Слайд 1Подготовка четвероклассников к ВПР
Подготовила учитель начальных классов МБОУДСОШ №3
Захарова Светлана Владимировна
Слайд 2«Если запастись терпением
и проявить старание,то
посеянные семена знаний
непременно дадут всходы.»
Леонардо да Винчи
Слайд 3Проблемы подготовки учащихся в части формирования
предметных результатов по русскому языку
Недостаточный
уровень сформированности
предметных умений:
- распознавать и соблюдать орфоэпические нормы;
- классифицировать звуки;
- распознавать основную мысль текста;
- составлять план прочитанного текста,
распознавать значение слова, формулировать его в письменном виде;
- подбирать синонимы и антонимы к слову;
- распознавать части речи в предложении;
- распознавать грамматические признаки;
- выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме
Слайд 4Задания на формирование базового умения написания текста под диктовку
Орфографические минутки.
а) В
с…дах, з…мой, на п…лях, ст…рожей, сн…гири, цв…ты, гн…здятся, в л…сах, г…лова, в г…родах - списать слова, вставляя безударную гласную в корне.
б) Дом, домашний, домишко; ель, ельник, еловый; сосна, сосновый, сосенка; гриб, грибной, грибник – выписать слова парами: проверяемое и проверочное.
в) Выпиши слова, в которых пропущена буква и.
л…ства, м…дведь, л…сной, с…лач, пр…мой,
Слайд 5Задания на формирование базового умения написания текста под диктовку
Заполни таблицу, распределив
слова по трём столбикам в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.
Просьба, цветной, низкий, лисичка, честный, сердце, гибкий, устный, рыбка, зимовье, грустный, пятно, редкий.
Слайд 6Задания на формирование базового умения написания текста под диктовку
Найди и исправь
орфографические ошибки. Поставь пропущенные запятые. Спиши текст правильно.
Быстра наступаит вечер в глухом лису. Тёмныи тени лижат под диревями. Пахнет в лису спелай земляникой сасновой смолой малодой хвоей. Скрылась за диревями вечерние сонце.
Слайд 7Задания на формирование умения классифицировать звуки родного языка
Запиши, сколько в этих
словах: звуков [д ]____, букв д_____ ?
Обведи номер слова, в котором третий звук – мягкий согласный.
Выпиши слова того ряда, в котором все слова начинаются с твёрдого согласного звука.
В слове не все согласные звуки мягкие
Найди слово, в котором все согласные звуки звонкие
Слайд 8Задания на формирование умения распознавать
значение слова
Прочитай текст.
В детстве мы с
бабушкой часто пекли калитки. Прошло много лет, а я отлично помню вкус этих маленьких открытых пирожков из ржаной муки. Начинку мы чаще всего делали из картофеля или крупы. Как жаль, что сейчас почти никто не печёт калитки!
Из текста можно понять значение слова калитки. Запиши, что значит это слово.
Калитки - _______________
Слайд 9Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.
Бабушка приготовила(сытый, сытный) обед.
Рыжий (соседский,
соседний ) кот любит лакомиться сметаной.
Кремль был обнесён высокими (каменными, каменистыми) стенами.
Задания на формирование умения распознавать значение слова
Слайд 10Задания на формирование умения распознавать части речи в предложении, распознавать грамматические
признаки различных частей речи
Выпиши все словосочетания, в которых есть имя существительное женского рода, 3-склонения, в форме творительного падежа.
Найди и подчеркни глаголы в начальной форме
Запиши предложения, заменив множественное число единственным.
Выпиши предложение, в котором есть глагол в форме настоящего времени, ед.ч., 3-лица.
Слайд 11Упражнения для развития монологической речи
описание картин или серии картинок
традиционный пересказ
дискутивные упражнения,
рассказ:
по предложенной ситуации или сюжету,
по пословице или крылатому выражению,
по теме или заданию,
по собственной теме учащегося,
создание ситуации, в которой надо :
убедить,
посоветовать,
выразить просьбу, отказ
различные чувства (радости, гордости, страха).
Слайд 12Определи тип текста и основную мысль.
На какие части можно разделить
текст?
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Запиши свой вопрос.
Задания на формирование умения формулировать основную мысль
в письменной форме, составлять план текста
Слайд 13Проблемы подготовки учащихся в части формирования
предметных результатов по математике
Недостаточный уровень
сформированности предметных умений:
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки;
умения читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
умения устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий,
Слайд 14Задания на формирование умения применять математические задания для решения учебно-практических задач
Занятия
в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?
Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?
Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?
Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?
Фильм в кинотеатре шёл 2 часа 10 минут и закончился в 15:00. Во сколько начался фильм?
Слайд 15В таблице представлен список цен на продукты в магазине. У Мити
есть 350 рублей, ему нужно купить два батона хлеба и 3 пакета молока. На все оставшиеся деньги Мите разрешили купить шоколадки.
С 2 – 1. Сколько шоколадок он сможет купить?
С 2 – 2. Сколько рублей у него останется после всех покупок?
Дополнить текст задачи, задания, часть данных которого представлена рисунком, таблицей и др.
Слайд 16Летний сезон длится с 1 мая по 15 октября
Зимний сезон длится
с 16 октября по 30 апреля
17 мая Андрей, Пётр и Иван решили съездить на дачу, расположенную в третьей зоне. Сколько они заплатят за билеты в одну сторону?
Решить задачу, используя данные таблицы
Слайд 17Решить задачу, используя данные таблицы
В прачечной Мальвины во
вторник с 9.00 до 17.00 работала одна стиральная машина. Сколько должна заплатить Мальвина за электроэнергию за этот день?
Слайд 18Осуществлять выбор эффективных способов действия
На рисунке изображён прямоугольник.
1) Найди площадь этого
прямоугольника, если длина одной клетки соответствует 1 см.
2) Нарисуй по клеточкам прямоугольник,площадь которого равна площади изображённой фигуры..
Слайд 191. Продолжи предложение: «Длина спицы для вязания 2 … »
а) см б) мм в) дм г) м
2. Сравни: 6 т 5 ц … 6500 кг
а) 6 т 5 ц > 6500 кг б) 6 т 5 ц = 6500 кг в) 6 т 5 ц < 6500 кг
3. Вырази 3600 сек в минутах: а) 1 час б) 60 мин в) 360 мин г) 10 мин
4. Периметр квадрата равен 48 дм. Найди площадь этого квадрата.
а) 144 дм б) 144 дм2 в) 48 дм г) 48 дм2
5. Измерь длину отрезка в миллиметрах. __________________________
а) 56 мм б) 65 мм в) 6 мм г) 605 мм
6. Стороны прямоугольника 7 см и 3 см. Вычисли его периметр.
а) 73 см б) 10 см в) 20 см г) 20 см2
7. Какая из фигур имеет наибольшую площадь:
квадрат со стороной 9 см или прямоугольник со сторонами 8 см и 7 см?
а) площадь прямоугольника больше
в) площадь фигур равны
б) площадь квадрата больше
Задания на формирование умение читать, записывать, сравнивать величины,
используя основные единицы измерения
Слайд 20Проблемы подготовки учащихся в части формирования
предметных результатов по окружающему миру
Недостаточный уровень сформированности
предметных умений:
- несоответствие ответа поставленному вопросу;
- несформированность умения устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.
Слайд 21Задания на формирование умения осознано и произвольно строить речевое высказывание в
письменной форме
Какой предмет изображён на фотографии?
Как люди обычно используют этот предмет?
Слайд 22Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой
профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Слайд 24
Удачи и самообладания
Вам и Вашим детям!
Спасибо за внимание.