Слайд 1ОГЭ -18 .Устная часть
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках
реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
Слайд 3Устная часть ОГЭ по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку направлено
на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Слайд 4На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В
процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Слайд 5Инструкция по выполнению заданий
Устное собеседование по русскому языку состоит
из четырёх заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Слайд 6 Задание 1.Чтение текста
. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой
фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотомкосмонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!». Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! (176 слов)
Слайд 7Задание 2 .Пересказ текста
Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен
благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Слайд 8Задание 3. Монологическое высказывание
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема
1
Праздник (на основе описания фотографии).
Тема 2.
Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3.
Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Слайд 9Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по
выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
Слайд 10Оценивать будут интонацию, темп и правильность речи, богатство и точность словаря. За грамматические, орфоэпические
ошибки и искажение слов снимается 1 балл. А также стоит избегать однотипных синтаксических конструкций в речи.
Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.
Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Слайд 11Устная часть : где найти ?
Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому
языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы