «ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ – ЭТО КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКШИЙ У РЕБЁНКА ПРИ

СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ И ПОСТЕПЕННО ПРИВОДЯЩИХ К УХУДШЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, К НАРУШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И К СНИЖЕНИЮ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.» (М.М. БЕЗРУКИХ)
«ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕШНОСТЬ – ЭТО КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКШИЙ У РЕБЁНКА ПРИ СИСТЕМАТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ И ПОСТЕПЕННО ПРИВОДЯЩИХ К

Слайд 6ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ НЕУСПЕШНОСТИ РЕБЁНКА МОЖНО СЧИТАТЬ:
- пробелы в фактических знаниях и

специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существующие элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия;
- проблемы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настольно, что ученик не может за отведённое время овладеть необходимым объёмом знаний, умений и навыков;
- недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения;
- ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий отойти от готового текста; не понимает текста.

ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ НЕУСПЕШНОСТИ РЕБЁНКА МОЖНО СЧИТАТЬ:- пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ:
слабое состояние здоровья;
недостаточное развитие мотивационной сферы;

несформированность приёмов учебной деятельности;
недостатки познавательной сферы (мышление, память, внимание).


ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ: слабое состояние здоровья; недостаточное развитие мотивационной сферы; несформированность приёмов учебной деятельности;недостатки познавательной сферы

Слайд 8ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТСТАВАНИЙ УЧАЩИХСЯ:
наблюдения за реакциями учащихся на трудности

в работе, на успехи и неудачи;
вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
обучающие самостоятельные работы в классе.
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТСТАВАНИЙ УЧАЩИХСЯ: наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

Слайд 9ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЧАЩИМСЯ ПЕРЕЙТИ ОТ МОТИВАЦИИ ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧ

К МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ:

отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности;
подробно обосновывать отметки, выделяя критерии оценки, чтобы они были понятны ученикам;
формировать учебную мотивацию, чему способствуют занимательность изложения, эмоциональность речи учителя, познавательные игры.

ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЧАЩИМСЯ ПЕРЕЙТИ ОТ МОТИВАЦИИ ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧ К МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ:  отмечать и

Слайд 10УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ.
Выбрасывается ненужное. Сохраняется полезное.
Выбрасывается случайное. Если информация была использована

только один раз, то она будет через некоторое время отброшена. Повторение-мать учения.
Выбрасывается неприятное. Непременным условием эффективного обучения является получение удовлетворения от процесса.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ. Выбрасывается ненужное. Сохраняется полезное.Выбрасывается случайное. Если информация была использована только один раз, то она

Слайд 11СЛЕДУЕТ ШУТИТЬ ОСМОТРИТЕЛЬНО И СОБЛЮДАТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА:
не подвергать осмеянию личность человека.


Не следует смеяться над тем, что человек не может исправить.
Не рекомендуется первым смеяться над собственной шуткой.
Недопустима еще не редко встречающаяся грубая и пошлая шутка, зубоскальство.
Не следует смеяться над случайностью, высмеивать непроизвольный промах школьника, его неловкость.
Шутка и юмор особенно адресованные "трудным" школьникам и детям, лишенным родительской любви, лучше облечь в форму дружеской критики, мягкого упрека (ни в коем случае - наказания).
Не стоит сердиться, услышав шутку учеников или увидев ехидную улыбку в свой адрес. Всегда надо быть готовым ответить на острое словцо, не бояться первому посмеяться над своей неудачей или промахом, поддерживать и направлять юмор учащихся, а не пересекать их стремление шутить.
СЛЕДУЕТ ШУТИТЬ ОСМОТРИТЕЛЬНО И СОБЛЮДАТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА:не подвергать осмеянию личность человека. Не следует смеяться над тем, что

Слайд 13УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА:
Задачи обучения должны исходить из

запросов, интересов и устремлений ученика.
Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками.
Значимым условием является личность учителя и характер его отношения к ученику.
Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наказаний за результаты обучения.
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является проблемное обучение.
Процесс обучения построен так, что ребенок усваивает знания и умения через их применение.

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА:   Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений

Слайд 14ЦЕЛЬ, ПОСТАВЛЕННАЯ УЧИТЕЛЕМ, ДОЛЖНА СТАТЬ ЦЕЛЬЮ УЧЕНИКА. МЕЖДУ МОТИВАМИ И ЦЕЛЯМИ

СУЩЕСТВУЮТ ВЕСЬМА СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ ДВИЖЕНИЯ - ОТ МОТИВА К ЦЕЛИ, Т.Е. КОГДА УЧЕНИК УЖЕ ИМЕЕТ МОТИВ, ПОБУЖДАЮЩИЙ ЕГО СТРЕМИТЬСЯ К ЗАДАННОЙ УЧИТЕЛЕМ ЦЕЛИ. АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ Г.ОВЕРСТРИТ ГОВОРИЛ: «В ОСНОВЕ НАШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛЕЖАТ СОКРОВЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ».
ЦЕЛЬ, ПОСТАВЛЕННАЯ УЧИТЕЛЕМ, ДОЛЖНА СТАТЬ ЦЕЛЬЮ УЧЕНИКА. МЕЖДУ МОТИВАМИ И ЦЕЛЯМИ СУЩЕСТВУЮТ ВЕСЬМА СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ

Слайд 15УСПЕХ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ВНУТРЕННИХ СИЛ РЕБЕНКА, РОЖДАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ,

ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ. РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И ВНУТРЕННЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ. НА ОСНОВЕ ВСЕГО ЭТОГО, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД: УСПЕХ В УЧЕБЕ – ЗАВТРАШНИЙ УСПЕХ В ЖИЗНИ!
УСПЕХ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ВНУТРЕННИХ СИЛ РЕБЕНКА, РОЖДАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ, ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ. РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ УВЕРЕННОСТЬ В

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть