Презентация, доклад Ведение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида»Тема 1 Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители Содержание, цели, задачи и этапы проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители.Понятие обучающее – психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения,

Слайд 1КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида»
Служба по устройству детей в семью
Тема:

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

Руководитель Службы: Рыбина В.М.

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида»Служба по устройству детей в семьюТема: Введение в курс подготовки кандидатов в

Слайд 2КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида»
Тема 1 Введение в курс подготовки

кандидатов в приемные родители 
Содержание, цели, задачи и этапы проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители.
Понятие обучающее – психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования).
Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей.

Служба по устройству детей в семью

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида»Тема 1 Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители Содержание, цели, задачи

Слайд 3Основными целями проведения школы приёмных родителей являются:
• предоставление правовой информации,

связанной с устройством в семью и воспитанием приёмного ребёнка;
• предоставление знаний об эмоциональных и поведенческих особенностях детей, оставшихся без попечения родителей;
• формирование навыков эффективного взаимодействия с ребёнком и понимания причин поведения детей;
• оценка семьёй своих ресурсов, областей риска и готовности к принятию ребёнка;
• содействие принятию семьёй осознанного, основанного на информации, решения о возможности стать приёмными родителями, опекунами, усыновителями;
• построение партнерских отношений с семьёй для осуществления дальнейшего сопровождения.
Основными целями проведения школы приёмных родителей являются: • предоставление правовой информации, связанной с устройством в семью и

Слайд 4Основные методы обучения, используемые при проведении школы приёмных родителей.
Ролевая игра
Групповая дискуссия
Дискуссия

в малых группах
Мозговой штурм
Практическое задание
Анализ случая
Разминка
Мини-лекция
Основные методы обучения, используемые при проведении школы приёмных родителей.Ролевая играГрупповая дискуссияДискуссия в малых группахМозговой штурмПрактическое заданиеАнализ случаяРазминкаМини-лекция

Слайд 5Тренинг – это форма обучения, которая предполагает активное участие «учеников» и

обычно осуществляется в небольшой группе. В тренинге преимущественно используются такие формы работы, как практические упражнения, дискуссии, ролевые игры (когда участникам предлагается сыграть роли ребёнка, родителя, воспитателя и др. в заданной ситуации).
Тренинг – это форма обучения, которая предполагает активное участие «учеников» и обычно осуществляется в небольшой группе. В

Слайд 6Правила работы в группе:



Пунктуальность
Право на собственное мнение
Взаимное уважение
Конфиденциальность
Активность
Право ведущего остановить любого

участника
Ограничение на разговоры по мобильному телефону
Правила работы в группе:ПунктуальностьПраво на собственное мнениеВзаимное уважениеКонфиденциальностьАктивностьПраво ведущего остановить любого участникаОграничение на разговоры по мобильному телефону

Слайд 7Причины, по которым дети остаются без попечения родителей.
употребление родителями (единственным родителем)

наркотиков;
• злоупотребление родителями (единственным родителем) алкоголем;
• лишение родителей (единственного родителя) родительских прав вследствие жестокого обращения с ребёнком или пренебрежения его нуждами;
• отказ родителей от ребёнка вследствие нежелания или невозможности заботиться о нём;
• наличие у родителей (единственного родителя) заболеваний, препятствующих осуществлению заботы о ребёнке;
• пребывание родителей (единственного родителя) под стражей или в тюремном заключении;
• потеря семьёй жилья, потеря работы, крайне низкий материальный доход семьи;
• смерть одного или обоих родителей.

Причины, по которым дети остаются без попечения родителей.употребление родителями (единственным родителем) наркотиков;• злоупотребление родителями (единственным родителем) алкоголем;•

Слайд 8Контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети-сироты
Дети-социальные сироты
Дети

из семей, где родители лишены родительских прав
Дети-подкидыши, оставленные родителями в роддомах, на вокзалах и других местах.
Дети улиц (беспризорные дети, сбежавшие из дома, государственного учреждения)

Контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей.Дети-сиротыДети-социальные сиротыДети из семей, где родители лишены родительских

Слайд 9Процедура выявления ребенка оставшегося без попечения родителей

В Семейном кодексе общие положения

о защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в ст. 121 СК. В этой же статье дан примерный перечень оснований (причин) утраты детьми родительского попечения:
а) смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах или признание родителей судом недееспособными;
б) уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказ родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
в) длительное отсутствие родителей, болезнь родителей и иные причины (отбывание родителями наказания в местах заключения, нахождение их под стражей в период следствия, постоянное проживание родителей в другом населенном пункте, признание родителей безвестно отсутствующими, розыск их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов).



Процедура выявления ребенка оставшегося без попечения родителейВ Семейном кодексе общие положения о защите прав и интересов детей,

Слайд 10Семейным кодексом определено, что защита личных и имущественных прав и интересов

детей, утративших по тем или иным причинам попечение родителей, возлагается на органы, опеки и попечительства (п. 1 ст. 121 СК). Указанная обязанность органов опеки и попечительства предполагает выполнение ими следующих функций:

а) выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей;
б) избрание форм устройства таких детей в зависимости от конкретных обстоятельств утраты попечения родителей;
в) осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
Семейным кодексом определено, что защита личных и имущественных прав и интересов детей, утративших по тем или иным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть