Презентация, доклад Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Отчёт творческой группы

Содержание

Основная цель работы творческой группы: содействие развитию целостной личности школьника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации.

Слайд 1«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс» Отчёт творческой группы

«Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс» Отчёт творческой группы

Слайд 3Основная цель работы творческой группы:

содействие развитию целостной личности школьника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации.
Основная цель работы творческой группы:

Слайд 4
Основные задачи
творческой группы по инновационной деятельности

Совершенствование уровня профессиональной компетентности

педагогов в образовательно-воспитательном процессе

Разработка механизма и организация сопровождения личности учащегося в процессе обучения и воспитания

Создание благоприятных условий в школе как средство социальной адаптации учащихся

Изменение профессиональных установок

Формирование новых подходов к анализу деятельности

Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы

- Создание условий для освоения инновационных педагогических технологий.

- Самоанализ деятельности;
- Обеспечение права ребенка на качественное оообобразование ообразование.

- Создание условий для творческой работы учащихся;
- Учет интересов и индивидуальности личности.

Основные задачи творческой группы по инновационной деятельностиСовершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательно-воспитательном процессеРазработка механизма и

Слайд 6Инновационный процесс – это создание, освоение и применение новшеств, обеспечивающих успешность

перевода системы в новое качественное состояние.
Инновационный процесс – это создание, освоение и применение новшеств, обеспечивающих успешность перевода системы в новое качественное состояние.

Слайд 7

Основные ориентиры инновационной деятельности:
- ориентация на интересы личности ребёнка.
-

переосмысление роли и дальнейшее развитие дополнительного образования.
- обновление содержания образования.
- существенное повышение роли педагогической науки.
- многоуровневое изучение образовательных запросов социума.
- разработка методов диагностики, коррекции и реабилитации различных групп детей, их социальной адаптации.
- подготовка профессиональных кадров.
- создание условий для экспериментальной деятельности, формирование способности к исследовательской деятельности.
- анализ и прогнозирование перспектив.
- оказание постоянной методической поддержки.
- поддержка и стимулирование инновационной активности педагога.
- активное и интенсивное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Основные ориентиры инновационной деятельности:- ориентация на интересы личности ребёнка.- переосмысление роли и дальнейшее развитие дополнительного образования.-

Слайд 8
Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива
Социальные психологи делят людей

по их отношению к инновациям на следующие типы.






Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в сознании консерваторов, ретроградов и скептиков возникают так называемые психологические барьеры, а у нейтралов можно наблюдать предбарьерные состояния.
Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Социальные психологи делят людей по их отношению к инновациям на

Слайд 9
Антиинновационные барьеры учителей,
препятствующие освоению инноваций
Слабая информированность в коллективе

о возможных инновациях.
Убеждение, что эффективно учить можно и по- старому.
Плохое здоровье, другие личные причины.
Большая учебная нагрузка.
Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное.
Отсутствие материальных стимулов.
Чувство страха перед отрицательными результатами.
Отсутствие помощи.
Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. Убеждение, что эффективно

Слайд 10
Новаторы - люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствования

производства и управления; они разрабатывают технологические, организационные и иные новинки, вносят инициативные предложения и добиваются их внедрения. 
Новаторы - люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствования производства и управления; они разрабатывают технологические,

Слайд 11Энтузиасты - люди, которые принимают новое независимо от его проработки, обоснованности,

возможностей использования, его полезности. Для энтузиастов новинка ценна сама по себе, как продукт творческой мысли. Он считает ее полезной уже потому, что она отличается от старого, будоражит сознание. Энтузиасты, как правило, берут на себя нелегкий труд по пропаганде еще не окрепших, слабо обоснованных идей.
Энтузиасты - люди, которые принимают новое независимо от его проработки, обоснованности, возможностей использования, его полезности. Для энтузиастов

Слайд 12
 Рационализаторы - это работники, принимающие новаторские предложения только после тщательного

анализа их полезности, возможностей использования, экономического и социального эффекта, вероятных трудностей на пути внедрения. Этот тип людей является наиболее оптимальным в работе с инновациями.
 Рационализаторы - это работники, принимающие новаторские предложения только после тщательного анализа их полезности, возможностей использования, экономического

Слайд 13
Нейтралы - это те люди, которые действуют в зависимости от

того, что им приказали или как на них повлияли. Отношение нейтрала к новинкам осторожное, инициативы он не проявляет. Но если ему прикажут, то он сделает то, что от него потребуют.
Нейтралы - это те люди, которые действуют в зависимости от того, что им приказали или как

Слайд 14
Скептики - люди, которые не склонны на слово верить

ни одному полезному предложению, даже очевидному для всех. Скептик может стать хорошим контролером проектов и предложений как человек, сомневающийся во всем, с чем он сталкивается.
Скептики - люди, которые не склонны на слово верить ни одному полезному предложению, даже очевидному для

Слайд 15

Ретрограды - очень похожи на консерваторов. Разница в степени

нигилизма. Отбрасывание новинок без анализа и до анализа - характерная черта ретрограда. Ретроград обращен в прошлое, но не ради изучения опыта, а для поиска оснований своим принципам. Он активен, как новатор, но его активность расходуется на то, чтобы повернуть все назад, в прошлое.
Ретрограды - очень похожи на консерваторов. Разница в степени нигилизма. Отбрасывание новинок без анализа и до

Слайд 16

Основные направления инновационной деятельности:
1.Концептуально-ориентированная и опытноэкспериментальная образовательная деятельность (идеология,

проекты, модели образования, педагогический эксперимент);
2.Организационно-технологическая деятельность (семинары, конференции, уроки, организационно-деятельностные игры, индивидуальное консультирование и др.);
3.Социально-педагогическая деятельность (работа с детьми, родителями, общественностью, средствами массовой информации, популярно-издательская деятельность).
Основные направления инновационной деятельности:1.Концептуально-ориентированная и опытноэкспериментальная образовательная деятельность (идеология, проекты, модели образования, педагогический эксперимент);2.Организационно-технологическая деятельность (семинары,

Слайд 17

Проблемы введения инноваций:
- недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического,

информационного);
- негативное отношение педагогов к инновациям, связанное с устойчивостью стереотипов образовательной деятельности;
- неумение работать коллективно в условиях инноваций;
- недостаток знаний в организации и внедрении инновационных процессов;
- отсутствие системы стимулирования инновационного педагогического мастерства.
- отсутствие конкретных методик отслеживания результативности инновационного процесса.
Проблемы введения инноваций:- недостаток ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного);- негативное отношение педагогов к инновациям, связанное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть