Слайд 1Проект в средней группе
на тему:
«Мир сказок»
Слайд 2Разработчик и реализатор проекта: Скворцова Марина Николаевна
Проект краткосрочный.
Цель: Закрепление и систематизация
знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
2.Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение , память, фантазию.
3. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей , обогащать словарь , развитие грамматического строя, связной, выразительной речи.
4. Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.
5. Формировать умение пересказывать сказки.
Слайд 36. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
7. Учить детей понимать
эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
8. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
9.Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие:
1.Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживание и т.д.)
2. Развивать групповую сплочённость, самооценку.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
2. Воспитывать у детей уважение к самому себе.
3. Пробуждать интерес к сказкам.
4. Приобщать детей к процессу познания добра и зла.
Слайд 4Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Получение дополнительных
знаний о сказках.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
Организация выставки рисунков «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).
Родительская мастерская (изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок).
Детское творчество- пластилиновая сказка, рисование, аппликация.
Слайд 5Актуальность проекта:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных
приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Выгодский Л.С. писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.»
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детьми. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности- это сказка.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечает природе маленького ребёнка; близка его мышлению, представлению.
Слайд 6Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей- дошкольников очень велика.
В сказках перед умственным взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образы нравственности и морали. Образы сказок- и положительные и отрицательные- прочно входя в жизнь детей, раскрывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Чуковский К.И. писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного- «воспитывать в ребёнке человечность- эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдаются снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи.
Слайд 7Не стремятся объяснить и выразить смысл и своё отношение к нему.
В
результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность , любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретённые знания в самостоятельной деятельности.
Слайд 8Линии развития личности:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Развитие мышления и
воображения, фантазия.
Речевое развитие.
Эстетическое развитие.
Развитие эмоционально- ценностного отношения к русским народным сказкам.
Методическое обеспечение:
Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры).
Создание тематических выставок.
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Слайд 9Содержание образовательных видов деятельности:
Слайд 13Выставка детских работ «Пластилиновая сказка»
Слайд 14Изготовление книжек-малышек «Любимые сказки»
Слайд 15Изготовление книжки-малышки способом Оригами
Слайд 16Театральная деятельность русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Слайд 181 Дети познакомились с русскими народными сказками.
2 Дети средней группы научились
распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3 Во время дидактических игр дети закрепили знания о русских народных сказках.
4 Дети научились в творческих работах отображать прочитанное.
5 Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.