Слайд 1Внеурочная деятельность
«Здоровячок»
Слайд 2Цели программы:
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
Создание наиболее
благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Слайд 3Задачи:
Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из
главных ценностей жизни.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Профилактика вредных привычек.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Слайд 4Для изучения рассматриваются следующие разделы:
Ø основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных
заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
Ø особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
Ø особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
Ø основы рационального питания;
Ø правила оказания первой помощи;
Ø способы сохранения и укрепление здоровья;
Ø основы развития познавательной сферы;
Ø свои права и права других людей;
Ø соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
Ø влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
Слайд 5Педагогические технологии
Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать
для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
Слайд 6Педагогические технологии
Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания
и приобрести нужные навыки.
Технология коллективного творческого дела используется для повышения творческой активности детей.
Слайд 7Педагогические технологии
Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую
самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
Слайд 8Педагогические технологии
Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных
интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.
Слайд 9Формирование универсальных учебных действий
Личностные:
.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка
на здоровый образ жизни;
.осознание ответственности человека за общее благополучие;
.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Здоровячок»;
.способность к самооценке;
.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Слайд 10Метапредметные
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
.умение ставить и формулировать
проблемы;
.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
.установление причинно-следственных связей;
Слайд 11Регулятивные
.использование речи для регуляции своего действия;
.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок;
.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Слайд 12Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные
от собственных;
.ставить вопросы;
.обращаться за помощью;
.формулировать свои затруднения;
.предлагать помощь и сотрудничество;
.слушать собеседника;
.договариваться и приходить к общему решению;
.формулировать собственное мнение и позицию;
.осуществлять взаимный контроль;
.адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Слайд 13Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, виды деятельности Здоровьесберегающая организация образовательного
процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Слайд 14формы проведения занятия
и виды деятельности
Игры
Интеллектуальные игры
Беседы
Тесты и анкетирование
Экскурсии
Дни здоровья, спортивные мероприятия
Конкурсы
рисунков, плакатов, мини-
сочинений, выпуск газет, листовок
Слайд 15познавательно-развлекательная игра «Поле чудес
Слайд 21Вредные привычки. Упражнения и игры на внимание
Слайд 22Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.
Слайд 25О чём говорят выразительные движения.
Слайд 26Питание – необходимое условие для жизни человека.
Слайд 27Что нужно есть в разное время года.
Слайд 28Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Слайд 33Хотим быть здоровыми – действуем.
Слайд 35Интеллектуально-развлекательная игра «Последний герой»
Слайд 37Поделка самолётиков. Путешествие в страну здоровья.
Слайд 38Кто первый? Учимся думать и действовать
Слайд 39Спасибо за внимание!
http://учительский.сайт
Губина Елена.