Презентация, доклад в средней группе по проекту на тему:Мир сказок

Содержание

Разработчик и реализатор проекта: Скворцова Марина Николаевна Проект краткосрочный.Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.Задачи:Образовательные:1.Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.2.Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение , память, фантазию.3. Работать над звукопроизношением, развивать

Слайд 1Проект в средней группе на тему: «Мир сказок»

Проект в средней группе  на тему: «Мир сказок»

Слайд 2Разработчик и реализатор проекта: Скворцова Марина Николаевна
Проект краткосрочный.
Цель: Закрепление и систематизация

знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
2.Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение , память, фантазию.
3. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей , обогащать словарь , развитие грамматического строя, связной, выразительной речи.
4. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
5. Формировать умение пересказывать сказки.

Разработчик и реализатор проекта: Скворцова Марина Николаевна Проект краткосрочный.Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.Задачи:Образовательные:1.Создать необходимые

Слайд 36. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
7. Учить детей понимать

эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
8. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
9.Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
1.Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживание и т.д.)
2. Развивать групповую сплочённость, самооценку.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
2. Воспитывать у детей уважение к самому себе.
3. Пробуждать интерес к сказкам.
4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла.
6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.7. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё

Слайд 4Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Получение дополнительных

знаний о сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
Организация выставки рисунков «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
Родительская мастерская (изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок).
Детское творчество- пластилиновая сказка, рисование, аппликация.
Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.Предполагаемые итоги реализации проекта:Получение дополнительных знаний о сказках. Развитие у детей

Слайд 5Актуальность проекта:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных

приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Выгодский Л.С. писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.»
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детьми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности- это сказка.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.
Актуальность проекта:Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и

Слайд 6Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей- дошкольников очень велика.

В сказках перед умственным взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образы нравственности и морали. Образы сказок- и положительные и отрицательные- прочно входя в жизнь детей, раскрывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Чуковский К.И. писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного- «воспитывать в ребёнке человечность- эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдаются снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи.
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей- дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребёнка

Слайд 7Не стремятся объяснить и выразить смысл и своё отношение к нему.
В

результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность , любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретённые знания в самостоятельной деятельности.

Не стремятся объяснить и выразить смысл и своё отношение к нему.В результате слушание, восприятие и понимание литературного

Слайд 8Линии развития личности:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Развитие мышления и

воображения, фантазия.
Речевое развитие.
Эстетическое развитие.
Развитие эмоционально- ценностного отношения к русским народным сказкам.
Методическое обеспечение:
Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры).
Создание тематических выставок.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Линии развития личности:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.Развитие мышления и воображения, фантазия.Речевое развитие.Эстетическое развитие.Развитие эмоционально- ценностного

Слайд 9Содержание образовательных видов деятельности:

Содержание образовательных видов деятельности:

Слайд 11Итоги.

Итоги.

Слайд 12Рисование «Животные в сказках»

Рисование «Животные в сказках»

Слайд 13Выставка детских работ «Пластилиновая сказка»

Выставка детских работ «Пластилиновая сказка»

Слайд 14Изготовление книжек-малышек «Любимые сказки»

Изготовление книжек-малышек «Любимые сказки»

Слайд 15Изготовление книжки-малышки способом Оригами

Изготовление книжки-малышки способом Оригами

Слайд 16Театральная деятельность русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Театральная деятельность русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слайд 17Выставка книг.

Выставка книг.

Слайд 181 Дети познакомились с русскими народными сказками. 2 Дети средней группы научились

распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3 Во время дидактических игр дети закрепили знания о русских народных сказках. 4 Дети научились в творческих работах отображать прочитанное. 5 Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
1 Дети познакомились с русскими народными сказками. 2 Дети средней группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть