Презентация, доклад устройство автомобиля Система охлаждения ДВС

Содержание

Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работающего двигателя,

Слайд 1Система охлаждения ДВС

Система охлаждения ДВС

Слайд 2Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания

нормального температурного режима работающего двигателя,
Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работающего двигателя,

Слайд 3Общее устройство системы охлаждения

Общее устройство системы охлаждения

Слайд 4Принципиальная схема охлаждения двигателя
1-радиатор;
2-пробка радиатора;
3-пароотводная трубка;
4-трубопровод подвода воды в радиатор;
5-трубопровод отвода

воды к насосу (по малому кругу);
6-термостат;
7,9-водяная рубашка головки цилиндров и блока;
8водораспределительный канал;
10,13-краники для слива воды;
11-жидкостный насос;
12-трубопровод отвода воды от радиатора;
14-вентилятор;




Принципиальная схема охлаждения двигателя1-радиатор;2-пробка радиатора;3-пароотводная трубка;4-трубопровод подвода воды в радиатор;5-трубопровод отвода воды к насосу (по малому кругу);6-термостат;7,9-водяная

Слайд 5Система охлаждения двигателя ЗМЗ-53
а-устройство; б-схема движения воздуха и воды в радиаторе;
в-жалюзи;
1-радиатор;
2-датчик

сигнализатора перегрева жидкости;
3- пробка радиатора;
4-кожух; 5-жидкостный насос;
6-перепускной шланг;
7,12-отводящий и подводящий шланги; 8-термостат;
9-датчик температуры жидкости;
10-штуцер; 11-водяная рубашка;
13-ремень вентилятора;
14-сливной краник;
15-вентилятор; 16-жалюзи;
17-пластина жалюзи;
18-тросик;
19-вентилятор отопителя;
20-отопитель кабины.


Система охлаждения двигателя ЗМЗ-53а-устройство; б-схема движения воздуха и воды в радиаторе;в-жалюзи;1-радиатор;2-датчик сигнализатора перегрева жидкости;3- пробка радиатора;4-кожух;

Слайд 6 Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей из водяной рубашки двигателя. Он

состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Баки и сердцевина для лучшей проводимости теплоты изготовлены из латуни.

В сердцевине размещен ряд тонких пластин, сквозь которые проходит множество вертикальных трубок, припаянных к ним.
Вода, поступающая через сердцевину радиатора, разветвляется на большое число мелких струек. Верхний и нижний баки шлангами и соединены с рубашкой охлаждения двигателя.
В нижнем баке предусмотрен краник для слива воды из радиатора. Для ее спуска из водяной рубашки в нижней части блока цилиндров также имеются краники.

Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей из водяной рубашки двигателя. Он состоит из верхнего и

Слайд 7 В системе жидкостного охлаждения предусмотрено двойное регулирование теплового режима двигателя с

помощью жалюзи и термостата . Жалюзи состоят из набора пластин. Они шарнирно закреплены в планке, которая тягой и системой рычагов связана с рукояткой управления жалюзи. Рукоятка размещена в кабине. Створки могут располагаться вертикально или горизонтально.


В системе жидкостного охлаждения предусмотрено двойное регулирование теплового режима двигателя с помощью жалюзи и термостата .

Слайд 8Жидкостный насос и вентилятор объединены в одном корпусе, который через уплотнительную

прокладку прикреплен к площадке на передней стенке блок-картера.

1-крыльчатка вентилятора;
2-шкив;
3-подшипник;
4-валик;
5-крыльчатка насоса;
6-прокладка;
7-корпус насоса;
8-подводящий патрубок;
9-корпус подшипников;
10-манжета;
11-уплотнительная шайба;
12-обойма сальникового уплотнения.





Жидкостный насос и вентилятор объединены в одном корпусе, который через уплотнительную прокладку прикреплен к площадке на передней

Слайд 9Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования его

теплового режима в заданных пределах. Он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор. На изучаемых двигателях применяют одноклапанные термостаты с твердым наполнителем — церезином (углеводородным воском). Термостат установлен между патрубками, отводящими нагретую жидкость в верхний бак радиатора и водяной насос.


Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования его теплового режима в заданных пределах. Он

Слайд 10Термостат с поворотным и простым клапанами
а-устройство термостата с поворотным клапаном;
б,в-схемы действия

поворотного клапана (закрытое и открытое положение);
г-схема действия термостата с простым клапаном;
1-возвратная пружина;
2-корпус; 3-клапан (заслонка);
4-рычаг; 5-шток;
6-направляющая втулка;
7-мембрана;
8-активная масса; 9-баллон;
10,11-патрубки отвода жидкости в радиатор и водяной насос;
12-седло; 13-клапан;
14-пружина;
15-резиновый буфер;
А-ход клапана.


Термостат с поворотным и простым клапанамиа-устройство термостата с поворотным клапаном;б,в-схемы действия поворотного клапана (закрытое и открытое положение);г-схема

Слайд 11Термостат состоит из корпуса внутри которого помещен медный баллон ,

заполненный активной массой , состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Масса в баллоне плотно закрыта резиновой мембраной, нa которой установлена направляющая втулка с отверстием для резинового буфера. На последнем установлен шток , связанный рычагом с клапаном . Клапан плотно прижат в исходном положении(на холодном двигателе) к седлу корпуса возвратной (спиральной) пружиной . При температуре охлаждающей жидкости выше 75 °С активная масса плавится и расширяется, воздействуя через мембрану, буфер и шток на рычаг, который, преодолевая силу пружины , начинает открывать клапан, полное открытие которого произойдет при 90 °С. В интервале температур от75до 90⁰С клапан термостата, изменяя свое положение, регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, поддерживая нормальный температурный режим двигателя.


Термостат состоит из корпуса  внутри которого помещен медный баллон , заполненный активной массой , состоящей из

Слайд 12Движение охлаждающей жидкости
Малый круг: радиатор – насос – рубашка – термостат

– насос;
Большой круг: радиатор – насос – рубашка – термостат – радиатор.
Движение охлаждающей жидкостиМалый круг: радиатор – насос – рубашка – термостат – насос;Большой круг: радиатор – насос

Слайд 13Паровоздушный клапан необходим для сообщения внутренней полости радиатора с атмосферой. Он

находится в пробке заливной горловины радиатора

а- открыт паровоздушный клапан; б- открыт воздушный клапан;
1,4-паровой и воздушный клапаны;
2,5-пружины парового и воздушного клапана;
3-пароотводящая трубка;
6-пробка (крышка) заливной горловины радиатора;



Паровоздушный клапан необходим для сообщения внутренней полости радиатора с атмосферой. Он находится в пробке заливной горловины радиатораа-

Слайд 14Предпусковой подогреватель. При низкой температуре окружающего воздуха пуск двигателя затруднен. Для

прогрева двигателя применяют предпусковой подогреватель

1- переключатель;
2-контрольная спираль;
3-включатель свечи накаливания;
4-электровентилятор;
5-шланг подвода воздуха;
6-электромагнитный запорный клапан;
7-сливной краник;
8,10-трубопроводы подвода и отвода воды из котла;
9-котел.
Котел подогревателя постоянно соединен с водяной рубашкой двигателя.






Предпусковой подогреватель. При низкой температуре окружающего воздуха пуск двигателя затруднен. Для прогрева двигателя применяют предпусковой подогреватель 1-

Слайд 15Для прогрева двигателя нужно подготовить около 35 л жидкости для системы

охлаждения, закрыть жалюзи радиатора, отключить масляный радиатор, надеть утеплительный чехол на облицовку радиатора. Топливный бачок заполняют бензином и заливают в котел подогревателя 1,5.., 2 л охлаждающей жидкости через наливную воронку.
Для прогрева двигателя нужно подготовить около 35 л жидкости для системы охлаждения, закрыть жалюзи радиатора, отключить масляный

Слайд 16Предпусковой подогреватель
При пуске подогревателя открывают кран топливного бака на 45 °

и устанавливают ручку переключателя в положение II. При этом включается электровентилятор , открывается электромагнитный клапан , и бензин из бака самотеком поступает по топливной трубке в камеру сгорания котла подогревателя. Закрученный поток воздуха смешивается с топливом, поступающим в камеру сгорания. Затем устанавливают переключатель в положение 0 и включают свечу накаливания включателем. Одновременно со свечой включается контрольная спираль ее нагрева. Как только спираль накалится до светло-красного цвета, бензин в камере сгорания котла воспламеняется, что сопровождается хлопком. После этого ручку переключателя устанавливают в положение II.
Предпусковой подогревательПри пуске подогревателя открывают кран топливного бака на 45 ° и устанавливают ручку переключателя в положение

Слайд 17Конспект лекции
После того как в камере сгорания установится устойчивое горение, свечу

накаливания выключают, и дальнейшее горение бензина происходит от ранее зажженного пламени.
Через 1 ...2 мин в воронку котла заливают 6... 8 л охлаждающей жидкости, закрывают пробку воронки и продолжают подогрев двигателя. При этом нагретая от жаровой трубы вода в котле подогревателя поступает по трубопроводу в водяную рубашку блока цилиндров и выходит охлажденной из блока в котел по трубопроводу. Одновременно горячие газы, проходящие из котла через газоотводящий патрубок, направляются под картер двигателя, где подогревают масло в смазочной системе двигателя. После нагрева воды и появления пара из горловины радиатора рукояткой проворачивают коленчатый вал.
Конспект лекцииПосле того как в камере сгорания установится устойчивое горение, свечу накаливания выключают, и дальнейшее горение бензина

Слайд 18 Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание

отравления угарным газом. Когда жидкость удаляют из системы охлаждения двигателя, необходимо открыть спускной краник подогревателя.
Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом. Когда жидкость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть