Презентация, доклад выступление на МО Методика Портфолио

Содержание

Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Слайд 1Методика «Портфолио»




Учитель физики: Старовойтов А.П.

Методика «Портфолио»Учитель физики: Старовойтов А.П.

Слайд 2Портфолио
Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за

определенный период времени в разнообразных видах деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
коммуникативной.
Портфолио	Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах

Слайд 3Портфолио
Традиционная форма портфолио представляет собой коллекцию работ, целью

которой является демонстрация образовательных достижений учащегося, являясь по сути альтернативным по отношению к традиционным формам (тест, экзамен) способом оценивания, портфолио позволяет решить две задачи:
проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, вне сравнения с достижениями других учеников.
оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.

Портфолио   Традиционная форма портфолио представляет собой коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося,

Слайд 4В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио:
портфолио документов;
портфолио процесса

или оценочный;
показательный портфолио;
портфолио подготовленности;
В зависимости от конкретных целей обучения выбирается  тип портфолио:портфолио документов;портфолио процесса или оценочный;показательный портфолио;портфолио подготовленности;

Слайд 5Портфолио документов включает коллекцию работ, собранных за определённый период обучения

Портфолио документов включает коллекцию работ, собранных за определённый период обучения

Слайд 6Портфолио процесса или оценочный
отражает все фазы и этапы обучения

Портфолио процесса или оценочный отражает все фазы и этапы обучения

Слайд 7Показательный портфолио включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения

учеником и педагогом
Показательный портфолио включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и педагогом

Слайд 8Портфолио подготовленности как средство определения готовности ученика к выпуску

Портфолио подготовленности как средство определения готовности ученика к выпуску

Слайд 9Учитель
Заинтересован в наблюдении за тем, каких успехов достигает ученик, насколько он

прогрессирует в течение учеб­ного года, например, в освоении языка или математики,
Портфолио обеспечивает достоверные материалы, которые можно использовать для оценивания ученика или для обсуждения с родителями на родительском собрании.
Использует для получения дополнительной информации о классе в целом. Это позволит лучше оценить уровень возможностей детей ещё до начала учебного процесса и в соответствии с этим спланировать учебный год.
Способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности.

УчительЗаинтересован в наблюдении за тем, каких успехов достигает ученик, насколько он прогрессирует в течение учеб­ного года, например,

Слайд 10Оценочная форма портфолио
неформально (экспертная оценка), привлекая для оценки педагогов, родителей

и соучеников.
формализация и стандартизация критериев оценки, согласованных с общепринятыми учебными показателями, например такими основными учебными умениями, как решение проблем и комму­никативные умения.
Оценочная форма портфолио  неформально (экспертная оценка), привлекая для оценки педагогов, родителей и соучеников. формализация и стандартизация

Слайд 11Формальная процедура оце­нивания индивидуальных компонентов портфолио
Рассмотрим пример оценки представленного в портфолио

ученика учебного проекта. Данная процедура делится на две части:
оценивание пись­менной работы как компонента портфолио
устная презентация проекта.
Так, каждый из письменных компонентов оценивается по четырех балльной шкале (от 1 до 4 баллов) по следующим критериям:
наличие собственной позиции (точки зрения);
установление внутренних взаимосвязей;
степень обоснованности материала, доказательности выводов и заключений;
способ подачи материала (язык, стиль и др.);
соответствие правилам оформления работы.
Формальная процедура оце­нивания индивидуальных компонентов портфолиоРассмотрим пример оценки представленного в портфолио ученика учебного проекта. Данная процедура делится

Слайд 13Важно помнить,
что основная задача портфолио не в том, чтобы провести

балльное или качественное оценивание, а в возможности проследить индивидуальный прогресс ученика.
портфолио служит инструментом наблюдения или мониторинга индивидуальных до­стижений школьника и может использоваться вне связи с балльным оцениванием, прежде всего для рефлексии достижений и планиро­вания следующих шагов или учебных задач.
поэтому очень важно установить и соблюдать определённый ритм в наполнении и пред­ставлении портфолио
(например, раз в четверть обязательно про­сматривать с учениками их портфолио, обсуждать представленные в нём материалы и обновлять их так, чтобы отражать улучшения, которых добивается ученик в процессе обучения).

Важно помнить, что основная задача портфолио не в том, чтобы провести балльное или качественное оценивание, а в

Слайд 14Кто составляет портфолио
Портфолио, может использоваться на протяжении всего обучения, начиная с

первых классов вплоть до окончания школы.
в начальной школе учитель обязательно помогает ученику отбирать учебные работы и другие материалы для портфолио;
в основной и старшей школе портфолио становится личным инструментом и визитной карточкой ученика, в работе с которыми он может про­являть максимум самостоятельности и свободы.
Кто составляет портфолиоПортфолио, может использоваться на протяжении всего обучения, начиная с первых классов вплоть до окончания школы.в

Слайд 15Портфолио ученика представляется
при анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося
(например:

выбор учебного профиля, перевод в другой класс, профориентация, получение рекомендации для целевого поступления в ВУЗ, принятие решения о поощрении, участие в различных конкурсах);
Портфолио ученика представляетсяпри анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося (например: выбор учебного профиля, перевод в другой

Слайд 16 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть